а Ваш парофон такой как на сайте? (
http://mobibadeutschland.de/magazin/pro ... er-parofon)
Я правильно понимаю, что теперь школьники Дойчленда, на уроках школьной физики будут изучать устройство парофона?!?[/quote]
Здравствуйте, Андрей!
Я думаю, что мой парофон наверное такой. Там только воронки не видно на фотографии. А если он такой, не подскажите, что же это за модель? Спасибо.
На счет применения парофона на уроках физики.

Ну вообщем-то да, так и есть. Ну у других учителей не знаю, они может и о парофоне не знают, но мои может быть, это зависит конечно от того, как парофоновское задание впишется в учебный план.
Сейчас попытаюсь вкратце обьяснить что к чему. Дело в том, что здесь подход к подаче материала несколько иной, чем привыкли мы (я не знаю сколько Вам лет, говорю о своей школе середины 80х-начала90, Ленинград, Ржевка, простая районная школа). Но судя по детям моих друзей/подружек система не особенно поменялась. Здесь я физику буду преподавать только в средней школе, то есть с 5 по 10й классы, т.к. это мой второй предмет. Каждый учитель в Германии (почти во всех землях) должен в школе преподавать 2 предмета. Некоторые берут еще 3й. Т.е. мой первый предмет - музыку - я буду преподавать до 13 класса, а физику только до 10го. Это только в случае, если музыка или изобразительное искусство у тебя идет первым предметом. Т.к. эти предметы считаются более "трудоемкими" в образовании. То есть если у тебя например география и физика, то ты их изучаешь в одном университете параллельно, а если музыка или ИЗО, то ты вначале заканчиваешь консерваторию или академию художеств, а потом еще доучиваешься в университете.
Ну вот теперь к парафону. В средней школе здесь упор делается в первую очередь на то, чтобы ребенка заинтересовать предметом. Физика - это не набор скучных формул, вызывающих ужас, это очень интересные закономерности, по кот. устроено все вокруг нас. Законы физики применяются не для написания контрольных, их знания нам помогают например улучшить нашу жизнь созданием каких-нибудь машин ну или вот несущей конструкции полока мобибской бани

. И чтобы нам вырастить будующих инженеров/машиностроителей/итд. нам нужно так подать материал, чтобы вызвать у них внутреннюю мотивацию заниматься этим предметом. А если будет интерес, это уже полдела. Тогда и формулы будут сами запоминаться, потому что они просто станут необходимы, чтобы узнать, завернет ли тобой построенная машина с моторчиком при повороте с определенной скоростью при определенном коэффиценте трения у поверхности, или не справится с управлением. Думаю, в этом есть большая разница, решать ли задачки про безымянные мотоциклы или автомобили с такой же постановкой вопроса, или рассчитывать то же самое для своих опытов. Здесь вообще очень много экспериментируется на уроках физики. Практически все, что проходится, узнается вначале на эксперименте. Даже отклонение электронов в магнитном поле...

(Но это уже в старшей школе). Я за все свою школьную физику ни разу не помню, чтобы мы экспериментировали. Но может это мне со школой или со временем не повезло. Я правда, и ни одного урока физики не помню. Хотя у меня пятерка в аттестате...
То есть задания сочиняются не по принципу "есть формула, надо под нее придумать какой-нибудь текст", а "есть проблема - в чем ее физический смысл и как ее разрешить, применяя законы физики, кот. известны ученику". На примере парофона можно придумать целый ряд проблемных постановок для учеников. Ну например про изменение агрегатного состояния, или про закон сохранения энергии, про тот же туман с преломлением света, про кот. писал Алексай Александрович, про давление, про зависимость давления и скорости потока (конечно в упрощенном виде)... ну и так далее. Ну и самое главное, что можно просто поставить Мобибу побольше (надеюсь ее приобрести к тому моменту, ну если нет, то мою маленькую, будем заходить по очереди) на школьном дворе, просто зайти всем классом или по половинке (здесь класс это 17-25 чел) в нее и весь процесс прослеживать так сказать не отходя от кассы. И сразу обсуждать, что происходит и почему. Можно например замерить температуру выходящего пара на выходе. Ничего, если это будет неточно. Она, скорее всего будет все равно больше 100 градусов. Сразу вопрос: почему? Как так может быть? Что это за пар?
Или делаем все тоже самое, когда идем в поход с классом. Начиная с того, чем разжечь огонь в лесу если нет огня и почему (очками для дальнозоркости, если есть солнце, т.к. собирающие линзы фокусируют свет) и заканчивая тем же самым парофоном, кот. висит на дымоходе медианы, пока сидим в этой самой палатке и греемся.
Нагрузила я Вас, наверное?
Ну вот как-то так.
