Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
SergeyRT
Сереж, я же написал "навскидку"!)))
Если мне начать даже не детально разбираться, а просто просматривать фото, иногда обращаясь к исходникам, то я и так по памяти скажу где, кем и чем именно сделано конкретное фото. Так, например, фото с льдинкой в руке и ромашкой в инее сделано Ваней на свой яблофон, фотографии первого лагеря и "резиновых коней" мной на мой "гелекси", точка старта и сборка ката - на го-про, большая часть пейзажей в первой трети поста - Вовой как раз на "Ксаоми", и так далее, даже в свойства файлов залазить необязательно. Я могу это сделать, но мне это кажется не особенно нужным для самой передачи сути поста, по сути - для передачи эмоций и настроения.
Ладно, в следующем посте под фото буду указывать автора, а им, в 95% случаев, окажется как раз Вова (Wassa), как раз потому, что съемки в экспедиции - его работа, и даже штатная должность в экипаже у него - оператор, о чем свидетельствует нагрудный шеврон.)))
Вообще в экипаже у всех свой функционал, достаточно четко специализированный. Так, например, я в основном занимаюсь судовождением, а потому отвлекаться на попутные съемки мне не только некогда, но еще и нарушение требований безопасности и Правил плаванья, а потому снимаю я либо на берегу, либо когда Миша стоит за штурвалом вместо меня. И так - со всеми.
Сереж, я же написал "навскидку"!)))
Если мне начать даже не детально разбираться, а просто просматривать фото, иногда обращаясь к исходникам, то я и так по памяти скажу где, кем и чем именно сделано конкретное фото. Так, например, фото с льдинкой в руке и ромашкой в инее сделано Ваней на свой яблофон, фотографии первого лагеря и "резиновых коней" мной на мой "гелекси", точка старта и сборка ката - на го-про, большая часть пейзажей в первой трети поста - Вовой как раз на "Ксаоми", и так далее, даже в свойства файлов залазить необязательно. Я могу это сделать, но мне это кажется не особенно нужным для самой передачи сути поста, по сути - для передачи эмоций и настроения.
Ладно, в следующем посте под фото буду указывать автора, а им, в 95% случаев, окажется как раз Вова (Wassa), как раз потому, что съемки в экспедиции - его работа, и даже штатная должность в экипаже у него - оператор, о чем свидетельствует нагрудный шеврон.)))
Вообще в экипаже у всех свой функционал, достаточно четко специализированный. Так, например, я в основном занимаюсь судовождением, а потому отвлекаться на попутные съемки мне не только некогда, но еще и нарушение требований безопасности и Правил плаванья, а потому снимаю я либо на берегу, либо когда Миша стоит за штурвалом вместо меня. И так - со всеми.
- SergeyRT
- Прапорщик Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Большой Палыч
Зачем стараться вспоминать, чье авторство фото? Это я для справки написал тем, кто захочет это узнать. А теперь, когда ты указал, где чье устройство, ничего вспоминать не надо. Можно выкладывать фото как раньше.
Зачем стараться вспоминать, чье авторство фото? Это я для справки написал тем, кто захочет это узнать. А теперь, когда ты указал, где чье устройство, ничего вспоминать не надо. Можно выкладывать фото как раньше.
- doxtor02
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Палыч,да не имеет значение кто и на что снимал. Это не главное. А то эти троляки (зачёркнуто) эти бравые гвардейцы ещё попросят тебя указывать время и место съёмки, с описанием что при этом вокруг происходило в радиусе 50 км. в общем и в лодках в частности. В мельчайших подробностях.




- StAlk
- Старший прапорщик Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Большой Палыч
Вам надо книги писать - было бы интересно! прочитал на одном дыхании.
Глупый вопрос можно? Прочитал что вы заплывали в деревни, под мостами, мимо цивилизаий. т.е цель экспедиции не добраться куда то в необитаемые места а именно само путешествие по рекам?
Вам надо книги писать - было бы интересно! прочитал на одном дыхании.
Глупый вопрос можно? Прочитал что вы заплывали в деревни, под мостами, мимо цивилизаий. т.е цель экспедиции не добраться куда то в необитаемые места а именно само путешествие по рекам?
- ИванРадостев
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
StAlk
верно, путешествие и открытие доступных красот нашего края для всех.
показать красоту рядом. концепция забраться туда, куда Макар телят не гонял немного другая. минимализм и аскетизм в снаряжении для увеличения запасов топлива.
а главное наличие огромного количества свободного времени ( это самый дорогой и труднодоступный ресурс).
поэтому пара экспедиций в год дней на 10 каждая . ( забить на работу неделя + 3 последних дня предыдущей недели. старт в четверг вечером, возврат в воскресенье).
верно, путешествие и открытие доступных красот нашего края для всех.
