Страница 150 из 213

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 10 июл 2018, 16:31
ИванРадостев
Большой Палыч
для понимания загрузки кунга бросай фото с пятым пассажиром над мотором, тот что в сапогах ехал. :lol:

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 10 июл 2018, 16:44
Большой Палыч
ИванРадостев писал(а):Большой Палыч
у меня есть немного фоток с моего телефона и фоток от Игоря.
давай по вафле набросаю, может и отчитаемся немного
Давай, очень нелишне будет! И про "пятого пассажира", которого потом вторым мотором задавило, тоже размещу.

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 10 июл 2018, 16:55
Александр Петрович
Вот это анонс! Заинтриговали :lol:

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 11 июл 2018, 02:34
Большой Палыч
ИванРадостев писал(а):Большой Палыч
для понимания загрузки кунга бросай фото с пятым пассажиром над мотором, тот что в сапогах ехал. :lol:
Да пожалуйста! :lol: :lol: :lol:
Для понимания загрузки КУНГа - фото с комментариями.
5 пассажир.jpg
КУНГ на машине небольшой, десантный (К66Н), а потому там особо не разбежишься, но места все равно в несколько раз больше, чем в УАЗ-буханке, например; все-таки 3 х 2 х 1,5 м. И тем не менее...
На фото передняя часть КУНГа (район передней пассажирской двери): также виден комингс верхнего люка и потолок. Т.е. это - самый верхний "слой" загрузки. Под ним:
- первый слой; топливо в канистрах (300 л для лодки, не считая 200 л бочки бензина для шишки);
- второй слой; стальные элементы каркаса тента кораблика, уложенные поперек между бортовыми рундуками КУНГа и формирующие "крышу" над слоем канистр;
- третий слой; судовые рундуки (ящики из морской фанеры габаритами 75х60х50), 9 шт. Где-то там же притулилась "главная судовая энергетическая установка" - "Марлин 4Т 9.9";
- четвертый слой (частично виден на фото); элементы палубы кораблика вперемешку с бивуаком, баллонами тримарана и моим мобиба-арсеналом (хоть и не весь брал, но все равно немало получилось!);
- пятый слой (виден на фото); "судовая шлюпка" "РУМБ-320" и мотор к ней (Сианова 2Т 5);
- 6 слой; постовые (дежурные) сапоги, или, как говорит Ваньша, "сапоги пятого пассажира".
И все это при том, что часть металлоконструкций и багажа пошла на крышу.
Все? Как бы не так! На прицепе Ванин тентованный "Фрегат-480" с "Тохацу-50" и на полном фарше (300 л бензина, часть его мобиба-арсенала, личные вещи, стратегический запас в виде ящика "беллентайнз" и пр.), всего прицеп около тонны.
В результате для комфортного и вольготного расположения троих пассажиров осталась часть переднего рундука шириной около метра, а ноги пришлось ставить на ящики с электроникой и аппаратурой (и разливать на них же). Впрочем, это продолжалось недолго. От дорожной тряски все это начало дружно ездить по КУНГу, в результате чего Слава ("Хозяева тайги") сбежал в машину к гвардейцам Штурману и Рамзану (у них была командировка в тот же район из которого мы стартовали, потому шли караваном), а мы с Иваном - на крышу, где и ехали оставшиеся сутки.
Кстати, участок рундука 0.5 х 1 м - это очень много, мы с Иваном на нем вдвоем даже несколько часов поспать умудрились!

Почему так? Потому, что мы пока машину и кораблик обживаем; так сказать, вырабатываем концепцию и понимание того, что нам действительно нужно (где и как это возить), а без чего можно обойтись. Опять же, с учетом грядущей глобальной переделки КУНГа (да и машины тоже), делать крепеж/полки/багажные места ради одной-двух поездок, не имеет смысла, поэтому пока так.

