В фанере пола прицепа отверстия высверлил производитель прицепа. Эти отверстия являются штатными для прицепа. Иначе лодочные ложементы ни снять, ни установить. Лодочные ложементы крепятся к раме прицепа каждый в 3 точках (в середине, и, навскидку, в 30 см от края ложемента). Отверстия расположены на расстоянии 20 см от стенки борта в определенных типом прицепа местах. Дополнительно рассверливать пол под потребности дренажа не стал. На мой взгляд, если штатных отверстий недостаточно, смахнуть влагу тряпкой (с пола на землю) с пространства размером 140*120 см не представляет затруднения. Влага будет, но не Бог весть сколько.Николай Николаевич писал(а):Evinrude
Про дренажную систему я понял (через отверстия), а фанеру Вы тоже сверлите только в определенных местах, где под ними расположены сливные отверстия?! Или в фанере насверлено несколько отверстий по площади пола?!
Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Согрой.
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Автомобильные аксессуары для Мобибы
готовлюсь основательно
- Мобильный
- Капитан Мобиба Гвардии
Re: Автомобильные аксессуары для Мобибы
Получен ответ:Мобильный писал(а):Evinrude
Спасибо за добрые слова.
Я написал на производство, после 20-го будут размеры по Вашим параметрам, чуть чуть потерпите.
"на расстоянии 110 см от потолка ширина палатки по внешнему тенту - 218,5 см
на расстоянии 80 см от потолка ширина палатки по внешнему тенту - 209 см"
Удачи Вам!
Своя Мобиба ближе к телу!))
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Автомобильные аксессуары для Мобибы
Большое-пребольшое спасибо, дорогой Мобильный.Мобильный писал(а): <>
"на расстоянии 110 см от потолка ширина палатки по внешнему тенту - 218,5 см
на расстоянии 80 см от потолка ширина палатки по внешнему тенту - 209 см"
<>
Буду держать честное собрание в курсе по мере продвижения. Сейчас деньги коплю и, невзирая на суеверия, жду 13ую зарплату, чтобы продолжить.
Удачи всем, и пусть ваши желания приятно обалдеют от ваших возможностей
готовлюсь основательно
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Можно ли на основе металлического каркаса полоков ПС(Н)-700/350, имеющих длину в 165 см в рабочем положении, сваять лежак (ножки ему совсем не потребуются) длиной в 150 см?
Зачем: на борта кибитки необходимы полати. Прорабатываю идею их исполнения.
Также рассматривал вопрос расположить 27мм половые доски из липы. Но такой вариант представляется громоздким и переутяжеленным, поскольку вес таких досок, поднятых над полом прицепа на 90 см, понизит устойчивость кибитки к опрокидыванию. В связи с этим представляется, что более устойчивым решением будет плоский раскладной чемоданчик (в 4 экземплярах), раскладывающийся и легко убираемый по мере надобности. Найти бы под него подходящий металлокаркас, вернее только раму-книжку
Зачем: на борта кибитки необходимы полати. Прорабатываю идею их исполнения.
Также рассматривал вопрос расположить 27мм половые доски из липы. Но такой вариант представляется громоздким и переутяжеленным, поскольку вес таких досок, поднятых над полом прицепа на 90 см, понизит устойчивость кибитки к опрокидыванию. В связи с этим представляется, что более устойчивым решением будет плоский раскладной чемоданчик (в 4 экземплярах), раскладывающийся и легко убираемый по мере надобности. Найти бы под него подходящий металлокаркас, вернее только раму-книжку
готовлюсь основательно
- Николай Николаевич
- Капитан Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Evinrude
А вариант МОБИБА МБ-332 не рассматривали вместо 442 ?!
Конечно объемом меньше, но может по слиянию (креплению) к прицепу возможно проще все окажется?
это я к теме про пролеты 442 
А вариант МОБИБА МБ-332 не рассматривали вместо 442 ?!
Конечно объемом меньше, но может по слиянию (креплению) к прицепу возможно проще все окажется?


-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
У меня длина платформы - 350, в то время как у вагона-332 длина только 330. МБ-332 не получится установить на платформу, поскольку ей помешают борта прицепа.Николай Николаевич писал(а): А вариант МОБИБА МБ-332 не рассматривали вместо 442 ?!
Конечно объемом меньше, но может по слиянию (креплению) к прицепу возможно проще все окажется?это я к теме про пролеты 442
Но для маленьких прицепов в 2-3 метра длиной МБ-332 вполне подойдет. Для таких прицепов можно предложить следующую компоновку. Увеличить высоту борта до 60 см или установить невысокую пластиковую крышку с плоской поверхностью. На указанную плоскую поверхность в рабочем положении положить фанеру 12 мм. Вагон-332 собрать и водрузить спереди на дышло, а сзади на откинутый и поставленный горизонтально задний борт. Различия в ширине борта и вагона-332 компенсировать фанерками. Вагон-332 крепить его каркасом (никогда за ткань!) к фанере и к дышлу.
