Поздорову вам, уважаемые братья-мобибийцы!
Раз вы читаете эти строки, значит сейчас на радиоволнах, как и всегда в этот час, радио «Таёжная жизнь», а в нашей эфирной студии, как несложно догадаться, его бессменный главный редактор Большой Палыч.)))
Мы приносим свои извинения за долгий перерыв в вещании радиостанции; он был вызван рядом объективных и субъективных причин. К объективным можно отнести злоеб…, пардон, зловредную ковидлу, которая не дала нам с гвардейцами
Иваном Радостевым и Вовой (
Wassa) завершить начатый в прошлом году маршрут «Таинственный остров в сердце Сибири» (о его старте и первой половине можно почитать вот отсюда:
http://www.mobibaforum.ru/nashi-drugie- ... tml#p60100 ), к субъективным – потерю и обретение, и вновь потерю, и вновь обретение мной работы. В общем, с должности «высококвалифицированный специалист по обеспечению корпоративной безопасности» (начальник охраны в ЧОПе, если по-простому) про тайгу много не напишешь, а потому работу мне пришлось в очередной раз поменять, опять на что-нибудь связанное с тайгой, а то писать в ветке не о чем, а это – непорядок. В общем, «думаете, пропили Россию?! Во!!!» (зачеркнуто) Большой Палыч снова в эфирной студии, как оно и замышлялось при открытии ветки, вот уже, без малого, четыре года назад.)))
В этот раз наша обновленная команда прошла со съемками серии роликов, обзоров, а заодно и полноценного документального фильма, по уже неоднократно упомянутому здесь, в ветке, маршруту «Улу-Юл - Оленка». Отчет публикую здесь очень кратко, полная видео-версия будет выложена на канале и, разумеется, продублирована здесь. Когда? Не знаю, но надеюсь, что в течение полутора-двух месяцев. Сроки можно было бы ускорить, если бы еще не пяток запланированных на осень экспедиций: режиссерская работа требует времени, а поскольку я, как и всегда, «играющий тренер», то экспедиции в приоритете. Потом, «в перерывах между боями», «долгими зимними вечерами»… В общем, имейте терпение, братие, все будет: я наконец-то вернулся в тайгу!
Стартовали вчетвером. Мы с напарником Серегой (он же – начальник штаба экспедиции, штурман-навигатор, бортстрелок и пилот коптера заодно).
Видеограф Роман. Профессиональный видеограф, который этим зарабатывает на жизнь, не любитель. Потому он располагает виденьем кадра, профессиональной 4К камерой и необходимой периферией, а также умением все это неземное счастье применять.
Ну и младший научный сотрудник (зачеркнуто) механик-водитель Вадик (на фото слева).
Те из сибиряков-гвардейцев, кто периодически участвует в Западно-Сибирских банслетах, Вадика несомненно узнали; благодаря Денису (
Диастел) он – давний мобибиец, хоть и не гвардеец, и даже не форумчанин.
Итак, скидав тонну аппаратуры, оружия с боеприпасами, топлива и прочего шмурдяка в вадюхину «Делику» и самонадеянно отказавшись от прицепа, мы стартовали. Погода нас откровенно радует: золотая осень, без дождя, не холодно, не жарко...
Ясное, хоть и туманное солнечное утро.
Но радует недолго. Точнее, погода продолжает радовать, а вот машина – перестает. Километрах в 60 от крайней цивилизации (и в 280 от дома) на «Делике» лопается задняя пружина, и машина падает мостом на лонжерон. А до точки финиша еще 180 верст…
Причем лопается безвозвратно и неремонтопригодно. Если бы я был менее культурен и интеллигентен, то казал бы «в тряпки», «в лохмотья», «в лоскуты», либо употребил бы еще менее литературный (а весьма возможно, что и матерный!) арготизм. Но «я не такая, я жду трамвая!», потому так не скажу. Впрочем, смотрите сами:

Машина «обезноживает». Возможности двигаться вперед – нет, ехать назад – под большим вопросом (рискуем убить лонжерон насмерть), связи нет, до нее всего полсотни верст. Краткий военный совет всем экипажем; на повестке дня – извечные российские вопросы: «Кто виноват? Что делать? Третьим будешь?» (зачеркнуто) «Что делать?». В точке поломки нет ни места под палатку, ни воды, а сидеть нам в ожидании следующей машины минимум полтора суток. В теории можно, конечно, и на дороге палатку поставить, но учитывая тот факт, что советской власти в тех краях нет и отродясь не было (из нее в наличии только медведь-прокурор), а значит, трезвым там никто не ездит, мы неиллюзорно рискуем проснуться (вместе с палаткой в качестве савана) намотанными на колеса «Урала»-лесовоза, ну или «КрАЗа»-лаптежника для особых эстетов. И случаев таких на моей памяти только за последние годы… много, больше десятка. Как-то не вдохновляет перспективка-то!