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 11 июл 2018, 08:08
Янсон
Напоминает старые добрые времена, когда мы лодку с Томска в Киреевск гоняли своим ходом каждый год. Набитая шмурдяком до усрачки, 180 литров горючего. Лезешь на глиссер с выпученными глазами. Нос ей грузишь, чтобы вышла хоть маленько :) Нас даже как-то колёсный пароход обогнал. "Омск" назывался. Жаль "Мобибы" тогда не было - грехи отмыть :)

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 13:56
Янсон
Всем привет! Павлович, с барского плеча, разрешил мне выложить сюда некоторые мои воспоминания о СОЖ. Это не то, о чём все подумали :) Это Сибирский Образ Жизни. Пока выложу три темы. Если в процессе о(б)суждения, останусь живой - добавлю :)

Как известно, в 70х годах личный автомобиль представлял собой недосягаемую мечту. И деньги тут не играли главной роли. Нужно было получить право на приобретение автомобиля — выстоять очередь, быть передовиком производства, большим начальником или иметь блат . Моторные лодки не обладали всеми этими недостатками (кроме талонов на бензин). Достаточно было денег. При весьма приемлемой цене на бензин АИ-72 в 7 копеек за литр (в 1976 году), покупка и эксплуатация моторной лодки была вполне доступна. Каждый советский завод обязан был, помимо основной продукции, выпускать товары народного потребления. Моторные лодки выпускали авиационные заводы. Чкаловский в Новосибирске - «Обь», Казанский - «Казанка», Комсомольский-на-Амуре — катера «Амур» (запрещались к продаже частным лицам). Лодки эти, невероятно крепкие, служат до сих пор. Лодку и мотор можно было купить в магазине «Спорттовары» на Карташова. Не без проблем, но можно было. Всё это породило в Томске огромное по размеру и значению водномоторное движение.

Дощанки

Нашу первую в семье лодку в половодье принесла на берег Обь. Это была классическая дощанка — лодка того вида, которые в наших деревнях делали с не знаю каких времён. Полузатопленная, с разбитым льдом бортом. Мой отец восстановил её, установил двигатель «Ветерок-8», а поскольку на её борту ножиком было нацарапано «Люся + В...» (дальше неразборчиво), окрестили её «Люся В». С тех пор «Лодочная эпопея» в нашей семье не прекращается.

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 14:10
Янсон
Дюральки


В 1976 году мой папа, вдохновившись плаваниями на дощанке, решил купить нормальную лодку. Выбор, что удивительно, был большой. Долго обсуждали достоинства и недостатки разных моделей. У нас уже была куча знакомых лодочников и каждый, естественно, считал, что его лодка самая-самая.
В итоге решили, что нам нужен достаточно большой, килеватый «пароход» с ДУ. Выбор остановили на «Казанке-5» и моторе «Вихрь-25». («Тридцаток» не было ещё).
Зиму перед навигацией лодка пролежала (дико по нынешним временам) во дворе. В целости и сохранности. Поскольку с завода лодка пришла в оранжевой окраске, к ней прилепилась кличка «Фокси».
Навигацию 1977 года мы открыли на Томи. То, что Томь — пожирательница винтов мы поняли сразу :) Но какие открылись просторы! Никакая машина не даст той свободы, которую даёт моторная лодка. Однажды мы стояли на Зыряновском острове, напротив Тахтамышево и насчитали напротив больше двухсот машин — машина, коврик, машина, коврик. И музыка орёт. А потом нам открылась Обь... Рыбалка, ягода, грибы и пески, пески, пески...

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 14:16
SilAnd
Мы сейчас фотографии воспринимаем как что то само собой разумеющееся,а как вспомнишь сколько труда нужно было приложить в то время что бы осталась вот такая память.

