Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Аватара пользователя
ИванРадостев
Старшина Мобиба Гвардии
Старшина Мобиба Гвардии
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 16:16
Мобиба у меня с: 2017
Мой комплект: РБ170+КЦ1; МБ10а+КЦ2+тент;
МБ15+паробомба3; ВП33; МБ552М2; Р34-2 шт+Согра3; Р63-3 шт; Парафон2; ППГ90; Шикардос; спальник-2 шт, ПС2, КС350 (переделал в 500),ПС700, ИЗН103, шапочка и куча сумок, КС400- 4 шт; ПС750-4шт; ПСН400-3 шт
Хочу купить: ТР-240, КАПСула
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 592 раза
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение ИванРадостев »

_dmi
лодка была уткнута носом в берег, после удара все 6.5 м были на берегу. ну и второй катер ( полторы тонны весом тоже рядом оказался) он в последний момент пытался увернуться. ну и по касательной рядом вылетел. самое обидное, что все трезвые были, т.е. оправданий никаких.
Аватара пользователя
ИванРадостев
Старшина Мобиба Гвардии
Старшина Мобиба Гвардии
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 16:16
Мобиба у меня с: 2017
Мой комплект: РБ170+КЦ1; МБ10а+КЦ2+тент;
МБ15+паробомба3; ВП33; МБ552М2; Р34-2 шт+Согра3; Р63-3 шт; Парафон2; ППГ90; Шикардос; спальник-2 шт, ПС2, КС350 (переделал в 500),ПС700, ИЗН103, шапочка и куча сумок, КС400- 4 шт; ПС750-4шт; ПСН400-3 шт
Хочу купить: ТР-240, КАПСула
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 592 раза
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение ИванРадостев »

Изображение
на следующий год есть желание добавить ещё такой комплект узкая выдра 700.
с Ямахой 30л.с. и водомётной насадкой малой серии подняли 800 кг, значит с винтом можно и о тонне задуматься
тогда нам с Кирь Палычем в 2 экипажа на глиссере можно до 2.5 тонн перевозить груза не считая комплектов.
Аватара пользователя
_dmi
Капитан Мобиба Гвардии
Капитан Мобиба Гвардии
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 05:36
Для знакомых: Дмитрий
Мобиба у меня с: 08.2017
Мой комплект: РБ-170 «Кайфандра», Согра-3, МБ-10 Аквариум, КЦ-3, Шикардос
Хочу купить: РС-22
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1494 раза
Поблагодарили: 1084 раза
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение _dmi »

Иван, на предыдущем фото не лодка а танкер. :) Можно на ходу второй катер дозаправлять! )))
Аватара пользователя
ИванРадостев
Старшина Мобиба Гвардии
Старшина Мобиба Гвардии
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 16:16
Мобиба у меня с: 2017
Мой комплект: РБ170+КЦ1; МБ10а+КЦ2+тент;
МБ15+паробомба3; ВП33; МБ552М2; Р34-2 шт+Согра3; Р63-3 шт; Парафон2; ППГ90; Шикардос; спальник-2 шт, ПС2, КС350 (переделал в 500),ПС700, ИЗН103, шапочка и куча сумок, КС400- 4 шт; ПС750-4шт; ПСН400-3 шт
Хочу купить: ТР-240, КАПСула
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 592 раза
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение ИванРадостев »

_dmi
650-я везёт до 1400 кг проверенно на улитке ( суза 100 л.с.). на винте не пытали
700 узкая 800кг на улитке, на винте не пробовали
Аватара пользователя
Большой Палыч
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Мобиба у меня с: 29.07.2016
Мой комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7517 раз
Поблагодарили: 8158 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Большой Палыч »

ИванРадостев писал(а): на следующий год есть желание добавить ещё такой комплект узкая выдра 700.
с Ямахой 30л.с. и водомётной насадкой малой серии подняли 800 кг, значит с винтом можно и о тонне задуматься
тогда нам с Кирь Палычем в 2 экипажа на глиссере можно до 2.5 тонн перевозить груза не считая комплектов.
Ага, на основной запланированный пробег в 2500 км (не считая еще "трешки" на "вспомогашку", учения и боевое сколачивание новых экипажей и изменений в съемочной группе). И это всего лишь одна из планируемых экспедиций "сезона открытой воды 2019 г."! Подробности - на радио "Таёжная жизнь" и в "Таёжном маршруте".
Ваня, не пали контору, мы еще прошлый сезон не до конца закрыли, да и снегоходный еще не откатали!)))
Аватара пользователя
Scorch
Генерал-майор Мобиба Гвардии
Генерал-майор Мобиба Гвардии
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 05:43
Для знакомых: Бахыт
Мобиба у меня с: Февраль 2015
Мой комплект: МБ-10, медиана, бак для воды, Парофон-3, Спальник, Самодельный полок из кедра, КАЙФАНДРА!!!, 2 шапочки NEW Edition, 2 шапочки exclusive Edition, шапочка хэндмейд от Таежного радио, Шикардос, МБ-10 акв.2. Согра.
Хочу купить: МБ-15, паробомба, Печь Медиана, Парофон-3
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 2466 раз
Поблагодарили: 2580 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Scorch »

Тоже покажу свой скромный минифлот )))
Начинал я как и многие с широкоизвестной, надежной и заслуженной лодки Уфимка -22
Сколько радостных моментов было пережито на ней, сколько сотен км на ней я отмахал на веслах...
Жуть..
Image_02.jpg
Начал свои шатания по северным таежным рекам с 99 года... Люблю их особенной страстью. Всегда там я становлюсь другим, спокойным и размеренным как течение таежных рек.... