tsiplev писал(а):Синий - прикольный симбиоз гриба от финки и пчака))
Синий материал еще немного просвечивает в прямых лучах.
Нужно дополнительно пояснить по этим ножам. Вы все знаете, что я уделяю большое внимание деталям, нюансам. Когда-то дизайнер Исао Хосоэ высказался по поводу российских дизайнеров примерно так: "У русских хорошие оригинальные идеи, но они ленятся глубоко прорабатывать нюансы".
Это высказывание оказало на меня молодого студента самолетостроительного факультета большое влияние. Эта мысль была мне понятна и близка. Я тоже был уверен, что нужно тщательнее прорабатывать каждый проект. Доводить и шлифовать его настолько глубоко, насколько сможешь заглянуть в глубину своего проекта. Нет мелочей, все мелочи, все параметры и нюансы - важны. Я так свои курсовые проекты вычерчивал, что они потом стали на факультете образцами. Их под стекло поместили, чтобы показать молодым студентам, к чему они должны стремиться. То есть ширина линии, нажим, форма цифр, планировка графических полей - все для меня было важным. И преподаватели от таких чертежей испытывали яркие впечатления. )) Но там ведь были еще и оригинальные технические идеи. Если в исходном задании для катапультируемого кресла предлагалось на выбор рассчитать только два варианта компоновки твердотопливных ускорителей, то Сычев сначала для себя ставил вопрос: "А так ли хороши эти известные компоновки? А нельзя ли придумать лучше?" И потом преподаватель долго смотрел на мой проект и говорил: "Но так же никто не делает?" А я отвечал: "И напрасно! Посмотрите, какие дополнительные преимущества мы получаем?". А укладку парашюта куда? Сюда. А упаковку с НЗ куда? Она здесь. Оригинально.
Мне хотелось сделать максимально хорошо не только в смысле конструкторской проработки. Но и чертежи вычертить так, чтобы преподаватель потерял дар речи.
И я так работаю уже много лет. Поэтому, когда я беру в руки нож на какой-нибудь выставке, я могу примерно оценить объем сделанной проектной работы. Сколько в этот проект вложено мысли, стараний, таланта, времени. Это сделано "по-быстрому" или тут автор долго и тщательно шлифовал, взвешивал, оттачивал нюансы?
Объект дизайна может быть большим или маленьким, а объем работы над его конструктивом и обликом все-равно большой. И это видно. Лично мне - всегда видно.
И Вы это видите, что мы проекты печей, палаток, складных лавок, логотипов, сумок - все, что производим - тщательно прорабатываем. Если сначала для того, чтобы побыстрее вывести изделие на рынок умышленно останавливаемся на приемлемом уровне проработки, то потом все-равно углубляем, шлифуем, улучшаем.
Так вот, возвращаясь к ножам Петровича. Это тот самый случай, когда берешь в руки изделие и видишь большой объем работы, который туда вложен. Я люблю практичные ножи, которыми будет реально пользоваться. И на кухне "пчак" - это, по моему мнению, - один из самых удобных форм-факторов. Второй нож азиатского дизайна, который у Петровича называется "Фудзи" - тоже для кухни очень удобен. Таких подобных разновидностей у разных ножевых мастерских - миллион вариантов.
Но в данном конкретном случае материалы, тщательность каждой линии, каждого изгиба, мелкие нюансы - все изготовлено на мировом уровне. Такой нож я бы не стесняясь показал на любой мировой выставке. А я ведь был в том числе на оружейной выставке в Нюрнберге. Там собираются лучшие оружейники и ножевики. И вот эти ножи Петровича могли бы представлять ножевые мастерские России на самом достойном уровне с высоко поднятой головой. Кстати, там и ножны для пчака - вещь на уровне люкс.
Вот я и радуюсь, что есть у нас еще в России такие глубокие профессиональные авторы, как Петрович. Такого конструктора-дизайнера я бы с удовольствием к нам в КБ пригласил. ))