Кирилл а вообще поселения старообрядцев сохранились,а то в в "Хозяевах тайги" показали одного представителя ,а хочется поподробнее)
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 20 авг 2017, 10:47
Большой Палыч
Андрей, нет у нас скитов, как таковых, не осталось. Даже показанный в "ХТ" Геннадий классическим кержаком не является: он вообще-то пилот вертолета на пенсии; что-то с ним случилось и он теперь вот так вот живет. Раньше их, кстати, было несколько таких, жили все вместе, но сейчас он остался один. А вообще кержаков среди жителей севера и востока области много, но они живут вместе со всеми и выполняют уже далеко не все заповеди: не носят бороду, например, служат в армии, имеют документы и пр. Остались только небольшие и непринципиальные штришки; например, они не здороваются за руку: вера не велит. А их брошенных поселений (не скитов, а хуторов) тоже достаточно много, даже у нас в угодьях есть пара. Кстати, скит от хутора по архитектуре отличается принципиально: хутор - это обычные деревенские дома/подворья/стайки/бани, а скит, это... даже и не объясню. Поищу фотки (где-то были) и выложу.
Вообще-то такой результат закономерен: массовый культурный десант 50-х годов, когда в ТО "поднимать лесную отрасль" со всего Советского Союза ехали на ПМЖ десятки тысяч семей комсомольцев-добровольцев (малоизвестное, кстати, явление), потом - "нефтянка" 70-х, то же самое. В таких условиях сохранить свою самобытность очень сложно, они, как и остяки, не сохранили. Недалеко от границ ТО, в КК есть старообрядческая деревня Айдара, вот там они живут до сих пор, однако, тоже уже не аутентично: электричество, телевизор, машины и пр. Вот, кстати, ссылка: от Юры (Мужик), см. первый фильм. ИМХО, кержаками они являются "по привычке", а не в силу внутренних убеждений Миша, не стоит благодарности. Я на этой земле живу и работаю, следовательно, как минимум, из уважения к ней, обязан знать ее историю, традиции и культуру. К тому же сам процесс изучения мне интересен; бывает, узнаешь вещи, которые совершенно противоречат общепринятой версии. Хочешь примеров? Их есть у меня! Например, в массовом сознании присутствует убеждение, что русские пришли в Сибирь за пушниной. Это не так, совсем не так. Русские пришли в Сибирь за железом, за богатыми рудами. Стоит вспомнить то, чем занимались "главные спонсоры" Ермака заводчики Демидовы, а главное - на что его "благословил" (вместо усекновения головы/четвертования/колесования, там за Ермаком Тимофеичем много шалостей было) Иван Васильевич (тогда еще не поменявший профессию) и все сразу станет понятным. А доставшиеся в придачу к главному обширные пахотные земли, пушнина, рыба и лес - приятные бонусы, не более. Так, например, малоизвестно, но факт: первая на Руси (тогда еще не в России) сталь, выплавленная из местного сырья, была получена в Томском остроге, в самом начале 17 в. А до этого качественное железо на Руси было привозным, отсюда и отставание в технологиях.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 20 авг 2017, 12:58
SilAnd
Спасибо за фильм ,с удовольствием посмотрел.Интересная тема ,мне тут попалась статья про американских амишей ,закрытая религиозная группа до сих пор живущая по очень строгим правилам.Вот видео как они совместно за один день строят два больших амбара
Понимаю что в Советское время у наших старообрядцев практически не было шансов сохранить самобытность.хотя может это и к лучшему ,Сибирь не Америка без электричества и техники прокормится конечно можно ,но развиваться и зарабатывать вряд ли.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 05:45
Большой Палыч
SilAnd писал(а):Спасибо за фильм ,с удовольствием посмотрел.Интересная тема ,мне тут попалась статья про американских амишей ,закрытая религиозная группа до сих пор живущая по очень строгим правилам.Вот видео как они совместно за один день строят два больших амбара
Понимаю что в Советское время у наших старообрядцев практически не было шансов сохранить самобытность.хотя может это и к лучшему ,Сибирь не Америка без электричества и техники прокормится конечно можно ,но развиваться и зарабатывать вряд ли.
