Вы все врете - дыма нет!Большой Палыч писал(а):
Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
- wassa
- Сержант Мобиба Гвардии
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
А он далеко не всегда есть, особенно на хороших дровах. Я тебе больше скажу: его, как правило, нет тогда, когда он нужен для неких демонстрационных мероприятий или для съемки. И это не я придумал; об этом Шеф писал еще во времена оны, когда они ка какой-то выставке были вынуждены кидать в печь ветки и сырую траву.
Когда отбирал фото для постаов (особенно, для заключительного, который еще не опубликован, то останавлся на самых " дымных", но все равно получилось бледненько.
А на этой фотке дыма и не будет. Ты вспомни, какой тогда ветер был.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- ИванРадостев
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Большой Палыч
ветер был, помню. мы с Серёгой баню поочереди внутри спиной подпирали чтобы не сложилась.жаль фото этого момента нет.
к летающим палаткам и лодкам начинаешь привыкать, кстати об отсутствии сопротивления Выдры без ходового тента, ты тут вспомнил события на устье Орловки на Кети. а там наша Выдра летала ничуть не хуже чем домик Элли.
ты прав , начинаю подготовку к весеннему рейду Новосибирск-Томск-Новокузнецк.
wassa
Вова, кино давай!!!
ветер был, помню. мы с Серёгой баню поочереди внутри спиной подпирали чтобы не сложилась.жаль фото этого момента нет.
к летающим палаткам и лодкам начинаешь привыкать, кстати об отсутствии сопротивления Выдры без ходового тента, ты тут вспомнил события на устье Орловки на Кети. а там наша Выдра летала ничуть не хуже чем домик Элли.
ты прав , начинаю подготовку к весеннему рейду Новосибирск-Томск-Новокузнецк.
wassa
Вова, кино давай!!!
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Доброго времени суток, уважаемые братья-мобибийцы! Вы вновь на волнах радио «Таёжная жизнь», а в эфире, как и всегда в этот час, с вами Большой Палыч.
Сегодня мы завершаем рассказ о творческой командировке нашей радиостанции на Васюганье.
Итак, мы выходим с Бондарского рейда вверх по Васюгану. Наша следующая цель – деревня Ново-Югино, а дальше – поглядим. Тем временем холодает. А может быть, и нет. Но субъективно такое ощущение присутствует; возможно, из-за того, что на ветру и в неподвижности ты все равно будешь мерзнуть, как ни укутывайся. Раньше, при наличии тента, хоть и натянутого «трубой», ветер так не ощущался. Натянуть старый тент не представляется возможным, по крайней мере – быстро. Само полотнище цело, а вот люверсы, которыми оно на электротехнические хомуты крепилось к каркасу, вырваны «с мясом». Тот факт, что тент сделан из терпаулина (т.е. является одноразовым) подразумевает, что наковырять новых (альтернативных) отверстий, конечно, можно, но удержать тент на каркасе они смогут недолго; скорее они поспособствуют скорейшему его распадению на лоскуты (в прошлом году под Нарымом у нас такое при шторме случилось). И прожигать новые отверстия бесполезно: держат они ненамного дольше, чем прорезанные. В принципе, у меня с собой есть синяя изолента (зачеркнуто) скотч, при помощи которого можно было бы что-то придумать, но на ходу не получится, а до финиша на сегодня нам еще пилить и пилить. Вот и «пилим»! Отойдя на несколько километров вверх, мы находим красивое и относительно безветренное место, подходящее для съемок обзора, а также для реализации кое-каких идей по обогреву экипажа. Нет, не самоплясом; им не согреешься на морозе (в отличие от «зайдя с мороза»), а только еще больше замерзнешь. Пока Вова записывает видео «говорящей головы Большого Палыча» в различных ракурсах (возле трюмо, верхом на коне, в гамаке, стоя на лыжах и пр.), Миша отправляется на берег за дровами. Здесь обнаруживается еще один неприятный сюрприз, преподнесенный нам прошедшим ураганом: пилу, невзирая на пластиковый кейс, забило песком так, что она тупо не заводится, так забило, что быстрая реанимация в полевых условиях не представляется возможной. Ну чтож, топор – наше все!
