Страница 4 из 12

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 17 фев 2025, 14:16
tj™
так бегло почитал. и раз уж мы решили выяснить то давайте выяснять.

какая именно у вас модель палатки маверик ?

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 17 фев 2025, 16:03
Batman
tj™ писал(а): 17 фев 2025, 14:03 Интересная информация, почитаем что такое маверик - если увлечет то видимо придется купить и изучить чтобы понять насколько это является правдой.

Антон человек слегка блаженный как принято считать, поэтому запишу в ежедневник и изучу что такое маверик. Потом возможно куплю протестирую.
...
У Бахыта (Scorch) маверик фортуна 300, кажется такой... мы его в 23 году ставили на Алтае... Сделан качественно, стоит дорого. Куча складных как на зонтике соединений на дугах. Но собрали относительно быстро, урагана в то лето не было, но он его выдерживал. Мой шатер за 12 рублей ставится быстрее, но у него ткань как у дождевика, и течет по швам. А ребята в своем маверике спали. (мобиба-спальник рулит, потому как такой объем не надышать, там габарит больше МБ-15)

Вот мой:
Изображение

Вот Бахи:
Изображение

Накидка от солнца обязательна.

Толчок на заднем плане той же фирмы.

В упаковке объемно все за счет дуг и "зонтичного" узла под крышей.

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 17 фев 2025, 16:31
tj™
К сожалению это будет прыжок в сторону. Мы потеряем суть обсуждения, если будем заниматься именно вашим Мавериком. На фото я так понимаю что то вроде шатра. Но опять же если ничего не путаю, шатер это все же не палатка, хотя возможно спать можно и в шатре тоже.

Пока что нужно понять что же за модель у LLIAMAH174 а потом попытаться понять что он имел в виду потому что прыгнули от шатра к полуавтоматическим палаткам, а речь была вообще о кубе и конструкции зонтик.

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 17 фев 2025, 19:38
Подвох Урала
tj™ шатры маверик это смесь куба и зонтика. У нас на соревах вот такую ставят, космос 500,стоит на ветру хорошо. По полу метров пять в диаметре. Вся в маскитках. Стоила давно ещё за сотню. Баня в ней неполучится :lol: , я б невзял. Фотка только такая.

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 17 фев 2025, 22:56
АлексейАлександрович
Могу пояснить дополнительно, что меня отталкивает от того, чтобы заниматься "складными" палатками. Тавтология в каком-то смысле, ибо все палатки в той или иной степени складные. Тогда уточню. Речь о палатка в конструкции каркасов которых используются шарниры. Это все кубы, зонты, кубо-зонты. Все они в своем каркасе имеют подвижные соединения. Кубы в хабах, зонты в сочленениях сегментов.
Из-за того, что диагонали у кубов от угла стены до хаба цельные, эти палатки имеют большие транспортные габариты. Все эти "Моржи", "СТЭК", "Хигаши" и т.п. - все их полноразмерные кубы в сумке имеют какие-то вот такие огроменные габариты.
Куб в сумке.jpg
За выигрыш в скорости сборки всего в несколько минут ты заплатишь вот такими транспортными габаритами. Когда я начинал проектировать мобильные бани, у меня была компактная Тойота Фанкарго. Что-то вот такое возить с собой было немыслимо. В начале двухтысячных мобильная баня МБ-5 помещалась с в сумку длиной 500 мм.
Вот фото 2007 г. В каждой такой сумке палатка Мобиба МБ-5. За счет другой конструкции каркаса комплект получается в три раза компактнее.
2007 г. палатки Мобиба МБ-5.jpg
Надо еще дополнительно уточнить, что первые ТУ на мобильные бани мы создавали втроем коллегиально. Юрий Степанович Левчук, Константин Евгеньевич Бессонов и я. Это было еще 2001-м. Мы собрались и стали разрабатывать требования к будущей мобильной бане, которую мне предстояло изобрести. И мы решили, что ориентироваться нужно на поперечный габарит багажника среднеразмерного седана. То есть не больше метра. А лучше где-то не более 900 мм. Если бы я тогда предложил коллегам согласиться на продольный габарит 1500 мм, как сейчас у "кубов", они бы мне сказали, что это не годится. Думай еще.

И еще я всегда помнил про дуализм, который так часто проявляется в решении технических задач. Помните, в фильме "Сокровища Агры" преступника спрашивают, зачем он утопил в Темзе не ларец с сокровищами целиком, а разделил на части и затопил в разных местах? Мол, это же легче и быстрее. А он ответил: "Легко спрятать - легко отыскать". Зачем упрощать задачу тому, кто попытается украсть эти сокровища?

Так же в отношении складных палаток я всегда придерживался мнения, что все, что легко раскладывается наружу - так же легко сложится вовнутрь. Быстрее происходит монтаж - быстрее лопнет под ветровой или снеговой нагрузкой шарнирное соединение.

