Страница 4 из 6
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 09 янв 2019, 20:06
Шалаев Михаил
Спасибо. Ждем ваших интересных отчетов и фото.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 09 янв 2019, 20:09
ayno
АлексейАлександрович писал(а):
Мы же не стоим на месте. Это узел уже был модернизирован, его функционал улучшили, полосы расширили, трение увеличили.
Мало кто ставит Р-34 вот так в одиночку. Этой палаткой так никто не пользуется, как Вы.
А как народ пользуются палаткой Р-34?
Мне что то даже в голову не приходит ничего, кроме как использовать её в качестве более-менее стационарного жилища...
Не, я понимаю, что наверное в коллективных выездах. Видел недавно ролик Григория Соколова о зимних палатках и об Р-34 в том числе. Немного печальное зрелище)) там пацанва спит на полу, и мне сразу стало холодно смотреть ролик)). Но зато почерпнул отличную идею с вентилятором, который разгоняет теплый воздух по всей палатке. Интересная идея. Но спать на полу всё же будет прохладно, а раскладушки каждому не натаскаешься. ИМХО
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 09 янв 2019, 20:21
ayno
АлексейАлександрович писал(а):ayno писал(а):Новый проект "ТР". Палатка, которая будет легче, чем Р-34. Не намного меньше, при этом быстрее в монтаже, меньше занимать места при транспортировке. Сейчас обсуждаются размеры и планировка. По печам тоже будет модернизация.
Насколько я понимаю, проект "ТР" (кстати, что означает эта абревиатура?) пока ещё негде поглядеть?
Тогда просто интересно спросить - насклько легче, насколько меньше? В чем принципиальное отличие, если оно есть?
В транспортном положении Р-34 конечно великовата, но не критично и можно значительно облегчить процесс транспортировки модернизацией сумки.
Уменьшать сумку не стоит, потому что запихивать обмороженную палатку в сумку меньшего размера у меня один раз даже не получилось. А вот стягивающие ремешки, для уменьшения объёма, были бы очень полезны.
И ещё одна маленькая хитрость:
Обычно, при демонтаже, в сумку укладывается сначала сама палатка, а потом сверху мешок с металлическими трубками каркаса. И когда тащишь по вокзалам такую укладку вдвоем, то сумка прогибается горбом вниз и ширкает по земле.
Лучше укладывать сначала мешок с каркасом - он образует жесткое дно, и сумка не выгибается колбасой.
Хотя, конечно, это всё мелочи, но всё же.. решил написать, пока свежи впечатления.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 02:07
Большой Палыч
ayno писал(а):А как народ пользуются палаткой Р-34?
Мне что то даже в голову не приходит ничего, кроме как использовать её в качестве более-менее стационарного жилища...
Необязательно. Конечно, в стационаре она великолепна, но она и в маршруте неплоха, разумеется, не в пешем, а в моторизованном. Не так, конечно, как в стационаре, но вполне применима. Особенно, если маршрут неторопливый, а грузоподъемность и вместимость транспорта высока.
Нынче по осени в экспедиции по рр. Чузик и Парабель использовали в качестве жилой палатки Р-44 (
http://www.mobibaforum.ru/rosnar-r34-f6 ... -t660.html, специально для Виктора), она вполне справилась. Время сборки-разборки, конечно, великовато, но если не спешить, то вполне приемлемо. Видео о данном путешествии сейчас в стадии монтажа и вскоре будет выложено в "Таёжке".
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 03:43
Ivan
ayno писал(а):
Лучше укладывать сначала мешок с каркасом - он образует жесткое дно, и сумка не выгибается колбасой.
Р-34 у меня нет, но с другими палатками обычно каркас заматываю в сам купол палатки - получается и жёстко и нет торчащих углов каркаса которые сами могут повредиться или что-то вокруг повредить (сумку палатки, например). С эР серией так не получается делать?
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 04:57
Большой Палыч
Ivan писал(а):С эР серией так не получается делать?
