Предлагаю на трубки каркаса палаток с независимым каркасом устанавливать кнопки-фиксаторы. Они позволят при сборке фиксироваться трубкам в крестовинах.



Преимущества решения:
1) экономия времени при сборке (какая бы сноровка не была, а то стрингер вылетит, то основание разойдётся);
2) гарантия безопасности шпангоутов, которые находятся под напряжением и, выскочив из основания, могут поранить находящегося рядом человека (в том числе ребёнка);
3) экономичность внедрения (можно легко модернизировать как существующий каркас, так и производимый).
Для модернизации каркаса необходимо следующее.
1) Купить или изготовить кнопки-фиксаторы.

http://www.ebay.com/itm/10pcs-New-Stain ... 1347335924
http://www.lodkimnev.ru/shop/group_604/ ... /item_387/
http://toys-shop.ru/product/13490/
http://ru.aliexpress.com/item/50-Clips- ... 86506.html
http://ru.aliexpress.com/wholesale?catI ... utton+clip
Кнопка должна удовлетворять следующим критериям:
а) диаметр кнопки не более 4,85 мм, чтобы большим отверстием не ослаблять каркас;
б) верхняя часть кнопки должна иметь форму полушария;
в) кнопка должна быть изготовлена из цельного прутка нержавеющей стали или качественного сплава дюралюминия;
г) при самостоятельным изготовлении нижнюю часть кнопки следует делать конической, чтобы она ударом по кнопке расщепляла лёд внутри трубки, если каркас стоял в воде и был заморожен в лёд.
2) Собрать полностью каркас.
3) Просверлить в трубках крестовин в местах установки кнопок отверстия по следующему алгоритму:
3.1) убедиться, что трубка в крестовину вставлена до конца;
3.2) просверлить в трубке крестовины общее со вставленной трубкой каркаса отверстие по диаметру кнопки (но диаметром не более 5 мм), на расстоянии 1-1,5 см от края внутренней трубки (чтобы уменьшить нагрузку на внутреннюю трубку в месте отверстия), ориентированные внутрь палатки (чтобы через них в крестовины меньше затекал конденсат);
3.3) После сверления необходимо закрепить соосность отверстий, завинтив в них шуруп подходящего диаметра, иначе отверстия могут сместиться при сверлении следующего и не совпасть при сборке каркаса.
4) Разобрать каркас и вставить кнопки-фиксаторы в трубки каркаса.



Вопросы и ответы (взяты из обсуждения ниже в теме).
1) Как поведёт себя кнопка при заморозке соединения? Не понадобится ли четыре руки из-за неё?
Соединение трубок замерзает, потому что конденсат затекает в тонкое межтрубное пространство благодаря капиллярному эффекту и затем морозом превращается в "клей". С кнопками такое происходить не будет, потому что там отсутствует сколь-нибудь значимое зазорное пространство. Максимум слегка приморозит, но нажатия пальцем должно быть достаточно, чтобы этот "клей" сломать. В крайнем случае можно надавить плоскогубцами (или ударить молотком/камнем, если их нет). Чтобы дальше кнопка не мешала в разборе замороженного соединения, замотайте её скотчем (или верёвкой от палатки, если скотча нет) и забудьте про неё - она больше мешать не будет, т.к. имеет форму полушария. Как итого, двух рук при разборе каркаса будет достаточно.
В случае, если каркас замёрз в воде и трубки внутри целиком заполнены льдом и кнопка плоская снизу, её придётся разогревать вместе с соединением, периодически надавливая на кнопку(плоскогубцами/молотком/камнем). За счёт цельного металлического корпуса кнопки тепло быстро перейдёт ко льду и растопит его. В случае, если кнопка имеет снизу коническую форму, то достаточно постукивания, чтобы она расщепила лёд внутри трубки.
2) Не ослабит ли каркас отверстие для кнопки?
Отверстие для кнопки проходит через обе трубки одновременно - и крестовины, и соединительной, т.е. там, где одна трубка подстраховывает другую. Такое место никак не может быть местом излома, потому что в каркасе есть более слабые места.
3) Как понять, что кнопка зафиксировалась? Вечером плохо видно, а шум реки может заглушить щёлчок кнопки.
Используйте осязание. Проведите рукой по отверстию, где должна быть кнопка: есть бугорок, кнопка зафиксировалась, нет бугорка - не зафиксировалась.
4) Не нравятся мне кнопки-фиксаторы! Какая есть альтернатива?
Альтернативой является использование стропы с застёжкой-фастексом аналогично торцевым элементам основания каркаса.