Последовательное соединение сегментов посредством внешних переходников - намного более надежное, прочное, износостойкое соединение. Как я часто упоминаю, каждая мобильная баня Мобиба - немного самолет. И не только потому, что спроектирована самолётостроителем, а потому, что принципы самолетостроения незримо присутствуют в качестве идеологического фундамента в ее конструкции. Как только я начну внедрять в каркас шарниры, я начнут его утяжелять, усложнять и уменьшать его надежность.

Это не означает, что я поклялся никогда-никогда не создавать ни одной складной шарнирной палатки. Просто я пока не знаю, как сделать шарнирную палатку такую же легкую, компактную и надежную, как классический шпангоут Мобибы.

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 00:44
doxtor02
Шалаев Михаил писал(а): 14 фев 2025, 19:44 Что бы не держать палатку,надо ставить на все растяжки,даже в ясную погоду. Это касается всех палаток.
Фотки прошлого года на другой флешке, на телефоне нашёл 2023 год, но место стоянки и количество растяжек одинаково. :-D Палатка растянута на все растяжки и заякорена колышками от Бахи.
Screenshot_2025-02-18-03-34-44-073_com.miui.gallery.jpg

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 01:39
tj™
Даже 1.5 метра транспортного габарита не является для меня препядствием. А вес тем более. Здоровье и спортивное прошлое позвояляет быть достаточно грузоподъемным человеком. Эти габариты и вес поместятся и в машину и в лодку. Задачи для пеших путешествий и бань я себе никогда не ставил.

Интересный момент. У себя в Летописце да и здесь помоему тоже я писал о 3Д принтерах и 3Д печати. Автор принтера Восток. Дмитрий Соркин закончил в москве вуз по специальности инженер конструктор вертолетов. Алексей Александрович я так понял самолетов ...

Становится слегка обидно что я учился на инженера электронщика ...

Однако радует то , что для того чтобы быть изобретателем не обязательно иметь соответствующее образование. В моем ролике была фотография. Вот она ... читаем и делаем выводы

К слову пока мы так и не поняли о какой модели палатки идет речь ...

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 03:44
Михаил.Ха
АлексейАлександрович писал(а): 17 фев 2025, 22:56
Так же в отношении складных палаток я всегда придерживался мнения, что все, что легко раскладывается наружу - так же легко сложится вовнутрь. Быстрее происходит монтаж - быстрее лопнет под ветровой или снеговой нагрузкой шарнирное
Легко оно складывается во внутрь, если соблюсти ряд условий, таких как отсутствие оттяжки (кубы) или повреждение фиксатора (зонты).
Возможно сейчас закидают камнями, но выдвину теорию, что в некоторых случаях «нештатное складывание» может быть более предпочтительным, чем «полет по ветру» цельной конструкции. В моем опыте как раз так было бы предпочтительнее. Зонт улетел и повезло, что не в сторону водоема иначе все, пропал зонт, а сложись он - уже никуда не улетел бы. Но чтобы он сложился, должен был переломиться фиксирующий болт (не знаю как правильно называется) или сразу все стальные шарниры. Честно говоря не представляю нагрузку, которая бы это смогла сделать. А если такая и есть, думаю палаткам любой конструкции будет не сладко.
По поводу теоретической надежности, думаю тут спорить никто не будет - чем проще конструкция, чем меньше движущихся деталей - тем надежнее. Но прогресс не стоит на месте. Иначе не было бы всех этих форсированных двигателей автомобилей, к примеру (минус надежность, плюс к мощи).
Человек выбирает по параметрам. Надежность - безусловно параметр. Компактность - безусловно параметр. Но и время сборки - такой же параметр. И тут каждый для себя решает чем жертвовать, а что ставить в приоритет.
При выборе Жиги 3, а не Жиги 2 я руководствовался вашими словами. Выбрал чуть большую надежность взамен чуть большей мобильности.

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 05:22
LLIAMAH174
tj™ писал(а): 18 фев 2025, 01:39 К слову пока мы так и не поняли о какой модели палатки идет речь ...
У меня палатка маверик rover, если мне память не изменяет, куплена лет пять назад, очень удобная и практичная палатка.
Насчет быстроразборных бань типа Моржа я бы такую себе никогда не взял именно из-за опасности захлопнутся вместе с печкой внутри, все таки по отношению к бане и не только к мобильной, правила техники безопасности при эксплуатации стоят на первом месте.
Я еще пока не успел протестировать Мобибу в полевых условиях, до этого как я уже писал баня в лагере была самая обычная с камнями которые по 6 часов протапливали. Так как я люблю комфорт во всем то задумался о мобильной бане, с этими мыслями и пришел к мобибе, и уже понимаю что комфорт моего отдыха уже будет на пару "звезд" выше)))
Опять же насчет маверика, хорошая и качественная но оооочень дорогая вещь, шатры стоят в районе 100т.р а это та сумма которую психологически тяжело потратить на шатер когда конкуренты стоят в четыре раза дешевле.....

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 10:02
tj™
Но прогресс не стоит на месте. Иначе не было бы всех этих форсированных двигателей автомобилей, к примеру (минус надежность, плюс к мощи).
так это не прогресс. это регресс ... и до кучи маркетинг

прогресс это двухтактный двигатель - стал четырехтактным двигателем , дальше он стал турбированным ....

