Страница 80 из 81

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 20 мар 2025, 20:11
Шалаев Михаил
Серж-Карел
Сергей,эта петля тоже для оттяжки. Я лично крепил за все,у МБ-15 парусность большая.

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 20 мар 2025, 20:36
Серж-Карел
Понял, спасибо!

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 21 мар 2025, 12:00
Александр 72
Серж-Карел писал(а): 20 мар 2025, 19:31 что за хлястики вшиты в МБ-15? Под оттяжки с люверсами, понятно, а эти для чего, наружный тент крепить?
Вообще они идеально совпадают с завязками ИЗН, но я с наветренной стороны к ним оттяжки тоже цепляю. О силе ветра можно судить по одеялу на верёвке, которая кстати тоже от МБ-15А растянута)))
Screenshot_20240831_170250_Gallery.jpg

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 21 мар 2025, 12:13
Серж-Карел
О силе ветра можно судить по одеялу на верёвке, которая кстати тоже от МБ15 растянута)))

Ого ветрище! Риб тоже на якоре наверное, чтоб не унесло!

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 21 мар 2025, 12:39
Александр 72
Серж-Карел писал(а): 21 мар 2025, 12:13 Ого ветрище! Риб тоже на якоре наверное, чтоб не унесло!
Это ПВХшка 4,3 м с мотором, да и внутри барахла полно, так что не унесёт и без якоря)
Кстати, не маловажный фактор это колышки. У меня они из арматуры 8-10 мм длиной 350-380, штук 60 :-D
Screenshot_20250321_223316_WhatsApp.jpg
Screenshot_20250321_223510_WhatsApp.jpg
Screenshot_20250321_222525_Gallery.jpg

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 21 мар 2025, 13:19
Серж-Карел
Ого, куда их столько? Я их было штук десять сварил Т-образных, весят, как пол-бани(правда из того что было, 12 арматура). Теперь перешел на такие, шуриком крутить быстро и удобно.
IMG_4900.jpeg

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 21 мар 2025, 14:17
Александр 72
Серж-Карел писал(а): 21 мар 2025, 13:19 Ого, куда их столько? Я их было штук десять сварил Т-образных, весят, как пол-бани(правда из того что было, 12 арматура). Теперь перешел на такие, шуриком крутить быстро и удобно.IMG_4900.jpeg
На 6 палаток. Весят не мало конечно, но помещаются в одно среднее ведро от тераки да и не на себе же таскать). В общем объёме шмурдяка не заметно). В идеале конечно, из титана бы сделать, но возможность есть только из арматуры :-D Зато надёжные.
"Глухарь" тоже норм вариант :good:
20240428_144236.jpg
Screenshot_20250322_000250_Gallery.jpg
Screenshot_20250321_235606_Gallery.jpg

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 21 мар 2025, 14:42
doxtor02
viewtopic.php?t=81
Тема про колышки, уже все перепробовали и выбрали подходящие... ;-)

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 30 мар 2025, 10:53
AlexL
У нас снова пришла зима. Три дня мела метель. В субботу снег, ветерок, пасмурно и -5.
Место то же, но комплект другой. МБ-15 с ВТ и печью КЦ. Захотелось простора и парогенерирующей печи. Подъехал товарищ, владелец МБ-10 и Медианы. Оценил работу КЦ и начал чесать репу - как из семейного бюджета выделить средств на такую печь.
IMG_20250329_115831_122.jpg
IMG_20250329_115900_637.jpg
IMG_20250329_124730_288.jpg
В этот раз ошибки не допустил (в прошлый раз при -23 не стал ставить дверь внутреннего тента, и нам не хватило кондиций). В этот раз всё с точностью наоборот. Как только КЦ начинала петь свои песенки (активный режим) дверь внутреннего тента приходилось открывать. Зольник был закрыт полностью.
IMG_20250329_115911_028.jpg
А если открыть зольник, то париться можно было вот так, открыв и вторую дверь.
IMG_20250329_142230_652.jpg
Прогревались настолько, что по 20 минут между заходами сидели на улице в полотенцах.
IMG_20250329_155721_348.jpg
IMG_20250329_155743_440.jpg

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 25 окт 2025, 09:50
AllWish
Приветствую всех.
Вопрос по транспортному габариту МБ-15. В паспорте указано, что он 123 см. Это действительно так? Там длина сегмента стойки такая? Или это просто длина сумки, а саму баню можно упаковать компактнее?