Да не за что! )))
Наоборот, было бы полезно и продуктивно узнать мнение гвардейцев о том, что именно было бы более интересно в следующих фильмах; с целью провести "работу над ошибками", так сказать.
Насчет строительства большого дома. Эх, жаль не оказалось в нужный момент под рукой бригады амишей! Пришлось нам с Мариной Маленькой делать все то же самое самим, в результате чего процесс затянулся. Но не об этом речь.
Насчет сохранения самобытности. ИМХО, здесь не советская власть виновата, а мировой прогресс в целом. Отметим, что отход таких социальных групп (не важно, "примитивных" племен или закрытых религиозных общностей) от традиционного уклада жизни - общемировая тенденция, наглядно проявившаяся в 20 веке. Отметим, что не живущие в России алеуты, папуасы, маори, ортодоксальные иудеи и индейцы таким же самым образом "вливаются" в общемировую культуру. Рано или поздно, с "перегибами" и "головокружением от успехов", но вливаются. Это не хорошо и не плохо, это - объективная реальность. И этот процесс не остановить. Здесь, конечно же, "декларация прав человека" и традиционная западная культура сыграла свою роль. Поясняю свою мысль: все представители таких общностей являются гражданами того или иного государства, которое, как правило, предоставляет своим гражданам равные возможности (по крайней мере - старается это декларировать; тут частностей много, но мы это примем как данность, просто для понимания). Так вот, членам этих религиозных/племенных общностей государство ничего не навязывает, не предписывает, не заставляет делать, а если и затавляет, то они находят лазейку этого избежать. Наоборот, создает им какие-то дополнительные бонусы, например, Институт народов Севера, льготы при получении образования, стипендии и пр. Нет, они сами уходят от этого "в цивилизацию", причем, как правило, исключительно по бытовым причинам. Поясню свою мысль на примере. Те же самые кержаки бежали от никонианства аж несколько веков, уходя все дальше и дальше в Сибирь, на Север и Дальний Восток. Там вопрос для них был принципиальный: неподчинение царю-антихристу. Тем временем, их образ жизни ничем не отличался от образа жизни их антагонистов - тех, кто принял церковную реформу. Ни у тех ни у других не было гарантированного восьмичасового рабочего дня, отпуска и бесплатного медицинского обслуживания, уровень образования у них тоже различался не фатально. Но в 20 веке все изменилось, причем - именно в бытовых "мелочах". Как ты предпочтешь заходить на промысел? На лыжах с котомкой, или на снегоходе с кучей ништяков? А рыбачить на чем лучше? На моторке, или на весельном обласке? А вечерами что лучше делать? Смотреть ТВ/висеть в инете, или читать религиозные книги? Да, в конце концов, где жить, в чуме, или в благоустроенной квартире? Человеки - скотина ленивая, и по достижению определенго уровня достатка без крайней необходимости лишних телодвижений делать не будет. Понятно, что выбор делает прежде всего молодежь, а также понятно, что именно она выбирает. И это, на мой взгляд, совершенно нормально. В скобках отметим, что так не только относительно небольшие общности разрушаются, а уклады огромных социальных групп; пример: "массовое бегство" крестьян из деревни в России, начиная с 60-х годов. Опять же, в скобках, рассуждать о пасторали сельской жизни и благородстве крестьянского туда все любят, а вот заниматься этим самым трудом - даааалеко не все. Впрочем, "сползание в города" - это тоже общемировая тенденция.
А если мы вернемся в правовое поле, то с удивлением отметим, что способов сохранения таких общностей - нет, они все равно обречены. Современное цивилизованное/социальное государство не может "волевым решением" "приковать" чукчу к оленьей упряжке, кержака - к скиту, а крестьянина - к плугу. На основании чего оно будет принимать за своих граждан решения как и где им жить? Вот поэтому такие группы и рушатся. Единственный путь - дотировать и поддерживать их именно на уровне государства, но и это не помогает: североамериканские индейцы с их резервациями, и, что сильно ближе, наши ханты и ненцы с их родовыми угодьями - характерный тому пример. Даже в той же Америке (если мне не изменяет мой склероз и Альцгеймер) многие подобного рода общины выживают за счет туризма, просто участвуя в аттракционах для туристов, организуя их.
