А почему выбор на него пал, а не на 500? Какой движок? Как надёжность?(Тоже задумался о буксировщике, но пока не понял нужен ли он мне)
Наша техника
- Aleksei
- Майор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Мб-104+тент
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Мне нужна езда по любому снегу...т.е. проходимость. По этому 550 и по этому МД(т.е. длинный).550 гусянка сделана их 380 при помощи металло профилей, по этому в глубоком снегу не забивается. Мотор стоит китайский Гринфилд 13 л.с., хватает за глаза. С надежностью все в порядке, раз в сезон меняются подшипники валов гусянки и цепь по мере вытяжки(лучше с собой иметь запасную и несколько замков) и все... ну еще сухари полумуфты ведомого шкива вариатора нужно всегда в запасе иметь.
А вообще мотособак сейчас на рынке великое множество, нужно исходить из задач и бюджета. Но нужно понимать, что мотособака не может служить полноценной альтернативой снегоходу. Это скорее всего замена лыжам. В дальние странствия на ней я бы не отправился))) Оптимальное плечо 10-15 км. Если нужно регулярно покрывать расстояния в 30 и более км, лучше все же на снегоход смотреть.
А вообще мотособак сейчас на рынке великое множество, нужно исходить из задач и бюджета. Но нужно понимать, что мотособака не может служить полноценной альтернативой снегоходу. Это скорее всего замена лыжам. В дальние странствия на ней я бы не отправился))) Оптимальное плечо 10-15 км. Если нужно регулярно покрывать расстояния в 30 и более км, лучше все же на снегоход смотреть.
- aks
- Генерал-майор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Да нам побаловаться, так на рыбалочку и мобибиться, десятка максимум до Иваньковского водохранилища.
Водку перед баней нельзя, а в баню после водки можно!
- Aleksei
- Майор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Спасибо. А на какие ещё фирмы посоветуете внимание обратить?glu_iv писал(а):Мне нужна езда по любому снегу...т.е. проходимость. По этому 550 и по этому МД(т.е. длинный).550 гусянка сделана их 380 при помощи металло профилей, по этому в глубоком снегу не забивается. Мотор стоит китайский Гринфилд 13 л.с., хватает за глаза. С надежностью все в порядке, раз в сезон меняются подшипники валов гусянки и цепь по мере вытяжки(лучше с собой иметь запасную и несколько замков) и все... ну еще сухари полумуфты ведомого шкива вариатора нужно всегда в запасе иметь.
А вообще мотособак сейчас на рынке великое множество, нужно исходить из задач и бюджета. Но нужно понимать, что мотособака не может служить полноценной альтернативой снегоходу. Это скорее всего замена лыжам. В дальние странствия на ней я бы не отправился))) Оптимальное плечо 10-15 км. Если нужно регулярно покрывать расстояния в 30 и более км, лучше все же на снегоход смотреть.
Мб-104+тент
- aks
- Генерал-майор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
а вес какой тащит? человек 3х с поклажей утянет?
Водку перед баней нельзя, а в баню после водки можно!
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
По укатанному 10 человек таскает, а по целику...смотря какой целик. И какая нагрузка на саму собаку. Так то думаю утащит, но лучше если каждый пассажир будет сидеть в своих санях. А часть шмурдяка разместить на самой собаке(тут надо не переборщить, а то рулить тяжко будет) Так то дури у нее будь здоров!aks писал(а):а вес какой тащит? человек 3х с поклажей утянет?
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Так то особой разницы нет. Конструкции примерно одинаковые. Надо вариатор Сафари или подобный и мотор от 9 л.с. Еще нужно определиться с подвеской, бывает склизовая бывает катковая. Склизы лучше идут в целое, меньше сопротивляются но на них жестко по укатанному и им нужна снежная пыль для смазки. Катки хорошо ходять по укатанному, снежная пыль не нужна, но они дают большее сопротивление качению, несколько худшую проходимость по целине и более склонны к набиванию снега в гусянку. Тут как говорится, кому чего. У некоторых производителей можно менять катки на склизы и обратно... опция.Aleksei писал(а): Спасибо. А на какие ещё фирмы посоветуете внимание обратить?
