ООО, это моя тема. Наверно, всё, что не касается Мобибы, то это мои грабли, вернее граблищи или даже граблинищи. 15 лет перегона авто с Приморья закончились - заказов больше нет, цены с Иркутском на б/п праворульки почти сравнялись, так что мой основной приработок закончился. Надо осваивать Москву, подумал я, где вилка цен на некоторые модели доходила до 100 т.р. Благо, есть где остановиться - у меня там друг и одноклассник.
Первая поездка была 3 года назад. Тогда я был в шоке от кидалова, обмана и развода в Московских автосалонах. В автосалоне на Большой Тульской меня пытались развести на 70 т.р. комиссии после уплаты задатка (крошечный пунктик об этом был на 4-й странице договора такими мелкими буквами, что я не смог разглядеть). После 4-х часов переговоров с молодыми наглыми хозяевами-азербайджанцами мы остановились на 35 с оформлением бесплатной страховки на меня. После оформления документов мне не отдали обещанную летнюю резину, пообещав выслать её мне домой через неделю. Оставаться и судиться с салоном не было ни денег, ни желания, ни времени. Понимая, что меня кинули, а авто остаётся до передачи новому хозяину в Иркутске формально на салоне, я 5 дней по дороге домой набрал 21 т.р. штрафов, пересекая перед камерами сплошные и разгоняя авто до 180 на хороших участках.
По приезду домой мне позвонили из салона и предложили оплатить штрафы в обмен на летнюю резину. "Высылайте, и после получения я оплачу все штрафы", но они поняли, что теперь швырануть их хочу я. После этого решил - в Москву больше ни ногой.
Но время идёт, всё меняется. Я остаюсь без основной работы, выхожу на такси, денег катастрофически не хватает, а тут ещё надо помочь дочери. В итоге в январе продаётся любимый авто Сузуки Гранд Витара, который мы брали с салона. Отдаю большую сумму своим родным и остаётся у меня совсем немного, чтобы взять что-то высокое 4ВД для выездов на природу и рыбалку. Мониторю цены - блин, у нас на эти деньги ничего нет, опять надо лететь в Москву. Вылетел 23.01.
В этот раз еду уже подготовленный. С собой автосканер, толщиномер, планшет для проверки авто по базам и т.д. Два дня смотрел отжатые лохмуты у частников, наконец нахожу по своим деньгам в Киа-Фаворит на Большой Семёновской сданный по трейд-ин дилерский Гранд Витара 3 дв., МКП, 2006 г. С вечера договариваюсь с менеджером на счёт тест-драйва, подъёмника и т.д. Утром по приезду мне показывают авто под снегом, вместо обещанного помытого, отказывают в тест-драйве по причине того, что авто б/у, а вместо подъёмника предлагают яму. Автосканер показывает, что диагностические ошибки стёрты. Вижу мокрый передний редуктор и потеющую раздатку. Салон скидывает за это 10 т.р., и я не имея других вариантов, и, понадеясь на русский авось, оплачиваю авто.
По выезду из Москвы практически сразу завыл передний редуктор. Заехал в Петушках на СТО, поднял на подъёмник, слил смесь масла и воды из редуктора и обнаружил износ главной пары. На заверения спецов о том, что до дома я не доеду, залил масло погуще, добавил молибденовой присадки в редуктор и двинул домой 5600 км. Шёл по самым морозам от Челябинска до дома везде стояло не меньше -30, а в Красноярске на трассе ночью было -44. Потекли передние стойки, а перед Красноярском пропало сцепление. Больше 1000 км шёл без сцепления, на заправках глушил авто на 3-й передаче, заправлялся, жевал сникерс и вперёд.
По приезду впервые за 5 лет заболел и слёг с температурой. При постановке дома на учёт в ГИБДД мне отказали в постановке, в связи с тем, что бывшая хозяйка при сдаче авто в салон сняла его с учёта. Город маленький, решил эту проблему.
По сути вся моя поездка оказалась зря, с учётом всех расходов я ничего не заработал и ничего не сэкономил. Дома жена сказала мне: "Тебе в этом году 50 лет будет, а ты ничему в жизни не учишься". Она права, отчасти. Но всё нормально, я дома, жив-здоров, а машину потихоньку довожу до ума. И, конечно, доведу. Заменил сцепление, перетряс подвеску, заказал стойки. Уже съездили в лес, машина начинает нравиться.