Ну тогда МБ-15 пустим под чайный домик, Согра к ней у меня есть.
Наша техника
- Voron74
- Сержант Мобиба Гвардии
Послужной список
- Evgenii k
- Младший сержант Мобиба Гвардии
Послужной список
- Voron74
- Сержант Мобиба Гвардии
Послужной список
- StAlk
- Старший прапорщик Мобиба Гвардии
Послужной список
Re: Наша техника
Остановки планируете на кемпингах или по дикому?
Я тоже планирую зиму – недельки на две – вот думаю. Но я больше по диким мистам. Без цивилизации.
- Evgenii k
- Младший сержант Мобиба Гвардии
Послужной список
Re: Наша техника
Дикие. Мы пишем немного в тг (ссылка у меня в описании). Там понятнее по нашей тактике.
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Послужной список
Re: Наша техника
В общем это китайское УРА оказалось бракованным. С виду все работает, авто заводишь, оно щелкает зажигает индикатор, глушишь, через какое-то время щелкает и индикатор гаснет... Но по факту батареи все время соединены. И в прошедший выходной я не запустился... Или брак или ХЗ. Заказал еще одно на пробу. А вместо реле пока поставил обычный выключатель. В ручную управляю зарядкой)))
- syslog
- Модератор Форума
Послужной список
Re: Наша техника
да нафига тебе нужны эти всякие УРА?
у меня сделано без них и прекрасно работает.
На Дукато тяговый стоит далеко от штатного, при включении стартера с тягового не сосет, поэтому просто включен в параллель. А по дороге к штатному АКБ установлен тублер, отсекающий стартерный (штатный) АКБ от АКБ тягового, которым питается автономка. Всегда тумблер включен, 2 АКБ в параллели работают. И лишь во время стоянки с работающей автономкой тумблером размыкаю эту цепь, чтобы стартерный АКБ не разряжался автономкой.
В Буханке сделал по другому, там оба АКБ стоят рядом, из-за этого при старте возникает ток с обоих АКБ на стартер, что вызывает перегорание предохранителя у тягового АКБ (превышение тока). К тому же, все провода рядом, поэтому я заморочисля автоматическим подключением тягового АКБ лишь когда включено зажигание (лучше, конечно, от линии "двигатель работает", но в буханке ее может и нет, я не искал). Реле от + зажигания включает реле, которое коротит АКБ между собой, но второе реле размыкает эту линию когда переводишь ключ зажигания в положение включения стартера.
Правда, в этой схеме при долгом не использовании машины маленький тяговый быстро сажается мозгами автономки, примерно за месяц.
у меня сделано без них и прекрасно работает.
На Дукато тяговый стоит далеко от штатного, при включении стартера с тягового не сосет, поэтому просто включен в параллель. А по дороге к штатному АКБ установлен тублер, отсекающий стартерный (штатный) АКБ от АКБ тягового, которым питается автономка. Всегда тумблер включен, 2 АКБ в параллели работают. И лишь во время стоянки с работающей автономкой тумблером размыкаю эту цепь, чтобы стартерный АКБ не разряжался автономкой.
В Буханке сделал по другому, там оба АКБ стоят рядом, из-за этого при старте возникает ток с обоих АКБ на стартер, что вызывает перегорание предохранителя у тягового АКБ (превышение тока). К тому же, все провода рядом, поэтому я заморочисля автоматическим подключением тягового АКБ лишь когда включено зажигание (лучше, конечно, от линии "двигатель работает", но в буханке ее может и нет, я не искал). Реле от + зажигания включает реле, которое коротит АКБ между собой, но второе реле размыкает эту линию когда переводишь ключ зажигания в положение включения стартера.
Правда, в этой схеме при долгом не использовании машины маленький тяговый быстро сажается мозгами автономки, примерно за месяц.
Кто в Мобибе не бывал - тот и бани не видал!
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Послужной список
Re: Наша техника
syslog
Ну на данный момент тоже просто тумблер сделал. А автомат хочу для исключения человеческого фактора. Можно забыть включить когда надо и приехать на ночевку с высаженным АКБ отопителя или выключить и утром не завестись. Я могу)))
Да, меня тоже напрягает что автономка всегда подключена и пульт ее всегда светится как настольные часы(только без часов).
Ну на данный момент тоже просто тумблер сделал. А автомат хочу для исключения человеческого фактора. Можно забыть включить когда надо и приехать на ночевку с высаженным АКБ отопителя или выключить и утром не завестись. Я могу)))
Да, меня тоже напрягает что автономка всегда подключена и пульт ее всегда светится как настольные часы(только без часов).
- syslog
- Модератор Форума
Послужной список
Re: Наша техника
glu_iv писал(а): ↑18 ноя 2025, 09:59 syslog
Ну на данный момент тоже просто тумблер сделал. А автомат хочу для исключения человеческого фактора. Можно забыть включить когда надо и приехать на ночевку с высаженным АКБ отопителя или выключить и утром не завестись. Я могу)))
Да, меня тоже напрягает что автономка всегда подключена и пульт ее всегда светится как настольные часы(только без часов).
Тогда простое автомобильное реле.
Сейчас подумал, что можно обойтись одним.
Один конец катушки реле (минусовой, если на реле есть шунтирующий диод) на + реле бендикса, второй конец (плюсовой) на + зажигания.
Контактами реле коммутируешь плюсы АКБ, замыкая их.
ЗЫ У меня тумблер такой конструкции, что хрен забудешь разомкнуть цепь. Он с крышкой-колпачком и установлен между передними сидениями. Состояние включено - рычажок вверх, крышечка торчит в проход. Когда перелезаешь между сидениями в салон, то шанс опустить тумблер случайно - велик. Тут наоборот, часто проверяешь включен ли он )).
Кто в Мобибе не бывал - тот и бани не видал!
- glu_iv
- Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Послужной список
Re: Наша техника
Да не очень хочется глубоко погружаться в эту электрику, я с ней на вы))) Хочется готовое решение. Заказал у другого продавца, придет, посмотрю. Если не будет работать, есть у меня реле включения ДХО, по сути то же самое. Попробую через него запитать.