- BRENCH
- Ефрейтор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
aks, Aleksei
я использую зимой для рыбалок и выездов вот такую мотособаку:
[album]
[/album]
Мотосани Норка 550 Z 13-S, движок ZONGSHEN 13 л.с. (ручной стартер) вариатор Сафари, фара, гусеница композит 1350 × 550 мм, подвеска — подпружинный склиз, гусеница повышенной проходимости, вариатор «Сафари», усиленная цепь, габариты 1470 × 620 × 770 (Д × В × Ш), заявленная производителем грузоподъемность до 230 кг.
Мотособака (хоть и приобреталась прежде всего для рыбалки) стала хитом новогодних праздников в моей семье, приобреталась в канун Нового года (2014-2015), заказывал в Санкт-Петербурге, доставка была в Воронеж.
[album]
[/album]
5 взрослых и 3 детей мотосани тянули просто на ура! Без потери мощности двигателя и скоростных характеристик. Любые сугробы, завалы, бугры и переметы проезжали влегкую, глубокий снег совсем не помеха, наоборот, именно по такой поверхности мотособака развивала максимальную скорость. Вышли из дома утром, а возвращались при звездах, детвору загнать домой вообще было нереально ввиду дикого восторга (несмотря на сильный мороз), а уж супруга никогда в жизни столько времени не находилась на свежем воздухе в морозную погоду (для меня это что то нереальное)
[album]
[/album]
Так что для покатушек по городу, в дворовых условиях, с учетом маневрирования более чем удобно. Мотосани уверенно слушаются водителя, просты в управлении, удобно управлять как стоя, таки сидя. Как кому удобно. Мне например при езде по Воронежскому водохранилищу было удобнее в сидячем положении.
[album]
[/album]
Сани волокуши приобретались совместно с мотособакой, одни шли в комплекте и 2 саней я покупал дополнительно. Все волокуши шли с демпферным устройством (креплением для сцепки), легкие, прочные, удобные в эксплуатации, размер 1500 × 720 × 180. И еще и у меня остались 2 саней (немного другого размера) - подарки при приобретении зимней (теплой) рыболовной палатки.
[album]
[/album]
Как в условиях оттепели, так и при сильных морозах мотосани уверенно заводятся, максимально тянули 4 волокуши и палатку с креплением на волокушах (итого 5 сцепок), легко загружаются в прицеп. Единственный минус — нет заднего хода, но для меня это не показалось и не кажется большой проблемой. Бензин по паспорту предусмотрен 92, но умные люди сразу подсказали, что для меню лучше 95, такой она и кушает с удовольствием, но умеренно!
Чехол в комплекте идет только для двигателя (утепленный), большого чехла на всю конструкцию нет, но при гаражном хранении пока это не проблема. Но лучше продумать об этом заранее, так как в условиях сильного снегопада, если например сутки стоишь на льду, все же засыпает агрегат, и чтобы потом не раскапываться лучше конечно иметь чехол.
[album]
[/album]
Также спокойно тянет всю поклажу (жерлицы, обогреватели, мотобур и тд)
[album]
[/album]
Конечно сколько людей, столько и мнений. На чем и как передвигаться, что более предпочтительнее для рыбалки, что для охоты.... скажу про себя: вернулся в детство)) большая игрушка) но и верный помощник в любимом хобби, который показал себя только с лучшей стороны и внес свою лепту в зимних выездах на подледный лов.
Теперь очень надеюсь, что в мой "снегопоезд" войдет и МОБИБА (а может и не одна
), что привнесет в зимние выезды еще больше комфорта, наслаждения в отдыхе на природе.
мотособаку приобретал тут: http://www.askontur.ru/
в ремонте пока сани не были, эксплуатация 1 сезон, всем доволен!
я использую зимой для рыбалок и выездов вот такую мотособаку:
[album]