Идея же по обогреву следующая: поставить на палубе «Согру» и включить ее «на троечку». Таким образом, даже при отсутствии тента, можно встать где-нибудь в затишье, под яром, и спокойно греться, при этом готовя обед. В движении ей тоже можно греться от печки, хоть и на ветру. Во-первых, на печке постоянно кипит чайник, а значит, можно идти, прихлебывая горячий чай или кофе, что, в отличие от спиртного, действительно хорошо согревает. Во-вторых, поток тепла от печи при полностью открытом поддувале настолько мощен, что не все успевает сдуть ветром; многое достается Вове с Мишей, сидящим у печи, а кое-что – даже мне, особенно если ветер дует от носа к корме. В общем, несмотря на кажущийся идиотизм идеи, она работает, и неплохо.
Вообще, конечно, «Воевода» и в повседневной жизни имеющий не совсем типичную для здешних мест внешность, как негр в скандинавии, вид приобретает абсолютно сюрреалистический: нечто непонятное с решетчатым каркасом и дымящей трубой. Больше всего он похож на некий старинный паровой катер; по крайней мере, ассоциации он вызывает именно такие. Вот еще бы дров нам нормальных… да побольше, побольше! А пока приходится так: Долго ли, коротко ли, но доходим до Ново-Югино. В принципе, время еще есть, можно бы идти дальше, но мы решаем остановиться, причем – по целому ряду причин. Во-первых, сроки и продолжительность похода у нашего экипажа, в отличие от «Выдры», четко не определены. Это значит, что вопрос с нашей эвакуацией домой должен решаться в рабочем порядке; главное для его решения – связь. Здесь она есть, а вот будет ли она дальше – неизвестно. Точнее, быть-то она будет, но вот где? Да и имеет ли смысл идти дальше, если нам потом все равно возвращаться сюда? Дальше нормальных подъездов для трала к реке нету. Опять же, машине за нами сюда идти часов 8-10, и все это время нам необходимо быть на связи. Во-вторых, очень уж Васюганские берега неудобны для постановки лагеря. Песков, пригодных для установки Р-44 практически нет, а если и есть, то они продуваются навылет. Возможно, поплясав с бубном, палатку на таком ветру в 6 рук мы и поставим (ой, не факт!), но кто нам может гарантировать, что ветер не усилится? Разве что Д-рвин лично, да вот не до нас ему сегодня, видимо. Остальные берега – либо яр, под которым можно только спать стоя, либо болото. Наконец, находим нечто подходящее. Быстро лепим корявенькое убежище, такое же, как вчера, и «оборудуем нору».
Сегодня ночью ожидается «минус». Потому нужно что-то решать с отоплением норы. Печку оставляем на кате, чтобы туда-сюда ее не таскать, да и ужин на ней сегодня еще готовить. Ну и перетаскивать по полужидкой липкой грязи печку и дрова на берег, а потом обратно, никому не хочется. С дровами тут, кстати, засада: их практически нет. В общем, для отопления мы устраиваем нодью. Не знаю, какого она вида: «классического», «сибирского», «таёжного», или еще какого либо, разрекламированного «диванными выживальщиками» (или, как их называет вежливый и корректный Вова, «теоретиками-интерпретаторами»). В общем, строим нодью единственного известного нам с Мишей вида и типа, такую, какую у нас делают абсолютно все. Миша строит нодью, Вова снимает процесс с комментариями для «ТМ», я иду на разведку, в первую очередь – на тему дров, затем занимаюсь организацией машины для нас. Потихоньку завершаем все текущие дела и любуемся закатом. Потом, когда стемнело, мы сидим на пороге нашей «норы», наслаждаемся идущим от нодьи теплом, слушаем потрескивание дров, шелест оставшихся листьев и посвист ветра в ветвях тальника над головой, лай собак из недалекой деревни и удивительную легкую и воздушную тишину осенней таёжной ночи. Вот тогда-то я и начинаю мысленно «грызть локти»! Ну, кто мне мешал на такой случай взять с собой «десятку»?! Ну, добавилось бы немного килограммов и дециметров в багаже, ну и что?! Не на себе же переть! Зато вчера и сегодня ночевали бы по-человечески! Дело не в том, что нам холодно или мокро. Не холодно и не мокро. Дело в том, что нам неудобно и непривычно! Я не даром назвал наше убежище норой. Что это, как не нора?! Раз туда приходится забираться , а не входить в нормальную распашную дверь, то нора и есть. И раздеваться мы привыкли стоя, а не лежа. И не искать, из какого угла дует. И вообще! ((( И, заметьте, я тогда про РБ-200 «Кайфандру-5» ничего не знал, а то бы совсем расстроился! Впрочем, я ее тогда взял бы с собой вместо (или, скорее, вместе) РБ-170. В комплекте с «Жигой» и «Мини-Согрой». Вот это был бы комплект, вполне удовлетворяющий потребности нашего экипажа в этом походе! В общем, обязательно таким обзаведусь, при первой же возможности!