готовлюсь основательно
- Николай Николаевич
- Капитан Мобиба Гвардии
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
вопросы, предложения, замечания, мысли вслух, критика - добро пожаловать
готовлюсь основательно
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Упражняю голову над устроением спальных мест в кузове прицепа. В этом контексте прошу подсказать:
1. Можно ли безопасно использовать металлическую раму полока-кровати для того, чтобы полок-кровать опереть на два боковых борта прицепа, при этом оставив опорные ножки не развернутыми в рабочее положение? - т.е. класть раму на борта и так на ней сидеть-лежать
2. Можно ли вместо деревяшек типового размера использовать деревяшки более длинные и более широкие для целей использования, как указано в п.1, и для штатного использования с постановкой ножек в развернутое рабочее положение? - т.е., и как спальное место в прицепе, и как задумано Производителем. Ожидаемые размеры спального ложа: 214*72. Для сравнения, КС-350 имеет ложе 190*65. Отсюда ожидаемое увеличение каждой из двух деревяшек составит 12 см в длину и 7 см в ширину.
Цифра 214 это ширина МБ-442 на высоте 110 см от ее верхней тоски за вычетом 2*2 см для удобства накидывания шкуры. Цифра 72 обусловлена половиной ширины прицепа в пространстве между дугами его тента.
При продольной установке и использовании штатных дуг прицепа и тента, который отображен на фотках, 2 кровати перекрывают лежбище. Чем их укрепить в поперечном положении - это решается за счет 4 металлических скоб во всю ширину. Изготовитель прицепа (прицепы-орион.рф) их готов мне сделать.
При поперечном расположении встанут 4 кровати, а то и все 5. В такой конфигурации Согру придется размещать на крышке заднего борта, продумывая, как борт зафиксировать горизонтально, а печь надежно укрепить на нем. Но и это решается за вменяемые деньги и время.
Сейчас Мобиба объявила распродажу складных полоков и кроватей. Если оба моих вопроса имеют утвердительный ответ, намерен приобрести 3 или 4 металлических каркаса КС-350, чтобы затем самостоятельно установить на них увеличенные дощечки.
Как ранее понял, Производство и Экспериментальный цех не имеют возможности обработать нестандартный заказ, поэтому - если технически задумка реализуема, в чем прошу проконсультировать - деревяшки мне, полагаю, подогнать подгонят и на типовой каркас установить установят. Каркас бы найти.
Мы их двух скрепленных друг с другом шурупами 40вых деревянных брусов, эксперимента ради, сделали одну поперечную опору для лежбища - эдакий эскизный проект. 40мм ниже борта (в пространстве между бортами), 40 мм выше борта (локтями на борта). Голь, конечно, на выдумки хитра. Однако это очень комсомольское решение. Хотелось, чтобы над бортом возвышалось поменьше. К тому же, потерять такую продвинутую палку куда проще, чем КС. В транспортном положении "комсомолку" придется снять и положить на пол прицепа, иначе выпадет. Когда "комсомолок" 8-10 шт длиной до 150 см и высотой 8 см, это уже большая неудобная для перевозки громоздкая куча.
Думаю, решение на базе стандартного мобибийского было бы более функциональным, чем гаражная кустарная поделка. Посоветуйте, пожалуйста, подойдет ли оно мне.
1. Можно ли безопасно использовать металлическую раму полока-кровати для того, чтобы полок-кровать опереть на два боковых борта прицепа, при этом оставив опорные ножки не развернутыми в рабочее положение? - т.е. класть раму на борта и так на ней сидеть-лежать
2. Можно ли вместо деревяшек типового размера использовать деревяшки более длинные и более широкие для целей использования, как указано в п.1, и для штатного использования с постановкой ножек в развернутое рабочее положение? - т.е., и как спальное место в прицепе, и как задумано Производителем. Ожидаемые размеры спального ложа: 214*72. Для сравнения, КС-350 имеет ложе 190*65. Отсюда ожидаемое увеличение каждой из двух деревяшек составит 12 см в длину и 7 см в ширину.
Цифра 214 это ширина МБ-442 на высоте 110 см от ее верхней тоски за вычетом 2*2 см для удобства накидывания шкуры. Цифра 72 обусловлена половиной ширины прицепа в пространстве между дугами его тента.
