Re: Водоохранные зоны. Читать всем.
Добавлено: 25 фев 2018, 15:47
Братие, поздорову!
Как человек, отработавший в рыбнадзоре не один год, полностью подтверждаю сказанное Александром (AlexL). Более того, хочу расширить и углУбить.
Для противодействия системе нужно четко понимать то, как она работает. Так вот, КоАП РФ гласит, что составлять протокол об административном правонарушении (АПН) могут все уполномоченные сотрудники, а вот рассматривать его (в смысле - принимать решение по делу, выносить постановление) - далеко не все, а только районные и старшие государственные инспектора, начальники территориальных отделов и их заместители... и далее, по нарастающей (раньше было так, а сейчас, однако, статус районного отменили). А кто же старшего госа на реку выгонит? Он в теплом кабинете сидит и административной практикой (и еще миллионом управленческих вопросов) занимается. В общем, суть в том, что слушать линейного инспектора, который говорит, "отделаетесь устным замечанием/предупреждением" смысла нет. Его работа - составить АПН и передать его по инстанции, а ваша судьба, бюджет и прочее ему глубоко по барабану. Именно поэтому действие разворачивается по стандартному сценарию: событие есть? Есть! Состав есть? Есть! Виновный есть? Есть! Паззл сложился, пишем протокол.
Но это еще не самая мякотка. Раньше это было нарушением требований ст. 8.33 КоАП (охрана окружающей среды), а сейчас стало нарушением правил рыболовства (ст. 8.37 того же КоАП). Так вот, ВНИМАНИЕ, по данной статье нет санкции "устное замечание/предупреждение", есть только штраф, от рубля до трех, если мне память не изменяет. Давно в Кодекс не заглядывал, но не думаю, что ситуация изменилась столь фатально: по рыбалке и охоте (точнее, по нарушениям их правил) нет и никогда не было ничего, кроме штрафа и лишения (ну, это по охоте). Так что на штраф вы все равно налетите. А вот дальше начинаются чудеса, особенно касающиеся владельцев оружия.
Смотрим дальше. Вы совершили умышленное (А какое же еще? Кто мешал Водный Кодекс почитать? В общем, логика именно такая) правонарушение, которое попало в базу (ИЦ, АБД, не важно). А одно умышленное правонарушение в течение года - это аннулирование шершавой РОХи, два - гладкой.
Смотрим еще дальше. Устное замечание также является наказанием. И даже если ваш семейный бюджет не оскудел на 1-3 тыр., то риск лишиться ствола никуда не делся.
Также следует учитывать и то, что рыбнадзор всегда был структурой с особенно развитой "палочной системой", а "традиции сильны преемственностью".
Наиболее действенной защитой (ИМХО) будет перед поездкой "пробить" ширину водоохранных зон и прибрехных защитных полос, установленную именно для этого водного объекта, а также внимательно изучить их режим. Все это можно найти на сайте регионального природнадзора и администрации/правительства субъекта, поскольку водоохранка не существует сама по себе, а на каждый объект устанавливается специальным нормативным актом.
В общем, "незнание закона не освобождает от ответственности. Освобождает знание!"
Как человек, отработавший в рыбнадзоре не один год, полностью подтверждаю сказанное Александром (AlexL). Более того, хочу расширить и углУбить.
Для противодействия системе нужно четко понимать то, как она работает. Так вот, КоАП РФ гласит, что составлять протокол об административном правонарушении (АПН) могут все уполномоченные сотрудники, а вот рассматривать его (в смысле - принимать решение по делу, выносить постановление) - далеко не все, а только районные и старшие государственные инспектора, начальники территориальных отделов и их заместители... и далее, по нарастающей (раньше было так, а сейчас, однако, статус районного отменили). А кто же старшего госа на реку выгонит? Он в теплом кабинете сидит и административной практикой (и еще миллионом управленческих вопросов) занимается. В общем, суть в том, что слушать линейного инспектора, который говорит, "отделаетесь устным замечанием/предупреждением" смысла нет. Его работа - составить АПН и передать его по инстанции, а ваша судьба, бюджет и прочее ему глубоко по барабану. Именно поэтому действие разворачивается по стандартному сценарию: событие есть? Есть! Состав есть? Есть! Виновный есть? Есть! Паззл сложился, пишем протокол.
Но это еще не самая мякотка. Раньше это было нарушением требований ст. 8.33 КоАП (охрана окружающей среды), а сейчас стало нарушением правил рыболовства (ст. 8.37 того же КоАП). Так вот, ВНИМАНИЕ, по данной статье нет санкции "устное замечание/предупреждение", есть только штраф, от рубля до трех, если мне память не изменяет. Давно в Кодекс не заглядывал, но не думаю, что ситуация изменилась столь фатально: по рыбалке и охоте (точнее, по нарушениям их правил) нет и никогда не было ничего, кроме штрафа и лишения (ну, это по охоте). Так что на штраф вы все равно налетите. А вот дальше начинаются чудеса, особенно касающиеся владельцев оружия.
Смотрим дальше. Вы совершили умышленное (А какое же еще? Кто мешал Водный Кодекс почитать? В общем, логика именно такая) правонарушение, которое попало в базу (ИЦ, АБД, не важно). А одно умышленное правонарушение в течение года - это аннулирование шершавой РОХи, два - гладкой.
Смотрим еще дальше. Устное замечание также является наказанием. И даже если ваш семейный бюджет не оскудел на 1-3 тыр., то риск лишиться ствола никуда не делся.
Также следует учитывать и то, что рыбнадзор всегда был структурой с особенно развитой "палочной системой", а "традиции сильны преемственностью".
Наиболее действенной защитой (ИМХО) будет перед поездкой "пробить" ширину водоохранных зон и прибрехных защитных полос, установленную именно для этого водного объекта, а также внимательно изучить их режим. Все это можно найти на сайте регионального природнадзора и администрации/правительства субъекта, поскольку водоохранка не существует сама по себе, а на каждый объект устанавливается специальным нормативным актом.
В общем, "незнание закона не освобождает от ответственности. Освобождает знание!"