Ночь проходит спокойно и без происшествий. Нодья греет ровно, тепла всем хватает, никто не замерз и не промок\отсырел. Но утро преподносит нам неприятный сюрприз: Меняется ветер и начинается дождь. И то, и другое – неприятно, почти критично. Дождь – потому, что тента нет, а перемена ветра – потому, что нора больше не является укрытием от него, а наоборот. Пожалуй, ветер даже более вреден, а способы борьбы с ним ограничены. Дело здесь в том, что нам предстоит сейчас найти такой берег и такое место на нем, которое защищено от ветра с одной стороны, обеспечивает устойчивую связь – с другой и имеет подъездные пути для машины – с третьей. К тому же нам предстоит здесь еще раз ночевать: машина будет только завтра. Но вчерашняя рекогносцировка и изучение карты показывают, что такого места нет. Просто нет, и все. Место нашей ночевки – самая дальняя (если смотреть вверх по течению Васюгана) точка устойчивого приема; другая (такая же, но вниз по течению), находится от нас километрах в четырех. Вот где-то здесь нам и предстоит оборудовать ночлег. Ситуация осложняется тем, что наветренный берег заболочен и плоский, как стол, а подветренный (там, где сейчас царит затишье) – крутой яр, да еще и полностью лишенный дров. Значит, нужны нетрадиционные (зачеркнуто) нестандартные решения. И они у меня есть! Причем, не только решения, но и то, чем их можно реализовать. Давным -давно, в те забытые времена, когда неделю или полторы назад мы стартовали в Новиково, я притырил тент, которым мы накрывали груз в прицепе. Такой же терпаулиновый тент, какой был у нас, только не синего, а оливкового цвета. Тент изрядно «побит жизнью», на нем есть протертые дыры и обтрепанные места, он весь в грязи и песке, но все люверсы целые, «а это значит…». Его Андрей, который нас до Новиково довез, вообще говоря, выкинуть собирался, но я подобрал: и реку засорять ни к чему, и пригодиться может. Вот и пригодился! В общем, заморачиваемся для начала ходовым тентом. Получается симпатиШно. Кстати, видите просунутую между каркасом и тентом походную кровать? «От этой картины очень большая польза! Она дырку на обоях закрывает»; вот и кровать – тоже. Но дырок в тенте много, а кровать одна, в связи с чем мы логично подвели ее под самую большую.
