Страница 1 из 29

К6

Добавлено: 07 авг 2021, 09:45
Harley-Davidson
Здравствуйте! Алексей Александрович,внесите пожалуйста ясность,тут многие хотят знать,про новую Кайфандру-6. Когда она выйдет,какой она будет,что за печка будет в комплекте?

Re: К6

Добавлено: 07 авг 2021, 10:44
АлексейАлександрович
Harley-Davidson писал(а):Здравствуйте! Алексей Александрович,внесите пожалуйста ясность,тут многие хотят знать,про новую Кайфандру-6. Когда она выйдет,какой она будет,что за печка будет в комплекте?
По К6 ситуация следующая. Палатка была разработана, фактически подготовлена в производство. Не только основная палатка, но и внешний тент для нее. Должна была появится серия подобных палаток. Следом за ней К7. Но в процессе испытаний мы поняли, что этой палатке нужна новая печь. Либо придется модернизировать уже существующую печь. То есть в том виде, как сейчас этот комплект выпускать в производство пока нельзя. Вопрос завис в подвешенном состоянии из-за того, что срочно пришлось бросать все дела и полгода заниматься только баней для Северного полюса и полярной станцией для Федора Конюхова.
Теперь же, когда я вернулся из поездки мои конструкторы ушли в отпуска. Они трудились сверхурочно полгода. Я не мог и не отпустить отдохнуть. И они не могут уйти одновременно в отпуск. Кто-то болел, кто-то был в отпуске, пока мы были на Северном полюсе. Сейчас другие ушли.

А я тем временем смотрю на то, что мы создали в рамках проекта К6 и испытываю сильное желание все что было создано по К6 отправить в архив и создать новый проект. С учетом полученного опыта и новых идей. ))

Re: К6

Добавлено: 07 авг 2021, 15:21
Harley-Davidson
АлексейАлександрович писал(а):
Harley-Davidson писал(а):Здравствуйте! Алексей Александрович,внесите пожалуйста ясность,тут многие хотят знать,про новую Кайфандру-6. Когда она выйдет,какой она будет,что за печка будет в комплекте?
По К6 ситуация следующая.

А я тем временем смотрю на то, что мы создали в рамках проекта К6 и испытываю сильное желание все что было создано по К6 отправить в архив и создать новый проект. С учетом полученного опыта и новых идей. ))
Огромное Вам спасибо,за Ваши труды и решения! С нетерпением ждём новые изделия!

Re: К6

Добавлено: 08 авг 2021, 12:50
_Vladimir_
АлексейАлександрович писал(а):
Harley-Davidson писал(а): А я тем временем смотрю на то, что мы создали в рамках проекта К6 и испытываю сильное желание все что было создано по К6 отправить в архив и создать новый проект. С учетом полученного опыта и новых идей. ))
Как разработчик,- рабочий процесс :)

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 04:37
yugoriv
АлексейАлександрович писал(а):
Harley-Davidson писал(а):Здравствуйте! Алексей Александрович,внесите пожалуйста ясность,тут многие хотят знать,про новую Кайфандру-6. Когда она выйдет,какой она будет,что за печка будет в комплекте?
По К6 ситуация следующая. Палатка была разработана, фактически подготовлена в производство. Не только основная палатка, но и внешний тент для нее. Должна была появится серия подобных палаток. Следом за ней К7. Но в процессе испытаний мы поняли, что этой палатке нужна новая печь. Либо придется модернизировать уже существующую печь. То есть в том виде, как сейчас этот комплект выпускать в производство пока нельзя. Вопрос завис в подвешенном состоянии из-за того, что срочно пришлось бросать все дела и полгода заниматься только баней для Северного полюса и полярной станцией для Федора Конюхова.
Теперь же, когда я вернулся из поездки мои конструкторы ушли в отпуска. Они трудились сверхурочно полгода. Я не мог и не отпустить отдохнуть. И они не могут уйти одновременно в отпуск. Кто-то болел, кто-то был в отпуске, пока мы были на Северном полюсе. Сейчас другие ушли.