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 14:19
Янсон
Конвойники

Невероятная популярность баз отдыха в «Киреевске» (а это 8 киломеров баз отдыха по берегу) и расцвет дачного строительства в Половинке вызвал к жизни такое явление как «Конвойные» лодки. Это не официальное название, я даже не знаю, было ли у них какое-то общее название.
Чем лодка отличается от автомобиля в плане свободы владения? Лодку можно покрасить, как хочется. Поставить какой угодно двигатель. Лодку можно «перепилить» - построить на ней рубку, например, поставить 2 двигателя вместо одного, и много чего ещё можно сделать. Даже подводные крылья привинтить можно. Вот она - свобода творчества:)
Так вот, появилась необходимость гонять своим ходом лодки из Томска в Киреевск (Половинку, Кожевникво и т. д.), что вызвало волну переделок обычных лодок в «конвойные». Задача простая: запас топлива хотя бы на 6 часов хода. Стандартный бак обеспечивал 2 часа. Укрытие. Тент или рубка. Скорость. Это уж у кого денег хватало.
Обычная лодка в перегруз, еле вылезая на глиссирование, шла до Киреевска 6 часов. На классическую «Конвойную» ставили 2 двигателя по 20-25 и 30 л.с. (по мере появления в продаже). По стандартному маршруту Томск - Иштанская протока - Гнилая протока- Обь и далее можно было доскакать до Киреевска за 4 часа. По уродской песчаной дороге на Киреевск на машине те же 3-4 часа. Если автобус толкать не придётся :)
Народное техническое творчество расцвело с невиданной силой. Для примера «Конвойника» даю описание лодки «Волна» (есть на фотографиях). 2 двигателя по 20 л.с., лобовое стекло от Москвича, приборный щиток ( а на стандартных лодках их не было вообще) от Москвича, сектор газа от Волги-21 на руле, 2 бака под передними креслами по 40л. Авиационные часы.(!) И стиль :) Очень красивая лодка была :). А в первой жизни это был «Прогресс-М».
На нашей лодке была перепилена корма под баки 4х20л. + полный комплект приборов, зеркало заднего вида (чтобы нас «Ракета» не раскатала), тент тоже сильно перешитый. Собирались ставить рубку (бока — стёкла от троллейбуса (не знаю, где украли), крыша — дюраль. Фара была от пожарной машины. Хотя на воде это тема неправильная.
Моторы были хреновые, старались гонять лодки парой. Тот же «Вихрь-25» страдал от того, что у него отламывались конденсаторы в системе зажигания. А стояли они под маховиком. Это пол мотора надо разобрать, чтобы сделать. Раз видел, как незакреплённый после ремонта маховик при запуске улетел метров на пятьдесят в реку :) Человек, которому удалось привинтить «сапог» обратно к двигателю, попав тягой редуктора куда надо и совместив с чем нужно резиновую втулку в системе охлаждения достоин орденов и медалей. И большого человеческого сочувствия :) Возили с собой кучу запчастей. Возили даже медный паяльник и сухое горючее, чтобы его греть. Ну и 3-4 винта и кучу шпонок, естественно.
Если не говорить о технике — вся дорога по реке - сплошное наслаждение. Томский порт, самый большой в Обском пароходстве, Томск-7, которого нет на карте :), Иштанская протока с невероятно красивой церковью на горе, Гнилая протока, которая образует Поганый остров. Я в детстве искренне считал, что там Баба Яга живёт :) Лес, песок и полная дикости природа.
Вся эта субкультура, всё это движение умерло практически в один день. В 1984 году (если я правильно помню) цена на бензин АИ-76 выросла до 30 копеек за литр. При расходе горючего у двигателя «Вихрь-30» в 11 литров в час... весь наш флот просто лёг.

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 14:29
Scorch
SilAnd писал(а):Мы сейчас фотографии воспринимаем как что то само собой разумеющееся,а как вспомнишь сколько труда нужно было приложить в то время что бы осталась вот такая память.
занимался раньше в детстве фотоделом: проявители фиксаж, красный светофильтр на лампочке, всяких приблуд вагон.... И главное доступно было вообщем то )))) Детям самая развлекуха )))))
А Фотографии огонь!!! Эх, тайга.... Скоро поеду, эх.... Чакры прочищу )))))

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 16:25
Янсон
Блин, я ефрейтор тут...…. Разжалуйте, ради Ктулху, обратно. У меня в армии такого позора не было даже. :)))))))))))))