Тааак, теперь погрузка всего (в первую очередь – всех дров, которые здесь есть, включая полусырые), затем перекочевка на новое место, которое, по всем расчетам, должно быть защищено от ветра, что мы сейчас и выясним. По дороге к новому лагерю заезжаем в деревню: нужно отрекогносцировать подъездные пути для приезжающих завтра за нами форумчан Штурмана (Штурман) и Рамзана (Soilman), ну и «необходимых судовых мелочей» (например, хлеба, а не того, о чем вы сразу подумали) в сельпо прикупить. Потом, переходим к новому месту стоянки. Расчеты не обманули: именно то, что нужно! Яр высотой метров пять, прекрасно защищает от ветра, при этом не настолько крут, чтобы не подняться по нему с грузом. Нору-убежище здесь, конечно, не обустришь, но мы и не планировали: мы одержимы другой идеей! Ну, поехали! Сначала как следует крепим трубу к каркасу так, чтобы она не подожгла тент. Он, конечно, всего на одну ночь нам нужен, но просыпаться среди ночи от ласкового напалмового дождя тоже не очень хочется. Потом мы готовим обед (а заодно и ужин), чтобы уже после не отвлекаться. Затем из весел, найденного на берегу дрына (сырого настолько, что он не годится даже на дрова), электротехнических хомутов, скотча, проволоки и драного тента мостим некую мега-конструкцию, которая послужит основанием для передней стенки тента. Словами ее описать не получится, попробуйте рассмотреть ее на фото. В итоге получается вот такой вот своеобразный домик. Правда, без задней стенки, что, впрочем, нам ничуть не мешает. Для большей тепловой инерции «Согра» обкладывается камнями. Печь затапливается и мы садимся ужинать. Это – наша крайняя ночевка на Васюгане; завтра (если Д-рвин попустит) мы будем уже дома.
Между тем, в нашем импровизированном домике, несмотря на отсутствие одной стенки, тепло и уютно. Тент, конечно, шуршит, вибрирует и хлопает, но тоже как-то привычно, уютно и по-домашнему, мы же за ветром стоим. Печь работает «на двоечке», потому царящий на улице «ноль градусов Цельсия» нас совершенно не беспокоит: и в одной термухе уже комфортно, а по палубе мы ходим в тапочках на босу ногу; не натаскали бы песка и грязи, вообще босиком бы ходили. Ужин затягивается, но, в конце концов, мы все же убираем стол, расставляем кровати и ложимся спать с коллективным решением «спать до талого»: машина все равно не придет раньше обеда. М-да, хочешь насмешить Д-рвина – расскажи ему о своих планах. Просыпаюсь в 6 утра от грохота, хлопков и какой-то вибрирующей барабанной дроби. Нет, только не это, только не это! Хотя, чего, собственно, «не это», когда именно «это» - оно и есть: ветер, дующий с прежней силой, вновь поменял свое направление на 180 градусов. Мысленно плюнув в сердцах, я решаю «А, будь, что будет…», набиваю поверх тлеющих углей полную топку дров и снова проваливаюсь в дремоту, стараясь не обращать внимания на особо громкие хлопки тента и потрескивание постепенно рвущейся ткани.
Часам к десяти мы просыпаемся, завтракаем вчерашним пловом и приступаем к неспешной сборке имущества и разборке ката. Как раз когда мы заканчиваем, приезжают Штурман с Рамзаном и мы приступаем к погрузке. Наконец мы стартуем. Дорога радует нас хорошей погодой и золотой осенью: достойное завершение достойной экспедиции! На этом наша радиостанция завершает свой сегодняшний эфир. Оставайтесь с нами и берегите себя, братья-мобибйцы!
Сегодня мы завершаем рассказ о творческой командировке нашей радиостанции на Васюганье.