А я тем временем смотрю на то, что мы создали в рамках проекта К6 и испытываю сильное желание все что было создано по К6 отправить в архив и создать новый проект. С учетом полученного опыта и новых идей. ))

Я увидел огромный потенциал в печи, которая стояла на Эльбрусе. Электроподдув это сила. Я думаю что таким образом можно даже Жигу 2 прокачать до уровня Кц4.Получив при этом малый габарит, вес печи. У меня появились мысли реализовать подобную идею в моей маленькой печке в минибане 1.5×1.5

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 08:36
syslog
yugoriv писал(а): Я увидел огромный потенциал в печи, которая стояла на Эльбрусе. Электроподдув это сила. Я думаю что таким образом можно даже Жигу 2 прокачать до уровня Кц4.Получив при этом малый габарит, вес печи. У меня появились мысли реализовать подобную идею в моей маленькой печке в минибане 1.5×1.5
Для достижения рекорда, взятия ВЫСОТЫ, это сила, это НЕОБХОДИМОСТЬ. Для супернадежного изделия - совсем наоборот.
Начиная от того, что "лишняя деталь" в виде двигателя резко снижает надежность, до того, что металл при турбонаддуве в условиях нормального содержания кислорода в воздухе, прогорит очень быстро. А это не хорошо в любом случае. Одноразовая печь, это не Мобиба. Нет необходимости делать турбонаддув в условиях обычного использования печи.

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 09:57
yugoriv
В мобильном телефоне миллионы деталей, но почему то он работает годами. При желании можно сделать все! Если сидеть и ничего нового не испытывать, то ничего и не будет лучше. По началу да, могут быть какието проблемы. Мне не нужен турбонадув как в доменной печи, а нужно лишь немного увеличить подачу воздуха. Например в дождь, Жига не хотела хорошо гореть. Да погрелись, но ж жести не получилось.

У вас нет необходимости в легкой печке, устраивает что есть. Я даже готов к некотрым недостаткам. Если печка прогорит чере 20 поездок, это 3-5 лет эксплуатации у меня. Не думаю что в этом проблема.

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 13:29
Pavel_77_
yugoriv писал(а):В мобильном телефоне миллионы деталей, но почему то он работает годами. При желании можно сделать все! Если сидеть и ничего нового не испытывать, то ничего и не будет лучше. По началу да, могут быть какието проблемы. Мне не нужен турбонадув как в доменной печи, а нужно лишь немного увеличить подачу воздуха. Например в дождь, Жига не хотела хорошо гореть. Да погрелись, но ж жести не получилось.

У вас нет необходимости в легкой печке, устраивает что есть. Я даже готов к некотрым недостаткам. Если печка прогорит чере 20 поездок, это 3-5 лет эксплуатации у меня. Не думаю что в этом проблема.
+ вес аккумулятора и невозможность его подзарядки в стационарном многодневном использовании.

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 14:28
tsiplev
yugoriv писал(а): Мне не нужен турбонадув как в доменной печи, а нужно лишь немного увеличить подачу воздуха. Например в дождь, Жига не хотела хорошо гореть. Да погрелись, но ж жести не получилось.
АлексейАлександрович писал(а):Тут все очень просто, с точки зрения аэродинамики. Наддув любой создает избыточное давление в топке. При этом дымоход имеет конечное значение проходного сечения и ограниченную способность обеспечить расход через это сечение. Создаются условия аэродинамического запирания и газы стравливаются через щели, неплотности. Говоря проще, если дуть в топку воздухом, то вся "кака" из нее попрет наружу через щели. Любые щели. В том числе не только в топке, но и в дымоходе. А человеку, чтобы травануться, много и не надо. ))Покупатели часто пугаются, когда видят неплотности примыкания деталей топки в атмосферных печах. Но там принцип создания тяги другой. Газы не вталкиваются в топку и дымоход, а вытягиваются из него посредством создания дельты разности давления в столбе дымохода. Поэтому, даже если в топке есть щели, дыры, - то это не страшно. Воздух во время работы печи подсасывается через них вовнутрь. Огонь через них видно, а газы через эти щели выходят только при растопке, пока не создана устойчивая тяга. Поэтому и говорят, что любые печи дровяные при растопке сначала немного дымят в помещение.То есть нельзя вот так просто взять и приставить к топке внешний нагнетатель. Из этого ничего не получится, кроме загазованности помещения.

