Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Ivan
Вань, я имею в виду навык управления велосипедом, т.е. ехать прямо и не падать, а отнюдь не "120 км в день после лекций". В смысле, если ты научился на велосипеде ехать, то разучиться этому ты уже не сможешь; если твои конечности комплектны, а ты в меру трезв и вертикали не теряешь, то сядешь и поедешь, хоть двадцать лет после крайней поездки пройдет. Вообще говоря, выражение про велосипед достаточно распространенное, не думал, что тебе оно неизвестно.
То же самое - с ориентированием: если раз обучился до уровня рефлексов, то все, навсегда; как с велосипедом.
Насчет предлагаемых тобой ГИС. Их много, с возможностью смены подложки в том числе. Например SAS-planet, которая, кстати, вполне работает офф-лайн. Кстати, именно ей мы пользуемся для прокладки маршрутов.
Насчет бумажных карт. К сожалению, правильно и полно работать с ними учат только в специализированных учебных заведениях, военных (преимущественно артиллерийских и разведывательных) училищах и на некоторых военных кафедрах. Топографическая карта и приложенный к ней толковый оператор способны творить чудеса, как минимум, не меньшие, чем современные навигаторы. Я не зря упомянул курвиметр, циркуль и хордоугломер; с их помощью ты можешь определить координаты точки стояния на двухверствке с точностью до десятков метров или даже до метров. Зачем это нужно? А Ккк ты будешь в условиях применения ОМП авиацию или артиллерию на цель наводить, если у тебя навигатор от ЭМИ сдох? Вот так, по карте, и будешь, потому и учат. Из плюсов карт, перевешивающих все минусы - несадящиеся батарейки. Как и на компасе, кстати. И кто тебе сказал, что современные генштабовские топокарты делаются посредством аэрофотосъемки и двух мужиков с теодолитами? Насколько я знаю, уже нет.
Насчет огнетушителей и мнений. Это же зависит от уровня ответственности человека, того насколько он дорожит своей жизнью и жизнями своих близких, так что тут кроме себя, в случае чего, винить некого будет. У меня дома огнетушители стоят, ты видел. Более того, регулярно (в соответствии с формуляром), заправляются и опрессовываются. Если кто-то считает и делает по-другому, исполать ему; кто я такой, чтобы лезть в чужую жизнь и заставлять человека делать очевидные вещи? Так что это - отношение к жизни, которое индивидуально, но будет проявляться во всем. Со "спецподготовкой" по ориентированию - то же самое. Если ты жизнью дорожишь, то как-то эту науку освоишь, если нет - сам виноват.
Вань, я имею в виду навык управления велосипедом, т.е. ехать прямо и не падать, а отнюдь не "120 км в день после лекций". В смысле, если ты научился на велосипеде ехать, то разучиться этому ты уже не сможешь; если твои конечности комплектны, а ты в меру трезв и вертикали не теряешь, то сядешь и поедешь, хоть двадцать лет после крайней поездки пройдет. Вообще говоря, выражение про велосипед достаточно распространенное, не думал, что тебе оно неизвестно.
То же самое - с ориентированием: если раз обучился до уровня рефлексов, то все, навсегда; как с велосипедом.
Насчет предлагаемых тобой ГИС. Их много, с возможностью смены подложки в том числе. Например SAS-planet, которая, кстати, вполне работает офф-лайн. Кстати, именно ей мы пользуемся для прокладки маршрутов.
Насчет бумажных карт. К сожалению, правильно и полно работать с ними учат только в специализированных учебных заведениях, военных (преимущественно артиллерийских и разведывательных) училищах и на некоторых военных кафедрах. Топографическая карта и приложенный к ней толковый оператор способны творить чудеса, как минимум, не меньшие, чем современные навигаторы. Я не зря упомянул курвиметр, циркуль и хордоугломер; с их помощью ты можешь определить координаты точки стояния на двухверствке с точностью до десятков метров или даже до метров. Зачем это нужно? А Ккк ты будешь в условиях применения ОМП авиацию или артиллерию на цель наводить, если у тебя навигатор от ЭМИ сдох? Вот так, по карте, и будешь, потому и учат. Из плюсов карт, перевешивающих все минусы - несадящиеся батарейки. Как и на компасе, кстати. И кто тебе сказал, что современные генштабовские топокарты делаются посредством аэрофотосъемки и двух мужиков с теодолитами? Насколько я знаю, уже нет.
