Ivan писал(а):Большой Палыч, ага. И рамы у Садко слабые, в нормальной горной местности лопаются. Да и металл везде уже не тот...
Недаром весь Алтай до сих пор на шишигах ездит, и ремонтирует их и тюнингует. Так что если такая техника нужна - только с консервации!
Ага, слабые, лопаются, есть такое дело, особенно в горах.
Ваня, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ С КОНСЕРВАЦИИ! Точнее, можно, но только в том случае, если ты готов разобрать машину буквально до винтика, а потом собрать по-новой, так, как это сделал форумчанин Евгений_Р на своем "Шоршне". Но такое удовольствие - сииииильно на любителя.
Причин здесь несколько.
Во-первых, ценник. Армейская техника с ДХ (длительного хранения) стоит каких-то нереальных денег: с год не интересовался, но "якобы новую" машину с хранения дешевле 550-600 тыр. ты не найдешь; возможно сейчас уже дороже. В то же время вполне живую (ходячую, с документами, в состоянии "сел и поехал") "шишку" (даже с КУНГом!) можно взять с рук за 150-200 тыр. Не без "соплей от прошлого хозяина", конечно же, но все-таки!
Во-вторых, 30 лет стояния при забортной температуре еще ни одной машине здоровья не прибавляли. Это значит, что все, что в ней есть резино-техническое и почти все пластиковое (исключая рукоятки рычагов

) подлежит обязательной замене, иначе "не взлетит". Точнее, взлететь-то взлетит, но невысоко и ненадолго. А РТИ, а особенно колеса, на грузовики ой как дорого стоят, а уж на вездеходы... Например, "переобуть" ту же "шишку", "Садко" или "Егеря" - 80 тыр., отдай и не греши!
В-третьих, все машины ставятся на ДХ после процедуры консервации: масло в цилиндры, все резинки промазать литолом, воду слить... Точнее - должны ставиться. Ты уверен, что на данной конкретной машине все предписанные регламентом операции были проведены добросовестно, да и вообще - проведены? Я уверен в обратном. А все почему? А все потому, что солдатику-срочнику, который тридцать лет назад все это делал, было глубоко, гм... монопенисуально, что с этой машиной будет через 30 лет, либо в случае ее подъема по боевой тревоге. Как человек не чуждый военной службы вангую: о дембеле он думал, а не о том, чем должен в данный момент заниматься: "только сон прибизит нас к увольнению в запас!"; здесь, я думаю, все служившие гвардейцы меня поддержат.)))
И, наконец, в-четвертых. Это тоже известный "прикол" всех больших организованных скоплений автомобилей (автобаз, автопарков, автоколонн и пр.) Вот идет машина под списание, или на передачу\продажу, или на ДХ (в случае с армией), или еще куда, где она должна предстать комплектной, и даже заводящейся. Перед ее передачей устраивается аврал, в ходе которого все мало-мальски живые узлы, агрегаты и запчасти с передаваемой\продаваемой машины снимаются и распределяются по остающимся машинам (или тупо продаются "налево"), а на их место ставится в конец изношенная рухлядь, лишь бы машина смогла завестись и за территорию выехать, а дальше - не наши проблемы. Я это не только не раз видел, я это в подобных ситуациях еще и не раз делал!

Да и все, кто с техникой связан, делали.
Краткое резюме. Если вы берете с хранения машину, на спидометре которой стоит цифра "30 км", то это не говорит о том, что все узлы и агрегаты машины прошли всего лишь 30 км и по сути являются новыми. Это говорит о том, что вот именно этот спидометр на машине - новый, а остальное - кот в мешке. Так что лучше, как видишь, не с консервации, а с рук: дешевле выйдет!