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 16:32
Большой Палыч
Янсон писал(а):Блин, я ефрейтор тут...…. Разжалуйте, ради Ктулху, обратно. У меня в армии такого позора не было даже. :)))))))))))))
Рост в звании от тебя зависит, ни от кого больше. Не хочешь быть ефрейтором - не будь им! А вот станешь сержантом, тебе многия дивныя чудеса откроются, истинно глаголю!)))
Ну и опять же, "каждый солдат в своем ранце носит маршальский жезл" (с) Буонапарте). Я знаю одного гвардейца, который за год от рядового до генерал-лейтенанта дорос. Мобиба - страна великих возможностей!

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 17:07
Большой Палыч
Янсон писал(а):Всем привет! Павлович, с барского плеча, разрешил мне выложить сюда некоторые мои воспоминания о СОЖ. Это не то, о чём все подумали :) Это Сибирский Образ Жизни. Пока выложу три темы. Если в процессе о(б)суждения, останусь живой - добавлю :)
Что-то не припомню я у себя барского плеча, да и разрешений особых - тоже, хоть подобное здесь периодически и проскальзывает: "если Палыч разрешит...", "если Палыч не будет против..."
Братие, поймите, таёжка - это НЕ МОЯ ветка, это наша общая ветка и наше общее творчество. Это, по сути, та же беседка, пусть и чуть более тематическая. Это посиделки у костра. Может ли кто-то представить, чтобы в компании, сидящей вокруг таёжного костра ненастным октябрьским вечером кто-то сказал: "Стоп, мы этого здесь обсуждать не будем, для этого есть соответствующая ветка"? Я, вот, себе такого представить не могу.
Таёжка - это попытка познакомить непричастных (пока) гвардейцев с чудом СОЖ (Сибирского образа жизни (с) Янсон). Просто о СОЖ, в виду специфики регионов, мало кто знает, что для меня лично искренне обидно: это стоит того, чтобы им жить, или хотя бы знать о нем. Я уже много раз об этом писал, хоть и по-разному, но повторяться не перестану. Все мы, гвардейцы, как и большинство нормальных мужчин, в душе остались мальчишками, пусть и игрушки стали покупать более дорогие. И нам, как и всяким мальчишкам, свойственна тяга к романтике. Кто из нас в детстве не зачитывался Карлом Маем, Майн Ридом, Арсеньевым, Купером, Кервудом, Сетон-Томпсоном, Лондоном, Куваевым... Да, наверное, все зачитывались. Так вот же оно всё! Здесь и сейчас. Не в параллельном мире, не в мечтах, не в снах, не в забористых голливудских боевиках... Вот оно, живое и реальное. Не нужно прикидываться хоббитом или эльфом, чтобы увидеть реальный мир из детских книжек здесь, наяву. Он есть, он существует! И мы все в меру сил о нем рассказываем! Кто-то - наводящими вопросами, кто-то - нуднопостами... В общем, в меру сил.
Так что давайте, братие, больше вот про это вот "барское плечо" и "если не будет против" не будем. Обидно.

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 17:24
Янсон
Ну пусть будет Братское Плечо:)
И спасибо большое за разрешение постить голых баб.
Какой СОЖ и Мобиба без них? Да вообще, куда мы без них? ?)))))

Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)

Добавлено: 12 июл 2018, 17:25
Большой Палыч
Янсон писал(а):Конвойники
Невероятная популярность баз отдыха в «Киреевске» (а это 8 киломеров баз отдыха по берегу) и расцвет дачного строительства в Половинке вызвал к жизни такое явление как «Конвойные» лодки. Это не официальное название, я даже не знаю, было ли у них какое-то общее название.
Прошло почти полвека. Времена и названия меняются, суть остается. Сейчас такие суда называются рейдерами, их возможности растут. Так, например, команда "Сайбериан профешионал хантинг групп" неделю назад на рейдере "Воевода Иван Тырков" завершила рейс по маршруту "Катайга - Парабель" общей протяженностью около 1200 км. Видео в процессе выпечки, первые серии обещают к середине августа.