показать красоту рядом. концепция забраться туда, куда Макар телят не гонял немного другая. минимализм и аскетизм в снаряжении для увеличения запасов топлива.
а главное наличие огромного количества свободного времени ( это самый дорогой и труднодоступный ресурс).
поэтому пара экспедиций в год дней на 10 каждая . ( забить на работу неделя + 3 последних дня предыдущей недели. старт в четверг вечером, возврат в воскресенье).
- ИванРадостев
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
если рассматривать спокойные судоходные реки, без применения водомёта, то на своём комплекте в двоих я могу двигаться в пределах 1500 км с учётом аскетизма во всём.
хотя теоретически в водоизмещающем режиме я могу везти до двух тонн полезного груза ( проверено на такой же лодке и ямахе 90) и минимум полторы а может и более на глиссере.
винт позволяет не выкручивать мотор, для понимания в экспедиции я двигался в среднем на 3200-3500 оборотах, что для моей четырёхтактной сузуки 100 не превышает 15 л в час.и скорость передвижения 30-32 км
если ставить водомётную насадку, на глиссер берёт 1200 кг ( проверено замерами) но нужно крутить 5000 и более, что даст скорость 40-42 и расход более 25 л в час.
исходя из этого и можно выбирать маршруты. только нужно учесть что как правило маршрут в глухие места подразумевает подъём от точки старта а потом возврат. маршруты по боле-менее изведанным местам дают возможность дозаправок и разных точек старта и финиша.
вообще с учётом следующей весенней экспедиции и ещё одной идеи на следующий год нами будет пройдена в итоге Обь от истока ( Бийск) до васюгана.
а на 2021 год хочу замахнуться от Васюгана до Ханты-мансийска а 2022 от ханты-мансийска через Салехард , обскую губу и до Надыма.
только концепция немного другая должна быть ( 2-3 человека которые всё делают) - наш экипаж Весеннего комплекта и прогоны по 200-300 км в день.
ну и надо сухопутный транспорт подготовить, так как должен быть отдельный водитель на заброску выгрузку.
хотя теоретически в водоизмещающем режиме я могу везти до двух тонн полезного груза ( проверено на такой же лодке и ямахе 90) и минимум полторы а может и более на глиссере.
винт позволяет не выкручивать мотор, для понимания в экспедиции я двигался в среднем на 3200-3500 оборотах, что для моей четырёхтактной сузуки 100 не превышает 15 л в час.и скорость передвижения 30-32 км
если ставить водомётную насадку, на глиссер берёт 1200 кг ( проверено замерами) но нужно крутить 5000 и более, что даст скорость 40-42 и расход более 25 л в час.
исходя из этого и можно выбирать маршруты. только нужно учесть что как правило маршрут в глухие места подразумевает подъём от точки старта а потом возврат. маршруты по боле-менее изведанным местам дают возможность дозаправок и разных точек старта и финиша.
вообще с учётом следующей весенней экспедиции и ещё одной идеи на следующий год нами будет пройдена в итоге Обь от истока ( Бийск) до васюгана.
а на 2021 год хочу замахнуться от Васюгана до Ханты-мансийска а 2022 от ханты-мансийска через Салехард , обскую губу и до Надыма.
только концепция немного другая должна быть ( 2-3 человека которые всё делают) - наш экипаж Весеннего комплекта и прогоны по 200-300 км в день.
ну и надо сухопутный транспорт подготовить, так как должен быть отдельный водитель на заброску выгрузку.
- ИванРадостев
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
при этом Каргасок - Ханты-МАнсийск - Каргасок думаю пройти водой ( туда и обратно) для сокращения транспортной логистики по суше и проверки возможности экипажа и комплекта к полуторатысячным пробегам.
только это уже без Воеводы. только Выдре это по плечу в сжатые сроки
только это уже без Воеводы. только Выдре это по плечу в сжатые сроки
- Янсон
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Я б туда на "Резинке" не пошел. Лучше чего-нибудь такое: http://ladverf.ru/lpt9.htmlИванРадостев писал(а): а на 2021 год хочу замахнуться от Васюгана до Ханты-мансийска а 2022 от ханты-мансийска через Салехард , обскую губу и до Надыма.
только концепция немного другая должна быть ( 2-3 человека которые всё делают) - наш экипаж Весеннего комплекта и прогоны по 200-300 км в день.
ну и надо сухопутный транспорт подготовить, так как должен быть отдельный водитель на заброску выгрузку.
И там её просто выбросить

Зато сутками можно идти.
Те же 260 км в день.
