Ivan писал(а):Большой Палыч, ладно. Тут сильно многабуков придётся писАть. Просто я чуть-чуть в курсе водоизмещающих катамаранов и тримаранов (безмоторных). Потому и говорю, что известные размышления старины Фруда для немонокорпуса не применимы в чистом виде. Интерференцию волн от каждого корпуса считать надо. А дифферент как раз ухудшает ход в водоизмещающем режиме - получается самый невыгодный с точки зрения расхода топлива переходный режим, в котором судно гонит максимальную волну.
Расстояние между поплавками у воеводы слишком малО. Посчитай, насколько изментися осадка если убрать один поплавок. Мне кажется, удивишься

Ваня, ключевое слово - безмоторных!))) Это не дифферент на корму, точнее, он, но не в чистом виде. Это, скажем, конструктивная особенность. На моторных катах данного производителя функцию обеспечения продольной жесткости выполняют как раз баллоны, стрингеров (или, вернее, "продольных бимсов") там нет. В итоге мотор, хоть и мелкий, но довольно тяжелый (четырехтактник все-таки) выполняет роль противовеса на рычаге длиной в 7м. Добавь сюда массу рулевого. При этом он не только осаживает корму, но еще и выгибает баллон, что видно по зазору между двумя крайними листами палубного настила. И нос грузить тоже бесполезно, я пробовал: такая же фигня с зазором между листами получается, а на миделе судно становится "горбатым". На учебных и тестовых видео от "МастерКата" это не так сильно бросается в глаза, поскольку они, во-первых, используют двухтактники, а во-вторых, совсем уж мелкомоторы в 2-5 сил. Кстати, пробовал "Воеводу..." под пятеркой; идет прекрасно (дифферент меньше), но при моей загрузке очень медленно: это все-таки не тест и не реклама, это реальная длительная поездка.
К вопросу об осадке. Смотрел ее как при полуторакратном превышении максимальной разрешенной загрузки, так и в недогрузе на 50%. ИЧСХ - практически неизменна. И скорость - тоже. Максимальная достигнутая в недогрузе - 14,5 км/ч, средняя в перегрузе - 12,5 км/ч. Но есть один нюанс: четырехтактник "с мозгами". Когда ты выводишь мотор на полный газ, то он разгоняется и идет на нем... минуты две-три, а потом сам сбрасывает обороты до 3/4 газа. В итоге мы получаем разницу в крейсерской скорости при загрузке в 3 т и в 1 т всего лишь в 0,5 км/ч, что легко можно списать на погрешности измерения.
Насчет "гонит максимальную волну". Это водоизмещающее судно, оно всегда гонит такую волну. У него, в отличии от глиссирующих судов, нет переходного (полуглиссирующего) режима. Оно под таким мотором всегда гонит такую волну, начиная с 1/4 газа. Это конструктив такой, как и у всех водоизмещающих судов (см., например "кормовые вельботные обводы").
Если убрать средний баллон, то чего мы добьемся в теории и на практике? Насчет теории не скажу, она у меня хромает; "она у меня хорошая, но хромает" (с) Винни-Пух в исполнении Е. Леонова). А на практике добьемся мы следующего:
- снижения курсовой жесткости конструкции минимум на треть;
- снижения грузоподъемности минимум на четверть;
- увеличения осадки минимум на четверть.
И ради чего мне тогда весь этот тюнинг мутить? Ради чего ухудшать основные (для меня) характеристики судна, такие, как грузоподъемность и устойчивость к волне? Ради гипотетического прирастания средней скорости на 0,5 км/ч? Ради гипотетической же экономии топлива? Да он, вроде, и так экономичен, куда уж больше?
Резюме: это не рекордное гоночное судно, это - рабочая лошадь, тяжеловоз, причем - дальнобойный. ИМХО, что-то еще делать с его характеристиками, конечно, можно, но это будет явление того же порядка, что и превращение МБ-10 в комфотрный жилой модуль: вроде бы и можно, но нафига? Каждому судну - свои задачи, а для скорости у меня другой ПВХ-корпус есть. И другой мотор.