vovan писал(а):Пользуюсь Мобибой уже второй год, доволен на все 100. Был гарантийный случай с тентом, все исправили в кратчайшие сроки за счет производителя, за что отдельное спасибо. Алексей Александрович, если у вас найдется свободного времени, может быть, вы смогли бы вкратце рассказать, как создавалась Мобиба? Ну, а если еще и небольшую фотоэкскурсию проведете по предприятию, то, мне кажется, будет многим интересно, так как на просторах интернета не очень много информации об этом. Спасибо!
)) Благодарю за вопрос, Владимир!
Начиналось все, как обычно, - случайно. Мобибой я занялся в ноябре 2001-го года. А до этого были лихие 90-е. Когда не было работы и мне пришлось перебиваться случайными заработками. Не мне одному. Нам вместе с моей женой Ириной.
Мы оба инженеры по образованию. Она математик-программист, а я инженер по механическому оборудованию летательных аппаратов.
Но в 90-е это было нафиг никому не нужно. Завод им. Чкалова лежал на боку без заказов. А НИИ авиационных приборов, где до этого работала моя жена - тоже накрылся медным тазом. ))
А жить на что-то было надо. )) Стали читать объявления, искать работу. В разные периоды мне приходилось работать и дворником в детском саду, и промышленным альпинистом. ))
Потом жена нашла более-менее постоянную работу в меховом ателье. В ту пору меховые шапки в Сибири были в моде. На них был спрос, а меховщики были тесно связаны с барахолкой и хорошо зарабатывали. Цех, куда устроилась моя жена был подпольным. Находился в подвале жилого дома. Их там запирали утром после того, как выдавали дневной заказ. А выпускали на воздух только вечером. Было тяжело, но Ирина там научилась работать с мехом. Кроить шкурки, шить шапки.
Потом начала шить дома. Я был поневоле в это вовлечен. Надо было помогать. У нас стало получаться. Потому что мы к делу подошли творчески. И когда выучили типовые фасоны, стали сами придумывать собственные. Качество у нас было исключительное. Поэтому нас заметили и стали давать заказов все больше и больше. Мы перестали справляться и стали нанимать помощников. Сначала давали подработку родственникам. Тогда с работой было тяжело и это работа помогала выживать. И мы стали постепенно неплохо зарабатывать.
Но обнаружилось, что нам не хватает оборудования. Мы тогда все шили исключительно на руках, ручными швами. Только отдельные операции на бытовой машинке с ручным приводом. Женщины обучили меня шить с наперстком. Я подклады пришивал, шкурки сшивал. Был вроде как подсобником у них. )) Бизнесом руководила жена.
Мне все-время хотелось повысить производительность и я предложил жене купить промышленную швейную машину. Ручной бытовой машинкой мы, конечно, умели пользоваться. Но на промышленной швейной машине работать никто из нас не умел. Там устройство другое совершенно. Управление другое. Челнок по-другому устроен. Я стал изучать это вопрос. Нашел по объявлению по сходной цене швейную машину Подольск 852. Это была сложна 2-х игольная машина с качающимися иглами и принудительной смазкой.
Когда я впервые попробовал на ней шить, она стала дико петлять и отказывалась работать. Хотя при покупке бывший хозяин мне показал, что она вроде бы делала нормальные строчки.
Пришлось лезть в механизм и разбираться. Пригласил по объявлению мастера-настройщика. Он долго возился, но машинку не смог настроить. Я выругался и снова полез в механизм. Или я не инженер по самолетам? ))- Спросил я себя?
Наконец, нашел где в кинематике произошла разрегулировка. Нашел нужные регулировочные винты. Короче, постепенно разобрался, как это все работает. И потом уже начал осваивать непосредственно технику пошива. Привыкать к педалям, учиться регулировать натяжения ниток для получения идеального шва.
Когда я освоил эту машинку, я понял, что купил не ту модель и продал ее. Купил вместо нее Подольск 1862. В те годы это была самая крутая швейная машинка с тройной подачей.