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Ну, у нас тут не Якутия, а потому с необитаемыми местами напряженка. Необитаемость в моем понимании начинается в пределах 200+ км от ближайшей деревни. Таких мест немного, а уж по судоходным (или хотя бы проходимым на лодке)рекам их и вовсе нет. Характерные черты русской экспансии в Сибири - это, во-первых, движение по рекам с севера на юг, а во-вторых, контроль территорий путем быстрой и массовой колонизации. Потому по Оби и ее притокам "необитаемых мест" практически нет: не деревни, так заимки, если и не постоянно обитаемые, то, как минимум, часто посещаемые. Потому, да, цель - само путешествие. Получается как-то расплывчато, но целей на самом деле много, а главную выделить сложно, если вообще возможно. А в числе "целей вообще" можно назвать и съемки нового сезона "Таёжного маршрута", и погружение в страну, описанную в "Племени кедра", и Ванину тягу к рыбалке, и просто желание побывать на Васюгане, и получить удовольствие от золотой осени. В общем-то, все достижимы: маршрут короткий и достаточно простой.StAlk писал(а):Большой ПалычГлупый вопрос можно? Прочитал что вы заплывали в деревни, под мостами, мимо цивилизаий. т.е цель экспедиции не добраться куда то в необитаемые места а именно само путешествие по рекам?
К слову сказать, хоть и шли мы недалеко от "цивилизации" (дважды была возможность дозаправиться), но плодами ее не воспользовались; так и шли на своем топливе всю дорогу.
В планировании и организации таких поездок и маршрутов, как Ваня и пишет, главная проблема - топливо, точнее возможность его купить. Ну и заброска\эвакуация: до точки старта и от точки финиша нужно как-то выбираться, а это - дороги, с которыми у нас напряженка.
Между тем, все, о чем пишет Иван в своих предыдущих постах, вполне достижимо. Более того, уже имел место быть. Так, прошлым летом мы прошли порядка 1200 км на "Воеводе" за 12 дней, а нынче весной мы втроем прошли на "Выдре" около 1300 км за 8 дней, при активно мешавших нам метеоусловиях (волнение, вызывающее потерю скорости, преодоление льдов на Обском море и ОбьГЭСа, вызывающее потерю времени, и пр.)
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
"Резинка" "резинке" рознь. А вот на таком судне я бы точно дальше устья Парабели двигаться не рискнул бы, не говоря о Васюгане, или, тем более, Оби. Ты не смотри, что там в характеристиках мореходность повышенная указана (типа лодка морская, все дела), по рекам она не пойдет. Точнее, пойдет, но только в штиль. В обской шторм она, может быть, и не потонет, но двигаться по сошедшей с ума реке точно не сможет, так и будет плясать на месте. Дело здесь, так сказать, в "длине волны": речная гораздо короче морской, при этом - гораздо круче. За то время, которое на море тебе необходимо для преодоления одной волны, на реке тебя ударят 3-5-7-10. Здесь не будет мерной мертвой зыби с надрывным карабканьем на гребень волны и быстрым скольжением с него, здесь на лодке таких габаритов ты преодолеваешь одновременно 2-3 гребня, причем разной высоты и с разной амплитудой.Янсон писал(а):Я б туда на "Резинке" не пошел. Лучше чего-нибудь такое: http://ladverf.ru/lpt9.html
И там её просто выбросить![]()
Зато сутками можно идти.
Те же 260 км в день.
Для понимания. Как-то раз попали на Средней Оби в шторм на морском каютном глиссирующем катере мореходностью 5 балов с мотором в 200 л.с. Штормовую Обь пересечь мы не смогли, отсиживались в протоке и ждали окончания шторма.
И это не говоря о транспортабельности такого судна по суше. Как и на чем ты его повезешь к началу описанного маршрута, например? 9 м - это уже трал и подъемный кран, ну, или (как минимум) большая воровайка. Ну и обратно, с Васюгана, до кучи. Прикинь, сколько это займет времени и сколько будет стоить? Ремонтопригодность такого судна (мы о движении говорим, а не о базе) низкая, примерно как у кастрюли, да и надежность - тоже. Я уж не говорю о хранении такой дуры в ходе подготовки к экспедиции. Ладно, потом выкинули, как ты предлагаешь. А до того? Его же в ходе подготовки, как минимум, вооружать, комплектовать и обслуживать нужно.
Единственный плюс - "чита" (судовой дизель) в штатной комплектации. Точнее, наличиие штатного дизеля - плюс в части заправки (бензин искать не нужно, соляры, в отличие от бензина, на реке полно), но стоимость судна с дизелем мгновенно делает затею нерентабельной. И еще минусов у такого судна относительно задекларированных целей и задач - просто ураган. Что-то менее подходящее придумать сложно.
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- doxtor02
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Палыч, это что?
По одной стяжке на каждую 20 л. канистру?
P. S. Просто сегодня провода в гофре крепил стяжками к тросу. Воздушку к камерам видео наблюдения за домом прокидывал. Неужели они столько выдерживают? Или это Сибирские особые?