Итак, мы выходим с Бондарского рейда вверх по Васюгану. Наша следующая цель – деревня Ново-Югино, а дальше – поглядим. Тем временем холодает. А может быть, и нет. Но субъективно такое ощущение присутствует; возможно, из-за того, что на ветру и в неподвижности ты все равно будешь мерзнуть, как ни укутывайся. Раньше, при наличии тента, хоть и натянутого «трубой», ветер так не ощущался. Натянуть старый тент не представляется возможным, по крайней мере – быстро. Само полотнище цело, а вот люверсы, которыми оно на электротехнические хомуты крепилось к каркасу, вырваны «с мясом». Тот факт, что тент сделан из терпаулина (т.е. является одноразовым) подразумевает, что наковырять новых (альтернативных) отверстий, конечно, можно, но удержать тент на каркасе они смогут недолго; скорее они поспособствуют скорейшему его распадению на лоскуты (в прошлом году под Нарымом у нас такое при шторме случилось). И прожигать новые отверстия бесполезно: держат они ненамного дольше, чем прорезанные. В принципе, у меня с собой есть синяя изолента (зачеркнуто) скотч, при помощи которого можно было бы что-то придумать, но на ходу не получится, а до финиша на сегодня нам еще пилить и пилить. Вот и «пилим»! Отойдя на несколько километров вверх, мы находим красивое и относительно безветренное место, подходящее для съемок обзора, а также для реализации кое-каких идей по обогреву экипажа. Нет, не самоплясом; им не согреешься на морозе (в отличие от «зайдя с мороза»), а только еще больше замерзнешь. Пока Вова записывает видео «говорящей головы Большого Палыча» в различных ракурсах (возле трюмо, верхом на коне, в гамаке, стоя на лыжах и пр.), Миша отправляется на берег за дровами. Здесь обнаруживается еще один неприятный сюрприз, преподнесенный нам прошедшим ураганом: пилу, невзирая на пластиковый кейс, забило песком так, что она тупо не заводится, так забило, что быстрая реанимация в полевых условиях не представляется возможной. Ну чтож, топор – наше все!
Идея же по обогреву следующая: поставить на палубе «Согру» и включить ее «на троечку». Таким образом, даже при отсутствии тента, можно встать где-нибудь в затишье, под яром, и спокойно греться, при этом готовя обед. В движении ей тоже можно греться от печки, хоть и на ветру. Во-первых, на печке постоянно кипит чайник, а значит, можно идти, прихлебывая горячий чай или кофе, что, в отличие от спиртного, действительно хорошо согревает. Во-вторых, поток тепла от печи при полностью открытом поддувале настолько мощен, что не все успевает сдуть ветром; многое достается Вове с Мишей, сидящим у печи, а кое-что – даже мне, особенно если ветер дует от носа к корме. В общем, несмотря на кажущийся идиотизм идеи, она работает, и неплохо.
Вообще, конечно, «Воевода» и в повседневной жизни имеющий не совсем типичную для здешних мест внешность, как негр в скандинавии, вид приобретает абсолютно сюрреалистический: нечто непонятное с решетчатым каркасом и дымящей трубой. Больше всего он похож на некий старинный паровой катер; по крайней мере, ассоциации он вызывает именно такие. Вот еще бы дров нам нормальных… да побольше, побольше! А пока приходится так: Долго ли, коротко ли, но доходим до Ново-Югино. В принципе, время еще есть, можно бы идти дальше, но мы решаем остановиться, причем – по целому ряду причин. Во-первых, сроки и продолжительность похода у нашего экипажа, в отличие от «Выдры», четко не определены. Это значит, что вопрос с нашей эвакуацией домой должен решаться в рабочем порядке; главное для его решения – связь. Здесь она есть, а вот будет ли она дальше – неизвестно. Точнее, быть-то она будет, но вот где? Да и имеет ли смысл идти дальше, если нам потом все равно возвращаться сюда? Дальше нормальных подъездов для трала к реке нету. Опять же, машине за нами сюда идти часов 8-10, и все это время нам необходимо быть на связи. Во-вторых, очень уж Васюганские берега неудобны для постановки лагеря. Песков, пригодных для установки Р-44 практически нет, а если и есть, то они продуваются навылет. Возможно, поплясав с бубном, палатку на таком ветру в 6 рук мы и поставим (ой, не факт!), но кто нам может гарантировать, что ветер не усилится? Разве что Д-рвин лично, да вот не до нас ему сегодня, видимо. Остальные берега – либо яр, под которым можно только спать стоя, либо болото. Наконец, находим нечто подходящее. Быстро лепим корявенькое убежище, такое же, как вчера, и «оборудуем нору».