При продольной установке и использовании штатных дуг прицепа и тента, который отображен на фотках, 2 кровати перекрывают лежбище. Чем их укрепить в поперечном положении - это решается за счет 4 металлических скоб во всю ширину. Изготовитель прицепа (прицепы-орион.рф) их готов мне сделать.
При поперечном расположении встанут 4 кровати, а то и все 5. В такой конфигурации Согру придется размещать на крышке заднего борта, продумывая, как борт зафиксировать горизонтально, а печь надежно укрепить на нем. Но и это решается за вменяемые деньги и время.
Сейчас Мобиба объявила распродажу складных полоков и кроватей. Если оба моих вопроса имеют утвердительный ответ, намерен приобрести 3 или 4 металлических каркаса КС-350, чтобы затем самостоятельно установить на них увеличенные дощечки.
Как ранее понял, Производство и Экспериментальный цех не имеют возможности обработать нестандартный заказ, поэтому - если технически задумка реализуема, в чем прошу проконсультировать - деревяшки мне, полагаю, подогнать подгонят и на типовой каркас установить установят. Каркас бы найти.
Мы их двух скрепленных друг с другом шурупами 40вых деревянных брусов, эксперимента ради, сделали одну поперечную опору для лежбища - эдакий эскизный проект. 40мм ниже борта (в пространстве между бортами), 40 мм выше борта (локтями на борта). Голь, конечно, на выдумки хитра. Однако это очень комсомольское решение. Хотелось, чтобы над бортом возвышалось поменьше. К тому же, потерять такую продвинутую палку куда проще, чем КС. В транспортном положении "комсомолку" придется снять и положить на пол прицепа, иначе выпадет. Когда "комсомолок" 8-10 шт длиной до 150 см и высотой 8 см, это уже большая неудобная для перевозки громоздкая куча.
Думаю, решение на базе стандартного мобибийского было бы более функциональным, чем гаражная кустарная поделка. Посоветуйте, пожалуйста, подойдет ли оно мне.
готовлюсь основательно
- АлексейАлександрович
- Создатель Мобибы
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Нет, наши складные лавки обретают свою прочность, только когда полностью разложены и все усилия распределились как было задумано.Evinrude писал(а):Упражняю голову над устроением спальных мест в кузове прицепа. В этом контексте прошу подсказать:
1. Можно ли безопасно использовать металлическую раму полока-кровати для того, чтобы полок-кровать опереть на два боковых борта прицепа, при этом оставив опорные ножки не развернутыми в рабочее положение? - т.е. класть раму на борта и так на ней сидеть-лежать
Думаю, решение на базе стандартного мобибийского было бы более функциональным, чем гаражная кустарная поделка. Посоветуйте, пожалуйста, подойдет ли оно мне.
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
- Николай Николаевич
- Капитан Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Evinrude
если я конечно же все правильно понял
Дополнительно усилить (подстраховать) борт в горизонтальном положении можно, либо цепями либо тросиками по краям борта.
Я думаю борт в горизонтальном положении, даже с нагрузкой на него, можно усилить выдвижными усилителями (деревянные бруски, металлические квадраты и т.д.), которые будут крепиться под дно прицепа и оттуда же при необходимости выдвигаться под положение борта в горизонтальное положение.В такой конфигурации Согру придется размещать на крышке заднего борта, продумывая, как борт зафиксировать горизонтально, а печь надежно укрепить на нем. Но и это решается за вменяемые деньги и время.


Дополнительно усилить (подстраховать) борт в горизонтальном положении можно, либо цепями либо тросиками по краям борта.

-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Выдвижные усилители выпускаются, есть типовые варианты поддержки заднего борта. Для фиксации заднего борта в горизонтальном положении задействую и цепи, и буду использовать пару стоек наподобие этой:Николай Николаевич писал(а):Я думаю борт в горизонтальном положении, даже с нагрузкой на него, можно усилить выдвижными усилителями (деревянные бруски, металлические квадраты и т.д.), которые будут крепиться под дно прицепа и оттуда же при необходимости выдвигаться под положение борта в горизонтальное положение.если я конечно же все правильно понял
![]()
Дополнительно усилить (подстраховать) борт в горизонтальном положении можно, либо цепями либо тросиками по краям борта.

Сейчас неотвратимо приближается созревание решения "прицеп с типовым разделанным тентом + Согра, устанавливаемая на пол прицепа". Самое время продумать компоновочную схему для более продвинутого варианта, когда на прицеп водружается Мобиба.