Насчет огнетушителей и мнений. Это же зависит от уровня ответственности человека, того насколько он дорожит своей жизнью и жизнями своих близких, так что тут кроме себя, в случае чего, винить некого будет. У меня дома огнетушители стоят, ты видел. Более того, регулярно (в соответствии с формуляром), заправляются и опрессовываются. Если кто-то считает и делает по-другому, исполать ему; кто я такой, чтобы лезть в чужую жизнь и заставлять человека делать очевидные вещи? Так что это - отношение к жизни, которое индивидуально, но будет проявляться во всем. Со "спецподготовкой" по ориентированию - то же самое. Если ты жизнью дорожишь, то как-то эту науку освоишь, если нет - сам виноват.
- Ivan
- Подполковник Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Большой Палыч, я немало про велосипеды знаю. И не только фразы крылатые. Но с фразами я не согласен на все сто.
Езда на велосипеде по асфальтовым дорожкам парка и по горнотаёжной местности с грузом - разные вещи. Первая получается на базовых навыках, вторая - нет.
И если мы рассматриваем ситуацию "уже заблудился", человек уже в состоянии стресса. И будут работать только самые глубинные знания, усвоенные и отточенные в течение долгого времени. Откуда они возьмутся у типичного человека из города? А надо, внезапно, не выход из супермаркета найти... Т.е., в велосипедных терминах, проехать скользкой узкой дорожкой над обрывом с грузом на багажнике хардтейла. А навыков - на асфальт, и только вниз.
Ты утверждаешь, что раз закончив весьма серьёзное училище можно всегда выйти из леса имея курвиметр, точную карту и астролябию? Или же, что это доступно школьнику, который кое-как научился время по часам определять и азимут вытянутой рукой держать? Я что-то уже путаться стал в успокоительных свойствах Томских мхов...
Каков итоговый совет Большого Палыча? Идти всем в командные училища перед походом за грибами? И добывать современные военные карты? (Я, например, не видел свежее советских).
Езда на велосипеде по асфальтовым дорожкам парка и по горнотаёжной местности с грузом - разные вещи. Первая получается на базовых навыках, вторая - нет.
И если мы рассматриваем ситуацию "уже заблудился", человек уже в состоянии стресса. И будут работать только самые глубинные знания, усвоенные и отточенные в течение долгого времени. Откуда они возьмутся у типичного человека из города? А надо, внезапно, не выход из супермаркета найти... Т.е., в велосипедных терминах, проехать скользкой узкой дорожкой над обрывом с грузом на багажнике хардтейла. А навыков - на асфальт, и только вниз.
Ты утверждаешь, что раз закончив весьма серьёзное училище можно всегда выйти из леса имея курвиметр, точную карту и астролябию? Или же, что это доступно школьнику, который кое-как научился время по часам определять и азимут вытянутой рукой держать? Я что-то уже путаться стал в успокоительных свойствах Томских мхов...
Каков итоговый совет Большого Палыча? Идти всем в командные училища перед походом за грибами? И добывать современные военные карты? (Я, например, не видел свежее советских).
- Сергей Михайлович
- Рядовой (новичок) Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Не надо идти в командные училища/академии и т.п. Достаточно базовых навыков (раньше даже в школе этому учили) работы с компасом, а на генштабовских картах, особенно старых, как правило есть вся нужная информация, даже та, которой нет на спутниковых снимках.
Курвиметр сейчас нигде не найти, даже качественных циркулей и то нет, а уж что говорить про хордоугломер ...
Поэтому надо как-то без них, по простому - аршин, локоть, попугай ...
Только при работе с компасом надо помнить, что стволы оружия ему сильно мешают
В принципе даже линейки не надо при работе с картой (да и кто ее будет с собой специально брать), надеюсь все помнят, что спичечный коробок = 5 см.
А по огнетушителям прав Палыч на 100%, надо их иметь в достаточном количестве (а лучше даже больше) и обязательно в исправном состоянии. Это я профессионально говорю - провожу обучение по пожарно-техническому минимуму. Для автомобиля на самом деле обычный огнетушитель практически не пригоден, тут лучше всего смонтировать под капотом автономную систему, сейчас их предлагают в достаточном ассортименте. У меня такие стоят и в авто и в вездеходе, парочка смонтированы в деревне в сарае, где стоит бензогенератор.
