Большой Палыч
Палыч, я накатал общий рассказик сразу для нескольких форумов.
Заценяйте.
Как я себе Танк перегонял.
Все началось с сообщения на одном из форумов, где в болталке обсуждалось, какая машина лучше всего подойдет для хозяйства, охоты, рыбалки. Парни обсуждали Луазку, кто-то рассказывал про друга-владельца, кто-то имел опыт владения и продав -жутко об этом жалел. Цепануло… НО… Луаз??? Головастик, Луноход… Первая мысль .
А потом вспомнилось детство… сосед-друг бати, с которым они постоянно мотались туда, куда трактора не проходили и всегда приезжали с рыбой и дичью! Как нас пацанов он на нем катал, давал порулить… Романтика!
Как водиться, если человека что-то заинтересовало, то он везде это видит и замечает. Как с машинами? Зацепила какая-то тема и вокруг начинаешь именно ее и замечать, случайно натыкаться на информацию, в разговорах чаще упоминать это и по закону притяжения мыслей все больше и больше я убеждался, что именно такая машина мне и нужна. Торсионная подвеска, колесные редукторы, клиренс в 300(!) мм, кардан в трубе с маслом! Минус Луаза слабый движок, низкая скорость на трассе, шумность, все решалось. На форуме Луазоводов все расписано и разжевано. Движок от восьмерки, замена шестерни в коробке и шумка. Ну сиденья тоже поменять, может и торпедо… с этой машинкой можно что угодно делать. Все, в остальном аппарат мечта! Плоское днище, просторный салон Впереди стройка, а своего кроссовера вообще-то жалко применять для перевозки материала, да и в лес надо.. на охоту и рыбалку. К слову сказать на этой весенней охоте машинку я покалечил, жалко! Да и одной машины для семьи мало, Матиз жены рассыпался, пару лет назад пришлось продавать, а ей без машины то-же никак.
И вот поступила инфа, ребята договариваются о купле продаже одного достаточно сохранившегося аппарата по сходной цене. Основная проблема состояла в том, что машина находилась в Томске, а я-то живу в Воронеже… Да и денег нет. Не запланированная покупка однако.
Но тут «подфартило».. В общем на голову упала сумма, эквивалентная затратам. Бывает-же! Вступив в переписку, мне удалось договориться с покупателем и продавцом о том, что мне машина нужнее))).
Перелопатив услуги Транспортных компаний, ЖД перевозок и частников пришел в выводу, что перевозка стоит больше чем машина… Печаль. А потом друг подсказал – автовоз! Туда-то они идут груженные, а оттуда до Тольятти пустые. А от Тольятти уже рукой подать! Да и на автовозе можно и потом до Воронежа. Главное доехать , а там можно и договориться.
Итак, решение принято. Летим в Томск к друзьям!
Приняли нас даже лучше чем родных! Кирил и Марина (хозяйка машины) встретили в аэропорту, разместили у себя в шикарных апартаментах, баня Мобиба, Сибирские вкусности, дружеские посиделки, в общем все было незабываемо! Очень хорошие люди – Сибиряки!
Машинку к перегону почти подготовили, все прошприцевали, заменили жидкости, амортизаторы, пыльники и сальники. Спасибо хорошему человеку Жоре (отец Марины)! Две недели он занимался подготовкой, перебрал коробку, отрегулировал движок, мне оставалось только подварить крепление капота и заменить лобовое стекло. Да, в ходе общения выяснилось, что сосед напротив, занимается покраской машин и у него бокс свободен. В общем ,я его еще и перекрасил в более подходящий цвет! Благо навыки маляра есть, купил краску и расходники, уложился в скромный бюджет.