Действую в направлении обрамить платформу прицепа со стороны боковых бортов "балконом" из фанеры или более легкого материала. По балкону ходить ногами не планируется. Организую площадку, образованную балконом, горизонтально зафиксированным задним бортом и дышлом прицепа. На эту площадку водружаю каркас от МБ-442, но без центральной перетяжки (к которой крепится перегородка парилка-предбанник). Балкон оказывается на высоте 55-60 см от земли. Удобно для сборки, поскольку полностью полностью наклоняться не потребуется. Сам балкон это тонкая фанера (8мм) длиной до 120 см и шириной 10-35 см. Места в кузове займет немного, тоже удобно. Привесить балкон снаружи корпуса прицепа также несложно. Несложно и снять его.
Теперь о неудобном. Недостаточно водрузить МБ-442 на этот балкон, ошибочно надеясь, что спальные ложементы, расширенные на 36 см за пределы боковых бортов с каждой стороны, смогут удержать каркас Мобибы на месте. Каркас будет ездить туда-сюда, покуда его не прихватишь чем-нибудь к балкону. Вопрос: чем-как прихватить горизонтальные косточки каркаса Мобибы к балкону? Каркас же придется снимать с балкона при свертывании лагеря. Сделаешь жестко, потом долго отсоединять. Сделаешь хлипко,будет всю ночь скрести как мышь от колебаний ветра или от того, что спальный ложемент шевельнется. Посоветуйте, пожалуйста, прижимную снасть. Шпингалет выглядит слишком топорно. Наверняка, можно что-нибудь поумнее. Что?
Последний раз редактировалось Evinrude 14 фев 2017, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
готовлюсь основательно
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со
Пример такого балкона от Анвира:Evinrude писал(а):обрамить платформу прицепа со стороны боковых бортов "балконом" из фанеры или более легкого материала. По балкону ходить ногами не планируется. Организую площадку, образованную балконом, горизонтально зафиксированным задним бортом и дышлом прицепа.
Однако он для задач иных, чем для водружения Мобибы на прицеп.
Мне балкон нужен попроще. Но пошире и съемный
готовлюсь основательно
-
- Старший сержант Мобиба Гвардии
Вопросы по Паробомбе
Есть ли техническая возможность зафиксировать подиум Паробомбы, прикрутив его к фанерной подложке? Спрашиваю в контексте оборудования прицепа-бани.
Фиксация предполагается на фанерованый задний борт, помещенный в горизонтальное положение, или на фанерный пол грузовой платформы прицепа. Согра, как элемент отопления, отлично подходит. Однако она горизонтального форм-фактора, в то время как Паробомба - вертикального. Т.е. Паробомба займет меньшую площадь. То, что Паробомба протопит 12 кубометров, судя по отзывам вида "сталеварам жарко", сомнений не вызывает.
Фиксация предполагается на фанерованый задний борт, помещенный в горизонтальное положение, или на фанерный пол грузовой платформы прицепа. Согра, как элемент отопления, отлично подходит. Однако она горизонтального форм-фактора, в то время как Паробомба - вертикального. Т.е. Паробомба займет меньшую площадь. То, что Паробомба протопит 12 кубометров, судя по отзывам вида "сталеварам жарко", сомнений не вызывает.
готовлюсь основательно
- Paramon77
- Прапорщик Мобиба Гвардии
Re: Первый тест Парабомбы
Evinrude
Ну думаю наверняка сделать можно - три уголка на саморезы к "полу" и потом крепить их в прорези "короны" - там вариантов много (шпильки, винты или какие то защелки). Вот только что это даст? В горизонтальной плоскости конструкция будет устойчивой, но если будете гнать по кочкам, то печь из короны выпрыгнет. При таком варианте крепления печь даже "товарный вид" не потеряет + всегда можно "отстегнуть". А можно заморочиться и приклепать на "корону" защелки - типа тех которыми Парабомба застегивается в транспортное положение, а ответную часть (скобу) опять же выгнуть уголком и прикрутить к полу - тогда печь будет быстросъемной.
Ну думаю наверняка сделать можно - три уголка на саморезы к "полу" и потом крепить их в прорези "короны" - там вариантов много (шпильки, винты или какие то защелки). Вот только что это даст? В горизонтальной плоскости конструкция будет устойчивой, но если будете гнать по кочкам, то печь из короны выпрыгнет. При таком варианте крепления печь даже "товарный вид" не потеряет + всегда можно "отстегнуть". А можно заморочиться и приклепать на "корону" защелки - типа тех которыми Парабомба застегивается в транспортное положение, а ответную часть (скобу) опять же выгнуть уголком и прикрутить к полу - тогда печь будет быстросъемной.
МБ-104, МБ-10А, Согра и Парабомба
Жизнь прекрасна! 