Сегодня ночью ожидается «минус». Потому нужно что-то решать с отоплением норы. Печку оставляем на кате, чтобы туда-сюда ее не таскать, да и ужин на ней сегодня еще готовить. Ну и перетаскивать по полужидкой липкой грязи печку и дрова на берег, а потом обратно, никому не хочется. С дровами тут, кстати, засада: их практически нет. В общем, для отопления мы устраиваем нодью. Не знаю, какого она вида: «классического», «сибирского», «таёжного», или еще какого либо, разрекламированного «диванными выживальщиками» (или, как их называет вежливый и корректный Вова, «теоретиками-интерпретаторами»). В общем, строим нодью единственного известного нам с Мишей вида и типа, такую, какую у нас делают абсолютно все. Миша строит нодью, Вова снимает процесс с комментариями для «ТМ», я иду на разведку, в первую очередь – на тему дров, затем занимаюсь организацией машины для нас. Потихоньку завершаем все текущие дела и любуемся закатом. Потом, когда стемнело, мы сидим на пороге нашей «норы», наслаждаемся идущим от нодьи теплом, слушаем потрескивание дров, шелест оставшихся листьев и посвист ветра в ветвях тальника над головой, лай собак из недалекой деревни и удивительную легкую и воздушную тишину осенней таёжной ночи. Вот тогда-то я и начинаю мысленно «грызть локти»! Ну, кто мне мешал на такой случай взять с собой «десятку»?! Ну, добавилось бы немного килограммов и дециметров в багаже, ну и что?! Не на себе же переть! Зато вчера и сегодня ночевали бы по-человечески! Дело не в том, что нам холодно или мокро. Не холодно и не мокро. Дело в том, что нам неудобно и непривычно! Я не даром назвал наше убежище норой. Что это, как не нора?! Раз туда приходится забираться , а не входить в нормальную распашную дверь, то нора и есть. И раздеваться мы привыкли стоя, а не лежа. И не искать, из какого угла дует. И вообще! ((( И, заметьте, я тогда про РБ-200 «Кайфандру-5» ничего не знал, а то бы совсем расстроился! Впрочем, я ее тогда взял бы с собой вместо (или, скорее, вместе) РБ-170. В комплекте с «Жигой» и «Мини-Согрой». Вот это был бы комплект, вполне удовлетворяющий потребности нашего экипажа в этом походе! В общем, обязательно таким обзаведусь, при первой же возможности!
Ночь проходит спокойно и без происшествий. Нодья греет ровно, тепла всем хватает, никто не замерз и не промок\отсырел. Но утро преподносит нам неприятный сюрприз: Меняется ветер и начинается дождь. И то, и другое – неприятно, почти критично. Дождь – потому, что тента нет, а перемена ветра – потому, что нора больше не является укрытием от него, а наоборот. Пожалуй, ветер даже более вреден, а способы борьбы с ним ограничены. Дело здесь в том, что нам предстоит сейчас найти такой берег и такое место на нем, которое защищено от ветра с одной стороны, обеспечивает устойчивую связь – с другой и имеет подъездные пути для машины – с третьей. К тому же нам предстоит здесь еще раз ночевать: машина будет только завтра. Но вчерашняя рекогносцировка и изучение карты показывают, что такого места нет. Просто нет, и все. Место нашей ночевки – самая дальняя (если смотреть вверх по течению Васюгана) точка устойчивого приема; другая (такая же, но вниз по течению), находится от нас километрах в четырех. Вот где-то здесь нам и предстоит оборудовать ночлег. Ситуация осложняется тем, что наветренный берег заболочен и плоский, как стол, а подветренный (там, где сейчас царит затишье) – крутой яр, да еще и полностью лишенный дров. Значит, нужны нетрадиционные (зачеркнуто) нестандартные решения. И они у меня есть! Причем, не только решения, но и то, чем их можно реализовать. Давным -давно, в те забытые времена, когда неделю или полторы назад мы стартовали в Новиково, я притырил тент, которым мы накрывали груз в прицепе. Такой же терпаулиновый тент, какой был у нас, только не синего, а оливкового цвета. Тент изрядно «побит жизнью», на нем есть протертые дыры и обтрепанные места, он весь в грязи и песке, но все люверсы целые, «а это значит…». Его Андрей, который нас до Новиково довез, вообще говоря, выкинуть собирался, но я подобрал: и реку засорять ни к чему, и пригодиться может. Вот и пригодился! В общем, заморачиваемся для начала ходовым тентом. Получается симпатиШно. Кстати, видите просунутую между каркасом и тентом походную кровать? «От этой картины очень большая польза! Она дырку на обоях закрывает»; вот и кровать – тоже. Но дырок в тенте много, а кровать одна, в связи с чем мы логично подвели ее под самую большую.
