АлексейАлександрович писал(а):Batman писал(а):
Сереж, в К-5 нет внутренних петелек, как на МБ-15, такой вариант не получится, хотя по габаритам идеально должна подходить.
У тех, у кого не будет штатных петелек на К5, пришьют их самостоятельно. Невелик труд, если есть желание подвесить вкладыш.
Если будет принято решение создать такой вкладыш, то значит и на тенте К5 изнутри появятся штатно подготовленные петли. Но это я уже порешаю с конструкторами осенью. Сейчас я их в отпуск отправил. Устали, пусть отдохнут и в Мобибах попарятся.
Подобный супер-легкий вкладыш из москитки с вшитым дном давно уже напрашивался для лета. И застежка на молнии тут абсолютно "в строку" будет, у нас лето не настолько снежное, чтобы с обмерзаниями бороться, а для зимы существуют другие изделия.
Давно подмечено, что в Мобибе спится намного лучше, чем в туристической палатке, даже в МБ-10 без настроенной вентиляции, за счет высокого потолка и светонепроницаемой накидки на крыше, даже если стало душно, достаточно открыть дверь и спать дальше.
Но вспоминается июль 2019, Обское море, дымка от пожаров и мошка в количестве, что кажется, если подпрыгнуть, то можно на землю и не опуститься, унесут на крыльях ветра доедать где-нибудь в уголочке.
Вот при таком раскладе этот вкладыш вряд ли был бы недооценен, причем, при определенных оговорках, он превращает в достаточно комфортную летнюю "переночуйку" даже однослойную пляжную парилку, впрочем, как и съемная москитка на дверной проем.
Подобный вкладыш совсем необязательно делать "в рост", это в принципе, некий накомарник с антимуравьиной подложкой. Исходя из количества материала, такая опция утяжелит базовое изделие максимум на килограмм-полтора (абсолютно не критично), если же рассматривать лайт-вариант просто со съемной сеткой на дверном проеме - вообще не утяжелит, в пределах статистической погрешности
На всякий случай, в очередь на опцию встану?
АлексейАлександрович писал(а):А если печь поставить на резиновые изоляторы? Дымоход на время грозы укоротить? Как думаете, прошибет?
Алексей Александрович. Лично наблюдал, как молния попав в козырек карьерного самосвала (Белаз -углевоз на 180 тонн), вышла в землю через резину 3-х метрового колеса, нехило бумкнув при этом этим самым колесом, да так, что впору было различные фракции из штанин и сапог вытряхивать, 10 атмосфер они что в Сибири, что в Африке 10 атмосфер
Думаю, прошибет любые резиновые изоляторы, тем более, что труба все равно останется заземлена через пластину разделки и мокрую ткань палатки, а шаговое напряжение от энного количества миллионов вольт сделает достаточно грустным дальнейшее пребывание рядом находящихся, если не получится эффект "клетки Фарадея", тогда просто будет достаточно вытряхнуть фракции, о которых говорил выше
Другой момент, что молния бъет как-то несистемно, недавно писали что в футболиста в чистом поле попала, так что чему быть, того не миновать. Если в чистом поле встать в палатке с трубой - шансы быть пораженным будут выше, а если на берегу реки или озера, то 50 на 50, либо да либо нет
История про Белаз - это и ответ по поводу ночевки в грозу в машине. Организм Белазиста не пострадал, может быть, нервные клетки, но кто их считал? Даже электроника не погорела, заменили колесо, да козырек покрасили, и опять в забой. А вот легковой автомобиль может и вспыхнуть. При таком раскладе гуманнее от молнии окочуриться, чем заживо сгореть