потом наступил 2006 год и начался маркетинг

двигатели стали терять обьем, но стала расти их мощность, отсюда же они стали терять ресурс ... это называется регресс

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 10:21
tj™
по поводу палатки.

я посмотрел вот этот ролик



возможно оно очень долго ее раскладывал. и на самом деле это происходит быстрее ???

когда мы говорим про палатку маверик ровер и употребляем слово быстро. сколько времени имеется в виду ?

потому что на 11 минутах он еще не закончил ......

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 11:38
LLIAMAH174
tj™
https://rutube.ru/video/d0c4e4407a54a34 ... 6735064519
Сборка занимает в среднем минут 5 и то без спешки с перекурами)), тут ведь не только быстрота сборки тут качество материалов на очень высоком уровне, маверик это один из мировых лидеров производителей шатров и палаток, у друзей есть шатер маверик космос 500, поверь это один из лучших шатров в мире, лично сидел в нем на приполярном урале в сильный ураган....вот поэтому и поставил мобибу по качеству исполнения на тот же уровень что и маверик, в категории баня-палатка это лучшее что есть сегодня на рынке в РФ а может и в мире)))

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 12:46
Михаил.Ха
tj™ писал(а): 18 фев 2025, 10:02
Но прогресс не стоит на месте. Иначе не было бы всех этих форсированных двигателей автомобилей, к примеру (минус надежность, плюс к мощи).
так это не прогресс. это регресс ... и до кучи маркетинг

прогресс это двухтактный двигатель - стал четырехтактным двигателем , дальше он стал турбированным ....

потом наступил 2006 год и начался маркетинг

двигатели стали терять обьем, но стала расти их мощность, отсюда же они стали терять ресурс ... это называется регресс
Ну это как посмотреть. В плане ресурса - да, он уменьшился. Это регресс ресурса. В плане кпд - увеличился. Меньший обьем выдает большую «силу». Экономия топлива и пр. Это тоже регресс?

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 13:19
Михаил.Ха
Вообще мы про кубы говорим, ушли куда-то в сторону))
Еще одно размышление по поводу нештатных ситуаций:
Были высказывания по поводу того, что страшно оказаться в схлопнутом кубе с печкой. Если эмоции от представления себя в «замкнутом плену» куба отодвинуть в сторону, то смею предположить, что не так страшен черт как малюют.
Во-первых сложно представить ситуацию, что схлопнулись сразу все грани куба. Ну реально сложно, даже специально это просто так не сделать. Схлопывается обычно одна грань, где ветровая нагрузка. И предположим у этой грани стоит печь. Грань куба - это не не кувалда, ей будет очень не просто опрокинуть или даже сдвинуть печь, тем более, что печь держится еще и за счет дымохода в верхней части палатки.
Во-вторых интересно, а почему никто не опасается нештатных ситуаций с каркасными конструкциями? Когда, предположим, вырывает плохо установленные растяжки? Ведь это не просто «палатка улетела», она же и печь каким-то образом сдвинет, там же труба в дымоходе. А может как раз и не улететь из-за плотной связи с печкой и получается тоже некое замкнутое пространство но с уже сдвинутой конструкцией.
Вообще это все теоретические рассуждения, интересно услышать именно непредвзятые мнения, а не просто «Мобиба класс, другое бы не посоветовал». Мобиба, безусловно, класс и я уже заочно влюбился в нее, но в спорах рождается истина, а истину мы тоже все любим))

Re: Испытание палатки КУБ

Добавлено: 18 фев 2025, 13:26
tj™
я заранее прошу у вас прощения. в своих рассуждениях вы заходите на чужую территорию. точнее сказать на мою.
даже рассуждения о двигателях внутреннего сгорания это моя территория. я потратил на это 17 лет своей жизни. в том числе на рассуждения и разговоры. но так же я изучал, ремонтировал и экспериментировал со всем этим безобразием.

с тех пор когда я начал вести базу данных сделанных мною автомобилей только сделанных чужих автомобилей за которые мне заплатили деньги. 10800+ записей в этой базе . я могу ошибаться но все же наверное это всетаки больше чем в вашей базе учета сделанных автомобилей ?

впрочем ладно за спрос не бьют. меня в свое время никто не бил за это и не бьют до сих пор ...

Ну это как посмотреть. В плане ресурса - да, он уменьшился. Это регресс ресурса. В плане кпд - увеличился. Меньший обьем выдает большую «силу». Экономия топлива и пр. Это тоже регресс?
со времен изобретения ДВС а это было где то в 1790х годах прошло порядка 234 лет за эти годы КПД очень мало изменился. Поэтому формально никакого прогресса нет. Мы давно стоим на месте и едва ли при нашей с вами жизни что то изменится в этом направлении.

про отдельные и редкие экземпляры вроде роторно поршневых ДВС или низкообородистые судовые дизеля нет смысла рассуждать, это не наша с вами территория ...