P. S. Просто сегодня провода в гофре крепил стяжками к тросу. Воздушку к камерам видео наблюдения за домом прокидывал. Неужели они столько выдерживают? Или это Сибирские особые?

- wassa
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
висят и не жужжатdoxtor02 писал(а):Палыч, это что?По одной стяжке на каждую 20 л. канистру?
P. S. Просто сегодня провода в гофре крепил стяжками к тросу. Воздушку к камерам видео наблюдения за домом прокидывал. Неужели они столько выдерживают? Или это Сибирские особые?
- wassa
- Сержант Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Всем привет!
Пока материал качается, почему бы мне не сформулировать в три абзаца свои впечатления о первом путешествии?
Итак, началось все с..., да не важно – если коротко – с форума.
Одним прекрасным январским днем с Кириллом Палычем списываемся по поводу поболтать ни о чем – слово за слово, туда-сюда, обмолвился, мол, я знаком с вегасом, но не сильно. Болтовня плавно перетекает в мессенджеры, после чего поступает предложение возглавить сначала операторский состав, на что тут же от меня вопрос - а кто будет монтировать? – мудрый Палыч предпочел выдержать паузу.
Я: - сколько нужно денег?
П: - приезжай все будет, но нужно купить экипировку по списку, с простыню размером.
Это за 3 мес. до старта.
Пару месяцев проходит, вот уже и апрель, нужно довольно оперативно закупить все это и работу подтянуть. Все это нетрудно, ну, кроме горки – она есть в размерах там и там - х знает где - в диаметрально расположенных концах.
Это были 3 непростые сухие недели, ну а дальше – 4 часа и Вова в Сибири.
Но это, как грится, будет опубликовано несколько позже.
Пока материал качается, почему бы мне не сформулировать в три абзаца свои впечатления о первом путешествии?
Итак, началось все с..., да не важно – если коротко – с форума.
Одним прекрасным январским днем с Кириллом Палычем списываемся по поводу поболтать ни о чем – слово за слово, туда-сюда, обмолвился, мол, я знаком с вегасом, но не сильно. Болтовня плавно перетекает в мессенджеры, после чего поступает предложение возглавить сначала операторский состав, на что тут же от меня вопрос - а кто будет монтировать? – мудрый Палыч предпочел выдержать паузу.
Я: - сколько нужно денег?
П: - приезжай все будет, но нужно купить экипировку по списку, с простыню размером.
Это за 3 мес. до старта.
Пару месяцев проходит, вот уже и апрель, нужно довольно оперативно закупить все это и работу подтянуть. Все это нетрудно, ну, кроме горки – она есть в размерах там и там - х знает где - в диаметрально расположенных концах.
Это были 3 непростые сухие недели, ну а дальше – 4 часа и Вова в Сибири.
Но это, как грится, будет опубликовано несколько позже.
- Большой Палыч
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Леш, это - пустые канистры, по крайней мере - двадцатки. Дело здесь вот в чем. На данный поход запасал 240 л топлива. Много? Да. Но шли мы в этот раз на новом моторе (тоже "десятке", но уже двухтактной), а сколько он жрет в условиях движения на весьма тяжелом (для маломерного) судне в режиме водоизмещения - вопрос. 240 литров это 12 канистр, имеющих кучу плюсов, но всего один минус: они занимают драгоценное место на палубе. Потому по мере расходования пустые канистры подвешивались на каркас, где они не мешают.doxtor02 писал(а):Палыч, это что?По одной стяжке на каждую 20 л. канистру?
P. S. Просто сегодня провода в гофре крепил стяжками к тросу. Воздушку к камерам видео наблюдения за домом прокидывал. Неужели они столько выдерживают? Или это Сибирские особые?
Одна стяжка канистру-двадцатку, возможно, удержит, но, кмк, без гарантии: может лопнуть в самый ответственный момент. Опять же, заправляться нужно 1-2 раза в день (в зависимости от пробега), а перемещение полных канистр с каркаса на палубу, заправка и последующее развешивание обратно уже пустых - геморрой. Опять же, пара центнеров поднятого наверх груза нешуточно сместят вверх центр тяжести судна, что в сочетании с высокой парусностью, небезопасно.
Маленькая канистра на фото - другое дело. Это экстрим-канистра с разведенным топливом и редукторным маслом для бензопил. Топлива там 5 л, масла - 1 л, а сама канистра (поелику она "экстрим" и вполне может быть использована в качестве опоры для хай-джека) тоже пару килограммов вЕсит. Все это щастье спокойно висит на одной стяжке, и, как сказал Вова, не жужжит.)))
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych
- doxtor02
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Спасибо. Понял. Всё стало в голове на свои места. Как говорят-пиши ещё. Как написали выше-мы читаем, переживаем и как буд-то сами там побывали.