Курвиметр сейчас нигде не найти, даже качественных циркулей и то нет, а уж что говорить про хордоугломер ...
Поэтому надо как-то без них, по простому - аршин, локоть, попугай ...


А по огнетушителям прав Палыч на 100%, надо их иметь в достаточном количестве (а лучше даже больше) и обязательно в исправном состоянии. Это я профессионально говорю - провожу обучение по пожарно-техническому минимуму. Для автомобиля на самом деле обычный огнетушитель практически не пригоден, тут лучше всего смонтировать под капотом автономную систему, сейчас их предлагают в достаточном ассортименте. У меня такие стоят и в авто и в вездеходе, парочка смонтированы в деревне в сарае, где стоит бензогенератор.
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Сериал про "Горку" продолжается в сказочном лесу, где Павлович созерцает развешанные на деревьях костюмы.
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Хорошо, убедил. Во всех предыдущих постах, где упомянут велосипед, прошу при прочтении данного слова заменять его на "самокат". Ну, или, для особо желающих, на "коньки". Тоже, конечно, не гарантия. Вдруг Иван Алексеевич летом по 120 км в день после пар на велосипеде только летом накатывал, а зимой - на коньках? Вдруг и коньки не угодили? Ну, если так, то сразу договоримся, что "коньки" заменим на "ходули": на них такое расстояние за день покрыть, я думаю, невозможно?Ivan писал(а):Большой Палыч, я немало про велосипеды знаю. И не только фразы крылатые. Но с фразами я не согласен на все сто.
Я утверждаю, что имея на плечах нормально работающую голову, а также нормальную психику, можно выйти вообще откуда угодно и без карты, компаса и прочего. Именно поэтому я так много говорил о психологической подготовке и готовности к противостоянию неблагоприятным условиям внешней среды. Именно поэтому я давал ссылки на В. Г. Воловича. А все, что я здесь перечисляю, от возраста не зависит и действительно доступно даже школьнику.Ivan писал(а):Ты утверждаешь, что раз закончив весьма серьёзное училище можно всегда выйти из леса имея курвиметр, точную карту и астролябию? Или же, что это доступно школьнику, который кое-как научился время по часам определять и азимут вытянутой рукой держать? Я что-то уже путаться стал в успокоительных свойствах Томских мхов...
Никаков. Во-первых, вот по этому:Ivan писал(а): Каков итоговый совет Большого Палыча? Идти всем в командные училища перед походом за грибами? И добывать современные военные карты? (Я, например, не видел свежее советских).
Во вторых, все, что я хотел сказать на эту тему, я сказал выше (а опытный (без дураков, хорошо знакомы лично, если кто забыл) таёжник Сергей Михайлович блестяще подтвердил). Если тебя такие "советы" не устраивают, и ты алкаешь расчудесного чуда в стиле "как из зеленого нуба сделать монстра ориентирования и выживания посредством прочтения одной статьи в течение 15 минут", то это не ко мне; чудесами не занимаюсь. Если тебе лично что-то в изложенном не нравится - исполать тебе, не пользуйся и не применяй, я же не навязываю. Я всего лишь рассказал о применяемых нами способах решения проблемы. Хочется тебе пользоваться яндекс-картами и подкидывать телефон - на здоровье, я же не возражаю!Большой Палыч писал(а):Сразу оговорюсь, что каких-то готовых рецептов и практических советов «от Большого Палыча» здесь особо не будет, не нужны они, да и идея поста не в этом.
Я, кстати говоря, все эти аргументы уже в полемике на данную тему применял, просто не столь концентрировано, только ты не захотел их увидеть. Ну, "на нет и суда нет".
Хочется тебе верить в некий уже существующий "мега-девайс"\традиционный способ от нганасанских шаманов, решающий все проблемы, а не в ум и характер? Пожалуйста! Мне такая штука\способ неизвестны, а потому ссылки на них и не дал.
А по поводу своей правоты я не беспокоюсь. Вспомни полемику по поводу материала, используемого для ТР-ХХХ. Кто в итоге прав-то оказался?)))