Скорее нет, чем да, имхо.
Во-первых, по причине массивности всех элементов в сравнении с "младшей" серией, а значит, и скатка из купола (какого из двух, кстати?) получится неприподъемной. Во-вторых, по причине специфики конструктива каркаса: это не "десятка" с ее простыми шпангоутами, здесь большинство элементов по концам в стороны "гусиными лапами" торчит, цепочками гремит, путается и за все цепляется. Кстати, для меня самая серьезная задержка в установке изделий "старшей" серии как раз и происходит при распутывании элементов каркаса, на это больше всего времени уходит. Судя по количеству публикаций на форуме и обилию в них предложений по укладке и транспортировке каркаса (а их реально много), такая проблема стоит не только у меня.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 05:50
АлексейАлександрович
ayno писал(а):
А как народ пользуются палаткой Р-34?
Мне что то даже в голову не приходит ничего, кроме как использовать её в качестве более-менее стационарного жилища...
В основном это изделие покупают организации для создания полевых лагерей. Либо те, кто передвигается группами. Так, чтобы один человек тащил это изделие на себе в лес, один монтировал и один в нем жил, - кроме Вас не встречал.
Вот на фото типичный пример эксплуатации Р-34. Правда эти фотографии от организации, которая эксплуатирует их в Африке.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 06:00
АлексейАлександрович
ayno писал(а):АлексейАлександрович писал(а):ayno писал(а):Новый проект "ТР". Палатка, которая будет легче, чем Р-34. Не намного меньше, при этом быстрее в монтаже, меньше занимать места при транспортировке. Сейчас обсуждаются размеры и планировка. По печам тоже будет модернизация.
Насколько я понимаю, проект "ТР" (кстати, что означает эта абревиатура?) пока ещё негде поглядеть?
Тогда просто интересно спросить - насколько легче, насколько меньше? В чем принципиальное отличие, если оно есть?
Предполагается, что это будет однообъемная палатка по форме напоминающая МБ-10, только больше, на более прочных трубках 16 мм, с подвеской на рукавах с клевантами. Размеры сейчас в процессе обсуждения. Предлагаются для обсуждения различные варианты, которые форумчане присылают мне на почту. Пожелания в основном вокруг симметричных габаритов, типа 2600х2600 мм и до 2800х2800 мм.
Понятно, что люди все это предлагают умозрительно. При этом хотят сетку для сушки вещей под потолком. Но при такой схеме каркаса, с такими габаритами помещения там лишнего избытка прочности в каркасе взять негде.
Так что окончательно размеры пока не утверждены. В процессе обсуждения.
Аббревиатура "ТР" означает "Теплушка ранцевая". То есть концепция носимого, возимого в санках теплого жилья. Которое будет как-минимум в половину легче, чем Р-34.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 06:02
АлексейАлександрович
ayno писал(а):
Обычно, при демонтаже, в сумку укладывается сначала сама палатка, а потом сверху мешок с металлическими трубками каркаса. И когда тащишь по вокзалам такую укладку вдвоем, то сумка прогибается горбом вниз и ширкает по земле.
Лучше укладывать сначала мешок с каркасом - он образует жесткое дно, и сумка не выгибается колбасой.
Если честно, не помню, когда мы каркас укладывали поверх тента. Всегда сначала каркас, потом тент. Это изделие в таком порядке и для продажи упаковывается на ОТК.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 06:27
АлексейАлександрович
Большой Палыч писал(а):...Судя по количеству публикаций на форуме и обилию в них предложений по укладке и транспортировке каркаса (а их реально много), такая проблема стоит не только у меня.
Палыч! Кусачки есть в любом хозяйстве. Кто тебе мешает откусить цепочки, если они лично тебе мешаются. На удаление цепочек уйдет 15 минут. Если нужно познать на своем личном опыте, что такое сборка без цепочек, - так сделай это, познай.)))