У нашего маленького семейного цеха появилась возможность не только быстрее отшивать подклады для шапок, но я стал пробовать шить кожу. Мы освоили головные уборы из кожи. Это помогло постоянно обновлять фасоны.
Чтобы поставить на поток создание новых фасонов, я купил много пластилина и слепил сначала макет головы человека. А потом стал на нем моделировать пластилиновые модели новых фасонов. Девчонки надо мной смеялись. Шутили, что я бюст Ленина заставляю служить меховому бизнесу. )) Но работая с пластилином я научился работать стеками и однажды мне пришла идея применить эти навыки для формирования художественных складок на коже.
Так мы стали обладателями технологического секрета, который кормил нас несколько лет. Я наладил производство голов к кожаным женским шляпкам. А жена научилась делать к ним шикарные меховые поля. И мы на местном рынке на несколько лет стали звездами. )) Да и из других городов России к нам приезжали за этими уникальными шляпками. На барахолке меховщики всегда друг у друга постоянно воровали фасоны. Но этот фасон у нас не могли своровать, потому что никто не мог понять, как мы получаем эти тонкие изящные складки на коже.
Так мы за год заработали на первую машину. Это была мечта всех водителей тех лет ВАЗ 21093 белого цвета. А еще через год смогли накопить на доплату и разменяли квартиру на побольше, что позволило нам расширить производство.
Мне, конечно, было скучно тиражировать женские головные уборы. И я искал в газетах объявления, которые натолкнут меня на новую идею. И вскоре такая идея нашлась.
Некто опубликовал объявление, что ищет технолога на постановку производства мягкой и офисной мебели. Я пошел познакомиться и вскоре получил заказ на создание технологии пошива дорогих офисных кресел. Сейчас в Новосибирске тысячи кресел, которыми люди пользуются, но не знают, что некоторые фасоны придумал я. В итоге я поставил швейное производство сначала одному заказчику, потом другому. В то время я уже не только умел шить на всех основных видах промышленных машин, но умел их настраивать. И умел обучать новых швей работе на этом оборудовании. То есть брал заказ и в пустом помещении появлялось серийное производство мебели. А именно швейная ее часть. Не было нигде технологов по этой теме. Я сам все придумывал. Это давало мне преимущество. Нанимал людей, обучал, а потом продавал заказчику все это в комплексе. Как говорится, только сырье закупай, - цех работает.
Но это мне тоже надоело со временем. И я устроился на более крупное предприятие Главным инженером. И принял заказ на постановку швейного производства спецодежды. И вот там меня нашли будущие учредители компаний Термофор и Теплодар.
Они пришли к нам консультироваться по тканям и по пошиву. Мы разговорились. Выяснилось, что мы в разные годы окончили один и тот же самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института. Только в разные годы. Сейчас это учебное заведение называется "Новосибирский Государственный технический университет". А наш бывший самолетостроительный факультет переименован в ФЛА (факультет летательных аппаратов).
Здесь надо отдельно сказать, что выпускники самолетостроительного факультета в Новосибирске считают себя отдельным кланом. Принадлежащими к некой студенческой элите. И если кто-то узнает, что его новый знакомый тоже "самолетчик", это означает, что он встретил своего брата.
И вот мои старшие "братья" спросили меня, что я потерял на этом пошиве спецодежды, когда есть задача масштабнее? Надо изобрести мобильную баню. Есть такая идея и вроде бы есть такая потенциальная маркетинговая фишка. У них есть ощущение, что эта тема сработает. Но никто не знает, как должна выглядеть мобильная баня. Что это такое? Понятно, что некое быстросборное помещение. И вроде бы должна быть палатка. Но какая? Каких размеров, какой формы?
Они сказали мне, что одни они эту тему не потянут. Они могут взяться изобрести печь. Но насчет палатки - это отдельная специфическая тема. Нужен технолог с задатками изобретателя. И если я готов рискнуть, то они приглашают меня уволиться и перейти на работу в их фирму.
Так я стал сотрудником Термофора. ))
Продолжение следует. Фотографии позже тоже размещу. Конечно, если Вам интересно читать эту эпопею. ))