Тааак, теперь погрузка всего (в первую очередь – всех дров, которые здесь есть, включая полусырые), затем перекочевка на новое место, которое, по всем расчетам, должно быть защищено от ветра, что мы сейчас и выясним. По дороге к новому лагерю заезжаем в деревню: нужно отрекогносцировать подъездные пути для приезжающих завтра за нами форумчан Штурмана (Штурман) и Рамзана (Soilman), ну и «необходимых судовых мелочей» (например, хлеба, а не того, о чем вы сразу подумали) в сельпо прикупить. Потом, переходим к новому месту стоянки. Расчеты не обманули: именно то, что нужно! Яр высотой метров пять, прекрасно защищает от ветра, при этом не настолько крут, чтобы не подняться по нему с грузом. Нору-убежище здесь, конечно, не обустришь, но мы и не планировали: мы одержимы другой идеей! Ну, поехали! Сначала как следует крепим трубу к каркасу так, чтобы она не подожгла тент. Он, конечно, всего на одну ночь нам нужен, но просыпаться среди ночи от ласкового напалмового дождя тоже не очень хочется. Потом мы готовим обед (а заодно и ужин), чтобы уже после не отвлекаться. Затем из весел, найденного на берегу дрына (сырого настолько, что он не годится даже на дрова), электротехнических хомутов, скотча, проволоки и драного тента мостим некую мега-конструкцию, которая послужит основанием для передней стенки тента. Словами ее описать не получится, попробуйте рассмотреть ее на фото. В итоге получается вот такой вот своеобразный домик. Правда, без задней стенки, что, впрочем, нам ничуть не мешает. Для большей тепловой инерции «Согра» обкладывается камнями. Печь затапливается и мы садимся ужинать. Это – наша крайняя ночевка на Васюгане; завтра (если Д-рвин попустит) мы будем уже дома.
Между тем, в нашем импровизированном домике, несмотря на отсутствие одной стенки, тепло и уютно. Тент, конечно, шуршит, вибрирует и хлопает, но тоже как-то привычно, уютно и по-домашнему, мы же за ветром стоим. Печь работает «на двоечке», потому царящий на улице «ноль градусов Цельсия» нас совершенно не беспокоит: и в одной термухе уже комфортно, а по палубе мы ходим в тапочках на босу ногу; не натаскали бы песка и грязи, вообще босиком бы ходили. Ужин затягивается, но, в конце концов, мы все же убираем стол, расставляем кровати и ложимся спать с коллективным решением «спать до талого»: машина все равно не придет раньше обеда. М-да, хочешь насмешить Д-рвина – расскажи ему о своих планах. Просыпаюсь в 6 утра от грохота, хлопков и какой-то вибрирующей барабанной дроби. Нет, только не это, только не это! Хотя, чего, собственно, «не это», когда именно «это» - оно и есть: ветер, дующий с прежней силой, вновь поменял свое направление на 180 градусов. Мысленно плюнув в сердцах, я решаю «А, будь, что будет…», набиваю поверх тлеющих углей полную топку дров и снова проваливаюсь в дремоту, стараясь не обращать внимания на особо громкие хлопки тента и потрескивание постепенно рвущейся ткани.
Часам к десяти мы просыпаемся, завтракаем вчерашним пловом и приступаем к неспешной сборке имущества и разборке ката. Как раз когда мы заканчиваем, приезжают Штурман с Рамзаном и мы приступаем к погрузке. Наконец мы стартуем. Дорога радует нас хорошей погодой и золотой осенью: достойное завершение достойной экспедиции! На этом наша радиостанция завершает свой сегодняшний эфир. Оставайтесь с нами и берегите себя, братья-мобибйцы!