Потеряешь на маршруте всего один элемент из шпангоута и будет тебе ая-я-яй до конца экспедиции. Каждый раз потом выстругивая веточку вместо трубки и мостя ее на место штатной трубки, будешь мечтать о цепочках.
Я тебе по опыту скажу. На фирму регулярно пишут люди, что потеряли каркас от двери. Пишут потом Андрею Николаевчу: "Продайте новый каркас для двери. Замучились с прутиком". А шпангоут от палаток типа МБ-442 или Р-34 еще никто не смог потерять. Целиком забывать комплект каркаса на стоянке - были такие. Но чтобы в процессе бивуачной суеты потерять из набора шпангоут с цепочками - пока еще никто не смог. ))
Ты вот о чем подумай. Если нарушать темп прохождения по маршруту, загонять себя как лошадей в течение дня, изматывая до крайней степени, то палатка Вам не виновата. И цепочки не виноваты в том, что Вы себя так задр...ли, что не осталось сил на монтаж лагеря. Надо было еще не на моторе, а на веслах идти. Чтобы выйти на берег сил не оставалось и вы бы тогда как рабы на галере спали сидя.)))
Для таких экспедиций, для такого изнуряющего темпа на износ конечно изделия типа Р-34 не подходят. Не бывает так, чтобы и комфорт, и три минуты на сборы. Если едешь с таким бивуачным хозяйством, то стоянка должны быть дня два и времени на сборы часа полтора, не меньше. В противном случае трекинговые легкие палатки и спальники.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 06:37
glu_iv
34-кой успешно пользуемся с семьей в поездках выходного дня на природу. Т.е. с вечера пятницы по вечер воскресенья. Не вижу неудобств в подобном использовании. Ставится в одного за 20-30 минут, собирается так же.
Приезжаем на место, пока девчонки по хозяйству хлопочут, вещи разбирают, я ставлю "домик", когда домик поставлен, девки в него перебираются уют наводить, постели застилать, а я прочие атрибуты лагеря монтирую(мангал, навес, мебель и т.д.).
Сворачивается все в обратной последовательности за то же время.
Вся процедура от момента прибытия на место, до начала релакса(когда все стоит и можно расслабиться) занимает не больше 1-1,5 часов. Но это в весенне-летне-осенний период.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 06:43
glu_iv
По цепочкам есть такая проблема...приходится распутывать. Но со временем приноровился собирать основание с цепочками в определенной последовательности и так же распутывать. Но без цепочек мне кажется была бы еще большая головоломка)))
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 07:05
Александр Петрович
Большой Палыч писал(а):Ivan писал(а):С эР серией так не получается делать?
Скорее нет, чем да, имхо.
Во-первых, по причине массивности всех элементов в сравнении с "младшей" серией, а значит, и скатка из купола (какого из двух, кстати?) получится неприподъемной. Во-вторых, по причине специфики конструктива каркаса: это не "десятка" с ее простыми шпангоутами, здесь большинство элементов по концам в стороны "гусиными лапами" торчит, цепочками гремит, путается и за все цепляется. Кстати, для меня самая серьезная задержка в установке изделий "старшей" серии как раз и происходит при распутывании элементов каркаса, на это больше всего времени уходит. Судя по количеству публикаций на форуме и обилию в них предложений по укладке и транспортировке каркаса (а их реально много), такая проблема стоит не только у меня.
Палыч,я уже выкладывал фото как делать чтоб меньше распутывать приходилось, что ускоряет процесс монтажа каркаса, вот парочка фото из того поста
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 07:07
glu_iv
Александр Петрович
Я для скрутки групп трубок каркаса использую штатные стяжные ремни.
Re: Осенние развлечения или 20 дней в Мобибе Р-34
Добавлено: 10 янв 2019, 07:20
Александр Петрович
glu_iv
Илья, так у меня то отдельных элементов вон сколько, да и сами ремни длинные, но на этих фото нет,я на нижнюю обвязку использую доп.ленту, которая служит для его стяжки,а при сборке ею заматываю. При случае сфотаю)