Как-то так.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 05:59
АлексейАлександрович
Палыч, я тебе на полном серьезе говорю. Пиши книги. Это твоя карма.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 07:50
Большой Палыч
АлексейАлександрович писал(а):Палыч, я тебе на полном серьезе говорю. Пиши книги. Это твоя карма.
Чем дальше развивается современная финансово-экономическая ситуация в охотничьем хозяйстве, тем чаще я начинаю воспринимать такие советы всерьез.))) "Перспективный план развития хотелок на 2016 - 2020 гг." еще не реализован: ни Р-34, ни ВП-33, ни "Злюки"... А еще теплый пол... И полки... И жилеты... И спальники... И... и... и вообще все!)))
Странно, здесь же совершенно очевидные и понятные всем вещи написаны, голимая компиляция, сдобренная толикой своих умозаключений и наблюдений; Америки я не открыл (увы, там куш был бы побольше, чем от написания мной разного рода бездарной беллетирстики).
Ладно, тогда вопрос: а что написать-то? Публицистику, прозу малой формы, приключенческую/бытописательную повесть? Ну, на рОман пока замахиваться рано, хотя, с моим ТАЛАНТИЩЕМ может, уже и можно, особенно такому гению, как я!))) ("Бороду-то я сбрею, а умищще-то куда девать?!" (с))
Ну, и ссылочку на учебник "Как стать богатым писателем", если можно! ))) Ну, просто чтобы алгоритм своих действий при "ваянии нетленки" понять.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 09:00
Большой Палыч
И, кстати, мысль насчет "обреченности" замкнутых социальных групп можно выразить проще: жизнь людей определяется внешними условиями и факторами. При переходе от традиционного аграрного общества к индустриальному, а потом - и постиндустриальному, условия жизни изменились, чем и вызвано изменение в существовании социума, в т.ч. и его замкнутых социальных групп. Как-то так, наверное.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 09:19
Флагман
АлексейАлександрович писал(а):Палыч, я тебе на полном серьезе говорю. Пиши книги. Это твоя карма.
Согласен с Шефом. Что то навеяло - Если философ может стать гробовщиком,то почему гробовщик не может стать критиком? Человек с бульвара Капуцинов.
По тому что публикует Палыч, видно, что это широкого ума человек, а слог приятен и понятен. Произведение думаю нужно так и назвать - Таежная жизнь или непознанная Россия. И на эту тему и писать, Палыч.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 09:23
SilAnd
У амишей интересно то ,что они сохраняя свою самобытность умудряются быть весьма обеспеченными американцами).Мне понравилась их традиция,в 17 лет они выпускают в мир своих детей и те 2 года за счет общины куролесят как хотят ,а потом решают для себя какой путь выбрать ,остаться в общине или нет,но с учетом того что они практически не получают образования и при уходе вся семья от них отрекается уходят не более 15%.Ну да ладно это забугорная экзотика).
По поводу что снимать,мне очень понравился рассказ о Обь-Енисейском канале, я никогда не слышал о нем ,а там очень интересная история его создания и недолгово во функционирования.
Так что если есть на примите еще какие то интересные исторические объекты и связные с ними истории с удовольствием почитаю,посмотрю)
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 09:40
Большой Палыч
SilAnd писал(а):По поводу что снимать,мне очень понравился рассказ о Обь-Енисейском канале, я никогда не слышал о нем ,а там очень интересная история его создания и недолгово во функционирования.
Так что если есть на примите еще какие то интересные исторические объекты и связные с ними истории с удовольствием почитаю,посмотрю)
"Вы хочете песен? Их есть у меня!", правда, в менее удобном формате. Вот: http://elib.tomsk.ru/purl/1-685/, здесь опубликованы воспоминания одного из строителей канала, да и вообще сборник интересный, хотя, конечно же, больше научный, чем популярный. Кстати, рекомендую статьи про проходивший по Томской области отрезок Великого Шелкового (и, кстати, чайного, привет Константину Хилинскому) пути, путешествия Милеску-Спафария. Ну, и про эвенков и заячьих/глиняных людей тоже интересно.