Спрашиваю, потому что мне важно мочь перевезти баню самолётом в багаже. Характерный размер большого чемодана/баула - 80см. Ну можно сумку чуть пбобольше. МБ-10 прекрасно влезает в багаж, но там 67 см, кажется. А 123 это уже негабарит и всё усложняется. Подскажите, пожалуйста, каков реальный минимальный размер стоек в сложенном состоянии? И отличаются ли по длине СП стойки от дюралевых?

Заранее спасибо.

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 25 окт 2025, 10:03
Maffi
Длина сегментов шпангоутов 100см, палатку можно упоковать покомпактней, но меньше метра все равно не получится

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 25 окт 2025, 10:07
Batman
Сама палатка отлично помещается в сумку от МБ-10, шпангоуты отдельно в чехле, длина 100 с небольшим, диаметр пучка около 10 см. Из Питера в Кемерово перевозилась самолетом без проблем. Горные лыжи в чехле имеют еще большие габариты, но как-то же перевозятся..

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 25 окт 2025, 10:55
AllWish
Понял. Спасибо. Про лыжи то понятно. Они изначально негабарит. Ну метр, ещё куда ни шло. Есть сумки типа дафл они как раз метр.
А шпангоуты дюраль и с-пластик одинаковые?

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 25 окт 2025, 16:51
Batman
Вот кстати, о птичках(зачеркнуто) шпангоутах и сумках. Не прошло и 6 лет владения МБ-15, как вдруг как со звезды на горных лыжах возник вопрос: а, собственно, почему именно так?
Изначально габариты вписывались для свободного размещения поперек багажника любого седана, вместительная сумка не напрягаясь вмещает в себя и МБ-15 с каркасом, и внутренний тент ВТ-15, который создавался практически одновременно с базовым изделием, с небольшой задержкой для покупателей.

В то же время габариты МБ-10 с дюралевым каркасом вполне себе вписываются в размеры условной "дорожной сумки".
Базовая МБ-15 вольготно себя чувствует, особенно летом, в той же сумке от МБ-10(12). И еще место остается.

5 лет назад никакого дурдома с санкциями, геополитической обстановкой, бешеным НДС, отказами поставщиков и прочими непопулярными для производителя вещами еще не было, твори, придумывай, пробуй.

Верха старательно "растили кабанчика" и возможностей для экспериментов было на порядок больше.

Если режем каркас МБ-15 пополам, добавляя прямой стальной переходник на каждую пару, то получаем транспортный габарит МБ-10. Каркас в сумку влезет.
Что меняется, и были или нет испытания подобного? Теоретически стойкость и прочность на изгиб теряться не должна. Чуть большим временем сборки можно пренебречь.
С другой стороны подобная модификация вполне могла найти своего потребителя, особенно когда предполагается использование байдарок, вьючных животных и прочих самолетов?
Сейчас это уже "преданья старины глубокой", но все же почему?

Re: МБ-15. Новая реальность

Добавлено: 25 окт 2025, 17:34
Savin87
Batman писал(а): 25 окт 2025, 16:51 Если режем каркас МБ-15 пополам, добавляя прямой стальной переходник на каждую пару, то получаем транспортный габарит МБ-10. Каркас в сумку влезет.
Что меняется, и были или нет испытания подобного? Теоретически стойкость и прочность на изгиб теряться не должна. Чуть большим временем сборки можно пренебречь.
С другой стороны подобная модификация вполне могла найти своего потребителя, особенно когда предполагается использование байдарок, вьючных животных и прочих самолетов?
Сейчас это уже "преданья старины глубокой", но все же почему?
Мне вот нравиться мб15 , но чисто из-за транспортного габарита я её не купил. Может в седаны и спокойно помещается, но Веста св может похвастаться багажником шириной 100 на 90. Также многие кроссоверы имеют небольшой багажник по длине/ширине. Да, понимаю, мб15, мб18, мб 33 обалденные палатки,и я с удовольствием стану когда-нибудь их счастливым обладателем, но в данный момент ,если я еду с семьей то для вещей я ориентируюсь на багажник.Автобокс пока не имею, поэтому для меня оптимал по транспортным габаритам это только мб10. К6/Х2 к сожалению не производится, вот у нее габарит тоже подходящий.