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 17:36
StAlk
tsiplev
Да да, и эта проблема не решена нигде, именно поэтому на котельных производят откачку дымовых газов а не наддув в топку.
п.с. тоже думал в домобибийскую банную эру (свою) прикрутить большой пропеллер с компа на печку когда явно не хватало мощности.
А еще наддув это большое повышение температуры сгорания (бедная смесь) которая приведет к ускоренному износу металла - который надо будет или утолщать или применять жаропрочный, что приведет к увеличению веса и цены.
Вообще в мобильных банях на мой взгляд это тупиковый путь.

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 17:39
Pavel_77_
StAlk писал(а):tsiplev
Да да, и эта проблема не решена нигде, именно поэтому на котельных производят откачку дымовых газов а не наддув в топку.
Ну почему нигде? В одной печи этот вопрос решён. Но она высокогорная )

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 19:14
StAlk
Pavel_77_ писал(а): Ну почему нигде? В одной печи этот вопрос решён. Но она высокогорная )
я имел ввиду промыщленном маштабе.
Ну это можно сказать лабораторный \ эксперементальный образец. Не думаю, что ее будет возможно запустить в серию по конкурентноспособной цене. сделать можно все - вопрос какими усилиями и по какой цене. наверное можно и портативную (ядерную) печку изобрести на вечном топливе - но вопрос цены?

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 20:05
yugoriv
Спасибо tsiplev, что процитировали умного человека!
Буду дальше думать что делать. Ну не дымосос же ставить на трубу сверху)). Там очень горячо, все не просто.
Бактарейка для вентилятора печки, не самая большая проблема. Мне на месяц не нужно, а всего на 5-6 часов, хватит очень небольшой по весу.

Re: К6

Добавлено: 10 авг 2021, 20:54
АлексейАлександрович
StAlk писал(а):tsiplev
Да да, и эта проблема не решена нигде, именно поэтому на котельных производят откачку дымовых газов а не наддув в топку.
п.с. тоже думал в домобибийскую банную эру (свою) прикрутить большой пропеллер с компа на печку когда явно не хватало мощности.
А еще наддув это большое повышение температуры сгорания (бедная смесь) которая приведет к ускоренному износу металла - который надо будет или утолщать или применять жаропрочный, что приведет к увеличению веса и цены.
Вообще в мобильных банях на мой взгляд это тупиковый путь.
Такую конструкцию можно создать. Но она будет не технологичная и дорогая. Потребуются спецстали, спецтехнология сварки.
Мы немало экспериментировали и с дымососами тоже. Мы называем такое устройство "шайтанмашина". У нас получалось создавать вполне работающие натрубные устройства для создания повышенного разряжения в дымоходе. Воздух начинал активно засасываться внутрь топки, пламя разгоралось как в кузнечном горне.
Это решение мало пригодно для мобильных печей. Топливо моментально выгорает, топка начинает светиться как лампочка, металл плывет. Один-два раза побаловаться и что-то обязательно расплавится.
У Шибарганов же есть такая печь сейчас на руках. Почему они ее не юзают? Потому, что печь светится, палатка плавится. Может быть уже и печь вышла из строя.
Чтобы рекорд поставить - годится. А чтобы регулярно пользоваться, - не практично. Я понял, что в лоб эта задача не решается.

Re: К6

Добавлено: 11 авг 2021, 03:34
tj™
у меня в мастерской двух оборотный котел на отработке. в нем стоит наддув. но надо заметить то конструкция и принцип действия отличен от дровяных печей. в моем котле задача испарить топливо и сжечь его газы. но там и СТ другая и вес мама дорогая и диаметр дымохода 140 и высота минимум 4м.

в дровяных же котлах да стоит дымосос а не наддув. и что то мне подсказывает что концепция которую так упорно yugoriv тащит за собой явно не стоит этих титанических усилий. потому что вокруг уже так много "ЕСЛИ" что уже и забудешь что было нужно на выходе.