А вообще я в этих (в числе прочих) местах работаю (хотел написать "и живу", но не стал, потому что живет там Юра (Мужик), а я - нет). Очень интересное ощущение - общаться с потомками тех людей, которые описаны в данном сборнике (например), отслеживать судьбу той или иной фамилии, знакомиться с местными быличками и преданиями: к живой истории прикасаешься, понимаешь ее взаимосвязь и логику.
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 09:44
Большой Палыч
И, кстати, Андрей, где-то в начале ветки Бахыт (Scorch) давал ссылку на отчет о путешествии новосибирских джиперов по каналу и Баронскому тракту, тоже интересно. Ну, еще про него много чего есть, найду - выложу ссылки.
АлексейАлександрович писал(а):Палыч, я тебе на полном серьезе говорю. Пиши книги. Это твоя карма.
Чем дальше развивается современная финансово-экономическая ситуация в охотничьем хозяйстве, тем чаще я начинаю воспринимать такие советы всерьез.))) "Перспективный план развития хотелок на 2016 - 2020 гг." еще не реализован: ни Р-34, ни ВП-33, ни "Злюки"... А еще теплый пол... И полки... И жилеты... И спальники... И... и... и вообще все!)))
Странно, здесь же совершенно очевидные и понятные всем вещи написаны, голимая компиляция, сдобренная толикой своих умозаключений и наблюдений; Америки я не открыл (увы, там куш был бы побольше, чем от написания мной разного рода бездарной беллетирстики).
Ладно, тогда вопрос: а что написать-то? Публицистику, прозу малой формы, приключенческую/бытописательную повесть? Ну, на рОман пока замахиваться рано, хотя, с моим ТАЛАНТИЩЕМ может, уже и можно, особенно такому гению, как я!))) ("Бороду-то я сбрею, а умищще-то куда девать?!" (с))
Ну, и ссылочку на учебник "Как стать богатым писателем", если можно! ))) Ну, просто чтобы алгоритм своих действий при "ваянии нетленки" понять.
Да уже из написанных статей можно сформировать несколько циклов,в принципе, твоя ветка есть не что иное,как черновик будущей книги. Продолжай писать, а осознание как все это оформить придёт само!
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 22 авг 2017, 15:40
АлексейАлександрович
Большой Палыч писал(а):
Ладно, тогда вопрос: а что написать-то? Публицистику, прозу малой формы, приключенческую/бытописательную повесть? Ну, на рОман пока замахиваться рано, хотя, с моим ТАЛАНТИЩЕМ может, уже и можно, особенно такому гению, как я!))) ("Бороду-то я сбрею, а умищще-то куда девать?!" (с))
Ну, и ссылочку на учебник "Как стать богатым писателем", если можно! ))) Ну, просто чтобы алгоритм своих действий при "ваянии нетленки" понять.
Хорошо. Первый этап пройден. ))
Мы люди взрослые, ты сам понимаешь, что это своя отдельная кухня. Там все уже устоялось, известно и не тайна. Надо только начать заниматься этим и узнавать.
Есть форумы специальные, есть курсы. Есть издательства в Москве типа ЭКСМО куда можно поехать и просто тупо поговорить. Они тебе скажут, что продается. На что есть заказ. Ломать голову не нужно. Покажешь отдельные страницы своего текста. Они ушлые, сразу оценят.
На самом деле при всеобщей тяге к графомании, толковых авторов мало и на них всегда идет охота. Конечно, сразу предложат кабальные условия. Здесь я не дока. Надо отдельно узнавать. Есть ведь специальные литературные агенты.
Потом, кроме прозы есть большой спрос на сценарии к сериалам. Есть курсы, где учат этому формату. Там нужно соблюдать хронометраж серий. Есть учебники, есть курсы.
Вот этот учебник я в свое время выписал и изучал:
Александр Молчанов "Букварь сценариста". Это всего лишь один из учебников, которые я читаю на досуге. ))
Труд писателя тяжелый. Он человека изнутри радует и мучает. Утомляет, заставляет страдать, терзаться. Этот труд изматывает. Но я что-то сильно сомневаюсь, что это тяжелее, чем в тайге бродить по кустам, где за каждым деревом может оказаться медведь.