Мотосани Норка 550 Z 13-S, движок ZONGSHEN 13 л.с. (ручной стартер) вариатор Сафари, фара, гусеница композит 1350 × 550 мм, подвеска — подпружинный склиз, гусеница повышенной проходимости, вариатор «Сафари», усиленная цепь, габариты 1470 × 620 × 770 (Д × В × Ш), заявленная производителем грузоподъемность до 230 кг.
Мотособака (хоть и приобреталась прежде всего для рыбалки) стала хитом новогодних праздников в моей семье, приобреталась в канун Нового года (2014-2015), заказывал в Санкт-Петербурге, доставка была в Воронеж.
[album]

5 взрослых и 3 детей мотосани тянули просто на ура! Без потери мощности двигателя и скоростных характеристик. Любые сугробы, завалы, бугры и переметы проезжали влегкую, глубокий снег совсем не помеха, наоборот, именно по такой поверхности мотособака развивала максимальную скорость. Вышли из дома утром, а возвращались при звездах, детвору загнать домой вообще было нереально ввиду дикого восторга (несмотря на сильный мороз), а уж супруга никогда в жизни столько времени не находилась на свежем воздухе в морозную погоду (для меня это что то нереальное)
[album]

Так что для покатушек по городу, в дворовых условиях, с учетом маневрирования более чем удобно. Мотосани уверенно слушаются водителя, просты в управлении, удобно управлять как стоя, таки сидя. Как кому удобно. Мне например при езде по Воронежскому водохранилищу было удобнее в сидячем положении.
[album]

Сани волокуши приобретались совместно с мотособакой, одни шли в комплекте и 2 саней я покупал дополнительно. Все волокуши шли с демпферным устройством (креплением для сцепки), легкие, прочные, удобные в эксплуатации, размер 1500 × 720 × 180. И еще и у меня остались 2 саней (немного другого размера) - подарки при приобретении зимней (теплой) рыболовной палатки.
[album]

Как в условиях оттепели, так и при сильных морозах мотосани уверенно заводятся, максимально тянули 4 волокуши и палатку с креплением на волокушах (итого 5 сцепок), легко загружаются в прицеп. Единственный минус — нет заднего хода, но для меня это не показалось и не кажется большой проблемой. Бензин по паспорту предусмотрен 92, но умные люди сразу подсказали, что для меню лучше 95, такой она и кушает с удовольствием, но умеренно!
Чехол в комплекте идет только для двигателя (утепленный), большого чехла на всю конструкцию нет, но при гаражном хранении пока это не проблема. Но лучше продумать об этом заранее, так как в условиях сильного снегопада, если например сутки стоишь на льду, все же засыпает агрегат, и чтобы потом не раскапываться лучше конечно иметь чехол.
[album]

Также спокойно тянет всю поклажу (жерлицы, обогреватели, мотобур и тд)
[album]

Конечно сколько людей, столько и мнений. На чем и как передвигаться, что более предпочтительнее для рыбалки, что для охоты.... скажу про себя: вернулся в детство)) большая игрушка) но и верный помощник в любимом хобби, который показал себя только с лучшей стороны и внес свою лепту в зимних выездах на подледный лов.
Теперь очень надеюсь, что в мой "снегопоезд" войдет и МОБИБА (а может и не одна

мотособаку приобретал тут: http://www.askontur.ru/
в ремонте пока сани не были, эксплуатация 1 сезон, всем доволен!
Dura lex sed lex
- Aleksei
- Майор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Почитал-посмотрел. Понравилось. Единственное что смутило-общая грузоподъёмность 230 кг (на сайте написано что это грузоподъемность всего поезда). А у вас столько народу и прицепов что аж завидно становится!!! Как кажется реально сколько загружали?
Мб-104+тент
- BRENCH
- Ефрейтор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Алексей загружали и больше! все тянет, никаких проблем.Aleksei писал(а):Почитал-посмотрел. Понравилось. Единственное что смутило-общая грузоподъёмность 230 кг (на сайте написано что это грузоподъемность всего поезда). А у вас столько народу и прицепов что аж завидно становится!!! Как кажется реально сколько загружали?
Мотосани принимали активное участие на прошлогоднем 16 Чемпионате России по мормышке в Воронеже, как в качестве покатушек, так и в качестве рабочей техники по сбору улова участников чемпионата. Кстати МОБИБА также была представлена на данном Чемпионате, во всей красе, благодаря Игорю (МОБИЛЬНЫЙ ник на сайте))
посмотреть можете в работе мотособаку, да и не только вот тут:
смотреть с 23 минуты 44 сек (но можете и весь Чемпионат посмотреть

