Отвечу на вопрос Палыча из соседней ветки (хоть он и не мне задан, но почему бы не ответить при наличии соответствующего опыта?)
Большой Палыч писал(а):Мобильный
Если можно, то оцени ее пассажировместимость с печкой и без кроватей. Как по-твоему, обычной "Согры" для нее не много будет? Рассматриваю ее в качестве зимней снегоходной рейдовой палатки, а также летней экстремальной переночуйки (см. отчеты о путешествии по Васюгану), а информации пока недостаточно.
Большой Палыч, вместимость К-5 с Согрой, как уже писал, два взрослых и два ребёнка до 3-х лет.
Но это по-семейному плотно. Отец семейства почти прямо обнимает Согру, остальные по цепочке обнимают меня и тепло передаётся методом теплопроводности )))
А если серьёзно, то двоим взрослым, не связанным особо тёплыми отношениями, вполне можно разместиться и на полу и даже на небольших кроватях.
Но есть один нюанс: разделка в К5 находится на передней стене. Это с одной стороны позволяет увеличить "жилое пространство", а с другой - выдвигает печь ближе к проходу. И, если это вертикальная печь типа КЦ, проблем нет. А вот Согра уже конкретно "лезет в проход", даже если забить на суровую невертикальность дымохода. Поэтому я, например, Согру развернул топкой к стене. Так оказалось более удобно и в плане безопасности прохода (а у меня дети жеж) и прямо поддувалом к соответствующему окошку подачи кислорода. Топить в случае размещения на ковриках вполне удобно. Но с кроватями такой номер уже не пройдёт, конечно. Оптимально городить низенький настил из жёрдочек или досочек на брёвнышках (при наличии материала и времени, разумеется).
Под задачи просушиться-согреться в снегоходном рейде это лучшая палатка на день сегодняшний!
ПОПки на морозе заставляют немного поработать в перчатках. Впрочем, можно в не очень тонких. Но нужно приноровиться. Я пока всё ещё на пути к быстрой сборке. Правда часть моих трудностей связана, видимо, с предсерийностью изделия.
Ещё момент: каркас (особенно двери, но и главный тоже) застывает от испарений из палатки, таящего снаружи снега и прочей остаточной влаги. Печь нужно выносить из палатки с остатками углей, потом разбирать палатку, отогревать застывшие дуги и только потом вытряхивать угли и разбирать печь. Альтернативный вариант для однодневки или крайней в маршруте ночёвки - отлить дуги кипятком (но есть вероятность потом поиметь проблемы со сборкой).
Летом вообще никаких проблем с ПОП и каркасом нет, К5 должна быть близка по общему функционалу к МБ-10. Связь с каркасом у К5 чуть менее плотная, но высота и форма более "аэродинамичные". Ветроустойчивость К5 должна быть чуть выше, чем у 10-ки имхо. Переночуйка однозначно зачётнейшая! С кучей петелек по углам (все 4 штуки, в смысле

), к которым нужно соорудить сетку для сушки барахла.
По разумности Согры в К5 сомнений нет. Если планируется ночёвка в любую погоду и обогрев в течение всей ночи (а ещё и поспать хочется, да?), то Согра-3 в самый раз. На минималочке она часа 3 выдаёт ровное тепло. Помним, что палатка однослойная и спим на полу? Так что да, те же три часа, что и в случае 103 с кроватями или двухслойной 63. Такой вот инвариант))
Но для чисто просушиться-согреться вечером или в формате комнаты отдыха категорически хочется укомплектовать К5 МиниСогрой. С транспортным габаритом в пределах той же Жиги. Тогда в К5 вернётся ранцевость. Если при этом удастся сместить выход дымохода у печи ближе к дверце топки (изменив конструкцию искроуловителя или заменив банальным дымооборотом) - вообще супер комплектик получится! И, повторюсь, именно в форматах переночуйки на три сезона и всепогодной чайной комнаты.
З.Ы. И дверку печи хочется, вопреки стандарту, с правыми петлями. При плотной компоновке это имеет значение.