Ты уже к своему нынешнему возрасту столько информации впитал, накопил, что как батарейка сможешь быть успешен как писатель и сценарист много лет.
И это игра стоит свеч. Потенциально, там гонорары с очень многими нулями. ))
Сейчас подсуетись, пока здоровье есть обеспечить себе пенсию. Кроме того у тебя есть ОГРОМНОЕ преимущество перед другими писателями. Редкое конкурентное примущество. Оно заключается в том, что ты не один, а Вас двое. Вы оба классно пишете и можете одновременно работать над заказом с удвоенной производительностью.
Так же, если ты проанализируешь биографии современных успешных писателей, кому по карману покупать квартиры в Москве и недвижимость за границей, то удивишься кто эти люди. Они все "пиджаки", которые пороха реального не нюхали, не страдали, не пугались и не смеялись как ты в своей жизни.
От тебя ведь не требуется писать божественным слогом, как Достоевский. Здесь ты уже в своей ветке поупражнялся. Видишь, люди читают с удовольствием. Этого уровня более чем достаточно. А жизненного опыта у тебя побольше, чем у большинства писателей. Есть о чем рассказать. Не обязательно писать про тайгу или войну. У тебя о чем угодно получится. Есть ритм и слог. Есть остроумный юмор и умение увлечь. У Вас получится. ))
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 23 авг 2017, 03:12
Большой Палыч
Шеф и гвардия, спасибо за лестный отзыв и советы! Шеф, отдельное спасибо за ссылки - обязательно изучу, мне самому стало интересно.
Насчет Зоричей - в точку! Сам их очень люблю, а особенно - в соавторстве с Жуковым: живость, доходчивость, разумную эмоциональность и некоторую ироничность их стиля, равно как и умение доносить до читателя свои мысли без излишнего педалирования, считаю эталонными для современной литературы.
Насчет тайги и труда. Ну, брожение по тайге - это же только физически и психологически (очень серьезно!) тяжело, к чему, впрочем, при желании очень быстро приспосабливаешься; в плане "душевных терзаний" там ничего сложного нет. Наоборот, если ты умеешь абстрагироваться от окружающей обстановки (не теряя при этом настороженности и бдительности, а то может получиться нехорошо: Винни-Пух не дремлет!), у тебя на это появляются время и силы. Не знаю, с чем это сравнить, возможно гвардейцы, занимавшиеся/занимающиеся спортом меня поймут. Всегда поражало, сколько всего можно передумать, проходя какой-нибудь заплыв (я пловец, мне это ближе) даже на спринтерской дистанции. Тело работает само, на рефлексах, при этом - с полной отдачей, а голову надо обязательно чем-то занимать (я трехзначные числа в уме умножал), иначе она сделает это сама, а это - не всегда здорово: можно додуматься до нехорошего. Именно эту особенность я и ценю, за это тайгу и люблю: она дает возможность "проветрить голову". Во-первых, со стороны взглянуть на то, что ты делаешь, что-то переосмыслить и переоценить, а во-вторых - там "голова выходная", потому, что времени после простых прикладных мыслей об обеспечении жизнедеятельности, остается достаточно: пока ты копаешь/заготавливаешь дрова/строишь лагерь/чистишь карабин/ецт, голова работает вне зависимости от тебя, причем, как правило - в нужном направлении, а ты тем временем отрешен и сосредоточен на решении текущей задачи. Результатом такой "отрешенности" обычно и являются какие-то мысли и решения, которые ты долго искал и никак не мог найти; как правило - простые, элегантные, изящные и логичные решения. Это примерно то же самое, как Д. И. Менделеев (по легенде), увидевший гениальную таблицу имени себя во сне (не претендую на его лавры , пример привожу для понимания вышесказанного).
В общем, "дорогу осилит идущий".)))
Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
Добавлено: 23 авг 2017, 04:12
SilAnd
Гвардейцы народ шустрый, все вкусняшки моментом расхватывает)Поэтому занимаю очередь заранее)
Палыч после первой изданной книги я за автографом первый)