- Ivan
- Подполковник Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Отличный, как всегда, рассказ про пароход! ))
Была бы обогрейкой Мега - можно расстегнуть экран и получать несдуваемое ветром ИК-излучение.
Была бы обогрейкой Мега - можно расстегнуть экран и получать несдуваемое ветром ИК-излучение.
- Михаил М
- Рядовой (новичок) Мобиба Гвардии
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
"Мега" накануне уехала на "Выдре".))))Ivan писал(а):Отличный, как всегда, рассказ про пароход! ))
Была бы обогрейкой Мега - можно расстегнуть экран и получать несдуваемое ветром ИК-излучение.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Zmei
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Палыч, доброго времени суток. На 156 фотографии у тебя видно две раскладушки. Можешь поподробней их описать: вес, прочность, цена, фирма-производитель? Озадачился покупкой раскладушки на все случаи жизни. Нравится "Медведь" но дороговата мне. Не так часто она нужна. Ищу вот альтернативные варианты.
- VladimirT
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
http://www.mobibaforum.ru/mobiba-mb22-f ... tml#p19854
Спортивный магазин очень крупный)
https://www.sportmaster.ru/catalog/turi ... l/krovati/
У меня две кровати подлиннее, но после осмотра кровати от Мобиба, хочу поменять снаряжение...
Спортивный магазин очень крупный)
https://www.sportmaster.ru/catalog/turi ... l/krovati/
У меня две кровати подлиннее, но после осмотра кровати от Мобиба, хочу поменять снаряжение...
- Zmei
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Володя, спасибо. Все понял. Но мне нужно что-то вроде этих кроватей. Чтобы места не много занимала, была легкой и относительно недорогой. Пользоваться буду совсем нечасто и мобибовскую покупать совсем не оправдано.
- Jicharka
- Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Андрей, у нас на Авито есть аналоги в 2 раза дешевле Медведя. Вот ссылка https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otd ... oc_sharing
Я думаю, что у них алюминий потоньше и сечение трубы возможно, хотя не факт. Стоят в 2 раза дешевле Медведя.
А теперь по "Медведям"! Хорошие раскладушки с запасом прочности. Но... У меня 3 "Медведя" и одна раскладушка "Norfin", как у Паши (Нержавейка). Так вот, я бы каркас оставил от Медведя, а полотно взял бы от Norfin и было бы счастье. Материал полотна надо брать Oxford 600D. Лично моё мнение.
Я думаю, что у них алюминий потоньше и сечение трубы возможно, хотя не факт. Стоят в 2 раза дешевле Медведя.
А теперь по "Медведям"! Хорошие раскладушки с запасом прочности. Но... У меня 3 "Медведя" и одна раскладушка "Norfin", как у Паши (Нержавейка). Так вот, я бы каркас оставил от Медведя, а полотно взял бы от Norfin и было бы счастье. Материал полотна надо брать Oxford 600D. Лично моё мнение.
- Zmei
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Леха, огромный тебе спасибос. Это как раз то, что мне нужно. Цена отличная. Думаю мои 75 кг. выдержит))))Jicharka писал(а):Андрей, у нас на Авито есть аналоги в 2 раза дешевле Медведя. Вот ссылка https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otd ... oc_sharing
Ко мне можно на ты
- Павел (нержавейка)
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Zmei
Был проездом в г.Тула и заехал в декатлон, там на акции ухватил кровать за 2000 рос. руб.
Отличная скажу тема. Нравиться больше чем кровать от NORFIN. Раскладывается намного проще и спать удобно.
Был проездом в г.Тула и заехал в декатлон, там на акции ухватил кровать за 2000 рос. руб.
Отличная скажу тема. Нравиться больше чем кровать от NORFIN. Раскладывается намного проще и спать удобно.
- Александр Петрович
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
И у нас такие, пусть немного тяжелее чем медведь и схожие с ним, но все остальное что выше написано верно, единственно я бы чехлы сделал немного посвободнее. Жаль что их сняли с производства.
- Jicharka
- Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Саня, а какие такие? я немного не понял - декатлоновские или как по моей ссылке