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Вот этот костюм, кстати, порекомендую всем, кто занимается малоподвижной работой на морозе или в какой-то промозглой и сырой обстановке. Например, на румпеле в открытой лодке при погодах "каляноля" и ниже в нем очень даже комфортно и тепло (при этом - не жарко). Или на лунке сидеть. Или на снегоходе в нартах ездить. За штурвалом тоже, но не всегда: если манера езды активная, то может быть жарковато. А вот зимой на номере стоять в нем - самое оно! Как я понимаю, для того и сделан.
В новой модели нагрудные карманы сделаны по другому принципу и по габаритам - больше (плюс это, или минус - дело вкуса; по мне - больше минус), а обычные (хоть и очень качественные) латунные кнопки на карманах и планке заменены на магнитные, что несомненный плюс. Ну, про остальное вроде бы в обзоре сказал.
В общем - редкий случай: хорошая (почти не нуждающаяся в доводке) снаряга за вполне адекватные деньги.
У них еще лайт-версия (не до -40, а до -15) такого костюма в производстве и продаже появилась. Что за зверь не знаю, не пробовал. Попробую - расскажу, и на канале, и здесь.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
А вот этот костюм покупать не стоит, разве что в подарок какому-нибудь особо заклятому врагу, или для музея в виде экспоната на тему "как можно испортить действительно неплохой замысел". Не ведитесь на рекламу, внешний вид и относительно бюджетную цену! Если уж приспичило взять что-то в таком классе, то возьмите обычную горку на флисе из ткани "палатка" (хотя лучше из рип-стопа, хоть и чуть дороже). Мы что-то в прошлый Вовин (Wassa) приезд в Сибирь не догадались про такие "флисовые альтернативы" сравнительный обзор снять, хоть сами в них и ходим, так что теперь - в следующем сезоне сериала "обозреваем горки, хоть всем и надоело".)))Янсон писал(а):Сериал про "Горку" продолжается в сказочном лесу, где Павлович созерцает развешанные на деревьях костюмы.
Вообще, конечно, костюм уникальный в своем роде: все мелкие моменты, которые делают полевое обмундирование комфортным в изделии присутствуют, при этом правильно не выполнен ни один! Прямо-таки "недействующий макет", а не реальное снаряжение!
Судя по официальному сайту, кстати, данную модель с производства сняли (Алиллуя!), но магазины и склады в регионах до сих пор полны ранее отшитой продукцией, специально магазины после выхода ролика промониторил.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
В новом видео есть только два ствола. А вот про карты и деньги не вошло 

- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Цензура вырезала. И комитет по защите авторских прав.)))
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Лопаты тотемной в этот раз нет. Но вот малые архитектурные формы на заднем плане прекрасны 

- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Ага, не доглядели.))) Ну, пусть это будет, как говорят критики, "истинный и ничем не прикрытый реализм", а также "остроумный эпатаж".)))Янсон писал(а):Лопаты тотемной в этот раз нет. Но вот малые архитектурные формы на заднем плане прекрасны
На самом деле сложно было выбрать место, совместив одновременно наличие стола, направление солнечного света и дефицит времени. Это, кстати, было снято в районе Нарыма, за несколько часов до первого шторма, описанного в отчете о Васюганском походе. И еше "кстати". Это - один из немногих обзоров, отснятых именно в путешествии и при этом дошедший до эфира; остальные (числом около десятка в общей сложности) пришлось потом переснимать.
А отсутствие тотемной лопаты - новаторская идея творческого коллектива: лень было за ней до "Воеводы..." идти, а время поджимало.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Вышел ужастик, как Ковидла, будь она неладна, загнала Павловича пешком (!!!) в тайгу кормить клещей.
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
А ваш покорный слуга, тем временем, наслаждался совсем другими видами.... 

- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
В новой серии Павлович исследует заброшенные посёлки на ветке Тайга-Томск.
Я бывал в разваленном леспромхозе, когда он ещё был жив. Козловой кран у них ездил по весьма продвинутым рельсам - на одной было написано Кузнецкий металлургический комбинат им. Сталина, на второй свастики и что-то готикой не длинно. Видимо по репарациям попала к нам.
Я бывал в разваленном леспромхозе, когда он ещё был жив. Козловой кран у них ездил по весьма продвинутым рельсам - на одной было написано Кузнецкий металлургический комбинат им. Сталина, на второй свастики и что-то готикой не длинно. Видимо по репарациям попала к нам.