В общем, разворачиваемся и едем обратно, до первого места, пригодного для установки лагеря. Или до связи. В общем, что первое попадется. По ходу движения (а летим мы со скоростью аж до 5 км/ч) вспоминается мне незабвенный Утесовский шансон (помните, они его с дочерью Эдит исполняли?) «Мы летим, ковыляя во мгле, мы ползем на последнем крыле…». Итак, мы «на последнем крыле» входим в зону связи, иииии? Правильно! Со звонким и немузыкальным «Бздынь! Кррранк!» у нас ломается вторая пружина, а машина совершенно нефигурально садится на ж…пу (зачеркнуто) падает на колени. Но связь уже есть, осталось найти место под лагерь. Находим, разворачиваем его, готовим ужин и ложимся спать, а что еще остается?!
Погода, между тем, радовать перестает: солнце скрывается за тучами и начинается обложной дождь; этакий фирменный, сибирский, холодный, на несколько дней. Или недель. Тут прогнозировать невозможно. Но нам это дело уже по-барабану/тамтаму/бубну (нужное подчеркнуть): Р-44 развернута, камбузный ПС-700 установлен, «обеденная зона», состоящая из двух ПСН-400 и одного ПС-750 готова к приему гостей, боевая и проверенная наша «Согра-2» уверенно шает, одаривая нас теплом, сухостью и художественными посвистами закипающего чайника. Скромный ужин из самопляса под домашние щи и домашнюю же овощную зажарку с рисом (спасибо нашему суперкарго Марине Маленькой!), и экипаж лениво расползается по койкам; если учесть, что стартовали мы в 3 часа ночи, а сейчас уже 9 вечера (и темень – «глаз колИ»!) то это – вполне закономерно.
Впрочем, вечером, на ужин, проводим еще один военный совет, ибо назрело. Тут ведь речь не о том, как нам отсюда выбраться. Один звонок (благо связь есть) и максимум через 8 часов здесь стоит дежурный тягач, который и увозит нас домой, нет. Речь о том, чтобы все-таки пройти весь маршрут и выполнить поставленную задачу, а на меньшее мы несогласные!
В общем, выяснив, что найти именно такие пружины для «Делики» в нашем Мухосранске – никак, начинаем «морщить репу». Хотя, чего ее морщить? У нас же есть главный механик Георгий! А еще есть взятый специально под этот проект карбюратоный УАЗ-469 (не путать с «Хантером»!) с прицепом! В общем, на следующий день Вадик нас вынужденно оставляет. Ему предстоит тяжелый перегон на 400 км, до родного Мариинска, на покалеченной «Делике», до дома, в ремонт, куда он и добирается чуть менее, чем за сутки, А Георгий тем временем готовит машину. У нас получается «окно», продолжительностью в полтора суток. Ну что же, «рука обязана трудиться», потому используем оперативную паузу для съемок ряда обзоров.
Вот тут
Шеф неоднократно писал о том, почему Гвардейцы, размещающие обзоры и отчеты, получают скидки. Потому, что подготовка обзора – это тяжкий труд, время на который ты отрываешь от банных процедур или отдыха на природе. Воистину справедливо! А если вам довелось работать с профессиональным видеографом, то втройне! Думаете, все так просто? Настроили камеру, собрали «Кайфандру», все рассказали, и – алга, пожалуйте париться? Хрен-та! Рома: «Отлично, общий план без звука снял. Теперь сворачивайте, будем снимать крупняки.» И вы думаете, что это все?! О, святая простота! Роман: «Так, хорошо. Теперь сворачивайте все на исходную, и снова медленно и с комментариями разворачивайте. Вот эта деталь зачем нужна?! А ты при прошлой съемке не сказал. Так что дубль три, поехали!» И вот, наконец-то, все вроде бы снято? Неа. Роман: «Отлично, снято! Затапливай, будем запускать коптер!». Мрак и ужос! После дня при таких процедурах, на баню уже никаких сил не остается! А ведь еще про Р-44 с «Согрой» обзор, и про «Шикардос», и про кровати…




При всем при этом, «крутые косматые Винни-Пухи», коих у нас традиционно много, отсюда никуда не делись, потому помимо основной работы приходится вполглаза заниматься собственно егерским эскортом. Ну, просто чтобы товарищи могли спокойно отдохнуть.
В общем, ожидание резервной машины мы проводим с пользой. Как-то вечерком к нам на огонек заходят инопланетяне.
Да, хороший самопляс, но меру знать надо! (зачеркнуто) так выглядит коптер при ночных полетах.
Наконец ночью второго дня ожидания Георгий добирается до нас. Быстрые утренние сборы, погрузка, долгожданный выход на оперативный простор.
Про «Этапы большого пути» все в видео будет, потому здесь пока просто немного фоток с краткими комментариями, или даже и без них.
В заключение репортажа практический совет. Если угли, взятые вами для «Шикардоса» в дороге немного отсырели, или мелко наколотые дрова в нем же не хотят разгораться, что нужно использовать для того, чтобы взбодрить пламя? Опахало? Ну да, можно и его. Только это долго, трудозатратно и, в конечном итоге, малоэффективно. Подвесьте над мангалом коптер на высоте пары метров; вуаля, угли вновь дошли до кондиции, а дрова – разгорелись.)))
На этом наш сегодняшний эфир закончен, с вами в студии был Большой Палыч. Оставайтесь с нами и берегите себя, братья-мобибийцы!