Настал день отъезда. Мы решили ехать до Новосибирска (320км), а там уже автовоз, супругу на самолет, а я в сопровождение. Итак, поехали!
Отъехав первые 50 км, остановились и я заметил, что подкапывает масло в районе поддона… Так.. внимание… Уровень на контроль! Давление в норме, температура в норме, продолжаем движение! Да, в дорогу на всякий купил все, что посчитал нужным, масла, сальники, пару подшипников редукторов, ремень и пр. Огнетушитель, трос, ключи…В общем все, о чем ребята предупреждали на форуме «Луазбука».
После первой сотни, обнаружилась целая лужа под двигателем… Приехали!))). Начинаю осмотр, благо яма Луазу не нужна, с таким клиренсом можно лазить под машиной как угодно! Только вот откуда идет масло не понятно, в районе крепления колокола коробки тонкая струйка. Звоню Жоре, (Отцу Марины) обрисовываю проблему. Думаем. Масло течет только в момент остановки, уровень в норме. Если бы сальник коленвала- пропало бы сцепление… что-то не то. Жора говорит, что-бы проехал еще, контролировал уровень и постарался понять откуда. Едем, останавливаемся – чуть капает и не течет. Подливаем. Едем дальше! Через 50 км останавливаемся- опять потекло. Уровень чуть упал. Созваниваемся. Приходим к выводу, что масло течет с так называемой обратки. Движок в Луазе еще то изобретение. У него воздушно -масляное охлаждение. Кстати, масляного фильтра в нашем привычном понимании нет, воздушного тоже… Масло фильтруется в нижнем шкиве, а воздух очищается в специальном прибамбасе))). Ехать можно!
Прибыв в Новосибирск начинаем искать автовоз. Да не тут-то было! Их нет там. Не тот день, будет через три дня… Ну что делать, поехали к друзьям в Омск! Там и поближе и шансов больше. Едем! Погодка шепчет, ветерок обдувает, вокруг красоты!

По пути остановились на ночь в придорожной гостинице, отдохнули и к вечеру следующего дня были уже у друзей. Бахыт и Саида встретили нас шикарно! Показали город, накормили, разместили, машинку в гараж на осмотр. Подъехал Виталий с форума Луазоводов, все осмотрел, не удержался, пробежался по гайкам))). Все в норме, по маслу- да, льется с обратки, критичного ничего нет. Рассказал кучу информации про этот папелац. Что нужно сделать, что поменять, что выкинуть. Оказалось он вообще ходячая энциклопедия, с 16–ти лет на Луазе! Знает его вдоль и поперек!
А вот автовоза нет. Бахыт по рации запрашивает, запрашивает… ничего нет..Кончились… День-пятница. Автовоз может быть только в понедельник. Фуры хотят не реальных денег. Стандарт-40 руб. километр. Да и на фуру его надо как-то загрузить-сгрузить. Очень не удобно. А супруге надо на работу! Это я свободный человек, с первого июня на пенсию вышел, а ей еще пахать и пахать на систему… За прогул премии лишат, если не уволят вообще))) Ну что делать, ее на самолет, а мне пилить своим ходом, может в Челябинске будет шансов больше? С утра отправили супругу и я встал на трассе с табличкой. Простояв без толку несколько часов, решил -еду дальше!

Вот тут и заканчивается романтика и начинаются приключения))) Если дорога из Томска до Омска это дорога, то дальше- направление))) Между Курганом и Челябинском вообще асфальт снят, сплошная «стиральная доска» подвеска отрабатывает хорошо, слов нет, торсионы –рулят! Но вот рулевое разбивается на раз, люфт руля увеличился так, что машину надо ловить на дороге. Гул стоит такой, что голова начинает раскалываться, устаешь моментально. Остановки чаще, масло убегает больше… В уши беруши и вперед, только вперед! Эх! Быстрей бы уже домой. Устал. К вечеру кое как доковылял до Челябинска, нашел стоянку и вырубился по-настоящему.

С утра еще поискал попутный транспорт. Без результата, все едут в не туда, куда мне надо. Едем дальше. А зря, ой как зря! Надо было оставаться и искать и ждать. Пожалел об этом я позже, на первом подъеме Уральских гор… Машин то в гору не едет! 6% уклона для него тяжкая ноша.

