Мобильный писал(а):Большой Палыч писал(а):Мобильный
Игорь, давай уже отгадку! "Народ к разврату готов!" (С)
Палыч! Дорогой мой человек!
Хочу попросить тебя ответить, уверен, у тебя получиться намного красочней ответить.
Уж больно хочется твои буквы почитать лишний раз!))
Хорошо, попробую. Дело в том, что на танке (только держитесь за стулья, братие!), не одна КПП, а... две! Де-юре нет, а де-факто - да. Первая, обычная механическая, такая же, как на ЗАЗе, "четыре вперед, одна назад", проста и понятна. Ну, как "проста"? На изделиях Запорожского автомобильного завода (исключая гаубицы) вообще не было ничего простого. Я имею в виду, что принцип их действия нам понятен: сюда влетает один крутящий момент (от движки), отсюда вылетает второй, который мы можем регулировать в 4-6 (от количества ступеней зависит) диапазонах. А вот вторая... А вторая называется пониженной передачей. Работает она только при отключенной в нейтраль КПП. Т.е. принцип там совсем другой, чем на подавляющем большинстве известных нам внедорожников и прочей сходной техники (например, КАМАЗе). Все привыкли к "первой-второй-третьей" пониженной передачам, а здесь не так. Здесь или первая-вторая-третья, или пониженная. Т.е. коробка и раздатка работают не совместно и параллельно, а по очереди, понимаете?
Для того, чтобы на танке включить пониженную, нужно подключить задний мост и поставить штатную КПП в нейтраль, в результате чего понижайка работает, по сути, как вторая КПП, а штатная коробка при этом никаких функций, кроме передачи вращения двигателя в неизменном виде на раздатку не выполняет. Выглядит все просто: раздатка - это коробка с одной передачей. Все.
И ехать просто. На акселератор нажал - машина поехала. Газ отпустил - машина встала.По функционалу (не устройству) все как на АКПП ("автомате"). И, да, назад она не работает!
Так что расшифровываем "сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната" (зачеркнуто) историю прыжка танка в бассейн по причине личной неприязни. Игорь приехал из еженей, где он (судя по намекам) на понижайке и катался. Поставил машину, далее по списку. Потом некто неопытный взялся машину отогнать, не зная всех этих особенностей. Завел, решил прогреть побыстрее, для чего слегка (или не слегка) газанул. Учтывая вынужденно уродскую развесовку танка (67% массы на переднюю ось, а с жигулевским движком еще больше), езда на нем по динамике больше напоминает езду не на колесной, а на гусеничной технике: при прогазовках на передаче нос задирает, при резком сбросе оборотов или торможении - клюет носом. И никакого наката. Если кому довелось посидеть за штурвалами БМП и БМД (любых), то танк в этом плане от них практически неотличим. Ну в общем, наш неофит давит на гашетку, машина дрифтует, просаживает корму, задирает нос и резво прыгает, именно прыгает, вперед и вверх, вперед. (На БМП все также происходит; на ней можно тронутся с места так, что она полностью С МЕСТА оторвется от земли; ой немало ваш скромный повествователь, будучи служивым, на этом водки выиграл, для чего, собсно, все и затевалось. Но мы ушли от темы). Продолжаем: танк прыгнул, "с ним была форумчанка OKS (Ксюха, жена Мобильного)такова" (зачеркнуто) и упал в бассейн.
Игорь, это если вкратце.
Игорь, я правильно ответил?