В этом году тоже все будет в Воронеже, планирую быть не только с мототехникой, но и с МОБИБОЙ!!
Dura lex sed lex
- АлексейАлександрович
- Создатель Мобибы
Re: Наша техника
Можете не сомневаться - омобибим ваш "снегопоезд" любой Мобибой на Ваш вкус. И скидки будут. Особенно, если продолжите публиковать такие интересные рассказы и участвовать в нашем мобибийском движении.))BRENCH писал(а): Теперь очень надеюсь, что в мой "снегопоезд" войдет и МОБИБА (а может и не одна), что привнесет в зимние выезды еще больше комфорта, наслаждения в отдыхе на природе.
Какую модель присматриваете? Чисто теплое жилье для рыбалки или все же с пикниково-банными процедурами для всей семьи? Сейчас с появлением Парофона баня в Мобибе стала еще приятнее. Ваши дети и жена будут теперь в восторге не только от покатушек, но и от того, что дальше будет происходить на стоянке. )) А если это еще дополнить жареным мясом или ухой на свежем воздухе, то будет ощущение полнейшего счастья! )))
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
- Aleksei
- Майор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Блин вы меня тут ещё и на мотособаку зациклите!!!
Начинаю всё больше о ней думать... А можно на ней асфальт пересекать? И, пока не представляю, как на ней с горки съехать? Реально?

Мб-104+тент
- BRENCH
- Ефрейтор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Без проблем пересекает проезжую часть (едет по асфальту, гравию, песку, иным грунтовым и заболоченным поверхностямAleksei писал(а):Блин вы меня тут ещё и на мотособаку зациклите!!!Начинаю всё больше о ней думать... А можно на ней асфальт пересекать? И, пока не представляю, как на ней с горки съехать? Реально?


Я вот в том году "циклился", теперь Мобиба, надоело " в рот" друзьям и коллегам по увлечению смотреть)
Dura lex sed lex
- BRENCH
- Ефрейтор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
АлексейАлександрович
Спасибо Вам за добрые пожелания и предложения! Обязательно воспользуюсь!
Вечером отпишу Вам письмо.
Спасибо Вам за добрые пожелания и предложения! Обязательно воспользуюсь!
Вечером отпишу Вам письмо.
Dura lex sed lex
- dimlan
- Ефрейтор Мобиба Гвардии
Re: Наша техника
Точно такая же собака уже лет 5, наверно. Полностью доволен, особенно, как дополнил лыжным модулем. Плюсы модуля - ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшается управляемость, особенно при езде поперёк склона, в колее.Очень сильно увеличивается проходимость по пухляку.glu_iv писал(а):Мне нужна езда по любому снегу...т.е. проходимость. По этому 550 и по этому МД(т.е. длинный).550 гусянка сделана их 380 при помощи металло профилей, по этому в глубоком снегу не забивается. Мотор стоит китайский Гринфилд 13 л.с., хватает за глаза. С надежностью все в порядке, раз в сезон меняются подшипники валов гусянки и цепь по мере вытяжки(лучше с собой иметь запасную и несколько замков) и все... ну еще сухари полумуфты ведомого шкива вариатора нужно всегда в запасе иметь.
А вообще мотособак сейчас на рынке великое множество, нужно исходить из задач и бюджета. Но нужно понимать, что мотособака не может служить полноценной альтернативой снегоходу. Это скорее всего замена лыжам. В дальние странствия на ней я бы не отправился))) Оптимальное плечо 10-15 км. Если нужно регулярно покрывать расстояния в 30 и более км, лучше все же на снегоход смотреть.
Вот http://www.mobibaforum.ru/sogra-f20/105 ... a-t13.html
Опыт - это посредственный ум и хорошая память. (я).
МБ-105, МБ-10, Согра, Парафон 3.
МБ-105, МБ-10, Согра, Парафон 3.