Только 3-я и только 50 км в час максимум. За мной очередь, фуры лезут, пинают и сталкивают с дороги. Пол-пути прошел, пошел покупать рацию. Бахыт мне сразу, еще в Омске сказал купить, но денег ограничено… Думал обойдусь. Не обошелся. Купил, поставил, настроил и дальше! Уже повеселей! По рации уже понятно кто есть кто, это меня наши братья-южане сталкивали. Машинка у меня маленькая- у него большая, он-же король! Мат и правильные Русские слова они понимают хорошо. Подтянул рулевой редуктор и помолясь двинул на Уфу. УФ… доехал- вырубился почти сразу! Так я не уставал наверно с учений в Армии и не волновался с первых родов жены! Жесть, просто жесть.
В Уфе хорошо, но пошел дождь. Это не для штатных дворников Луаза))) Ежик в тумане))). Да еще и поломались, пока сделал, вернее переделал, промок до нитки. Первый раз остановили Гаишники, проверили документы, сделали замечание- свет не горит. Опа.. как так-то? Проверяю, да, фары сдохли. Тыкал-мыкал не понятно, все работало и тут раз! В чем дело? В общем поставил (приклеил) ходовые огни , двигаем дальше! Фары кстати позднее опять заработали, может что с реле было, растрясло?
И вот наконец Тольятти. Кстати, автовоз я нашел еще в г. Сим, на Урале еще, но цена была минимум 7 тыс до Тольятти, жесть была уже позади, да и появилось второе дыхание. В Тольятти второе дыхание кончилось, пошли пробки, усталость накапливалась и все чаще и чаще в голову лезла мысль с автовозом, тем более там их тьма! Но… свободных мест нет, все полностью груженые! Ну вот что за засада! Когда не надо- видишь автовоз наполовину пустой, а когда надо.. Запросы по рации так-же не принесли результат. Осталось немного, отдыхаем и едем дальше.
Последний день пути. Мысль о доме и постели. Спал я в машине на стоянках, так как бросать тентованную машину, даже под охраной страшновато. Тем более, в Новосибирске я загрузился снаряжением, которое стоило нормально денег. В принципе спать удобно, водительское сиденье было от восьмерки, а вот пассажирское- от классики. Ноги полностью вытягиваются, сиденье мягкое- как на диване в общем. Да и сэкономил на жилье. Платил только за стоянку. По-пути сворачивал в лес, благо на Луазе дороги не нужны, можно съехать и въехать на любую обочину. Отдохнул, покемарил как Штирлиц и дальше в путь. По себе знаю, что за рулем уставать нельзя, чуть почувствовал, что носом клюешь -сразу лучше вздремнуть 20 мин. Пенза… Тамбов…Когда-же Воронеж!
Очень тяжело было ждать, когда заеду на ВОРОНЕЖСКУЮ ЗЕМЛЮ. Те километры пути показались вечностью! Понимаешь, что осталось чуть-чуть, что самое тяжелое позади, скоро дом и накрытый стол. Все ждут, беспокоятся. Особенное напряжение на последних часах пути. Машин много, поток в обе стороны. Рулевое уже не то, усталость, глаза режет. Как бы обидно, что сейчас может произойти поломка или еще хуже…
И-и… и тут на подъеме, на мосту…глохну! Причем как-то резко, сразу… Как будто кто-то перерезал провода))). Ну? Ну что может быть? Блин, Бензин! Забыл, забыл за топливо!))) Зато проверил, что лампочка не работает))) Ну эт не беда, я с собой в запасе вез всю дорогу две канистры, мало-ли. Залил, подкачал и продолжил путь. Сразу понял, что расслабился, надо думать только о хорошем.
Вот наконец и Родная земля! Указатель области конечно не фонтан, старенький, облупленный, но рад я ему был безмерно! Солнце клонилось к закату, посвежело и тут я почувствовал запах! Запах разнотравий, аромат полей, это не забываемо! Странно, что всю дорогу я не чувствовал запахов округи. Наверно все внимание было сосредоточено на приборах и запахов от машины. В один момент пути начал напрягать запах жженого масла, остановившись все никак не мог понять, что где горит. Потом нашел место, где скопившееся масло попадает на выхлопную, немного и не критично.
Успокоился.
Подъезжаю к Воронежу, уже стемнело. Видимость слабая, встречка слепит, усталость такая, что руки и ноги уже сводит. Тормозит гаишник, выхожу. Смотрит с интересом на транспорт, потом с подозрением на меня. «Ваши документы», «Как себя чувствуете?» Протягиваю и говорю- хорово, регион на номерах посмотри! 70? Томск??? Сам гонишь? Сколько дней? Пять???. Документы даже не глянул. Предложил сопроводить))). Приятно черт побери! Вежливо отказываюсь, осталось 5 км до дома. Торможу у магазина. «Дайте водки!» Все почти приехал!!! Заворачиваю в лес к дому и натыкаюсь на земляной вал. Опять на дачу дорогу отрезали соседи с коттеджного поселка, мол не гоже по их асфальту ездить! То столбов вкопают, то ров выкопают, а тут землю навезли… Да ну? Врубаем полный привод и пониженную, как танк переваливаем через препятствие! Пусть с утра обалдеют от моего следа))). Да, ни на ниве ни на Уазе так не сделаешь!
Приехал!!! Встреча родных, горячий душ и ужин. Стакан водки и спать на сутки! Чувство полного удовлетворения и СЧАСТЬЯ!
Фото отчет и видео попозже.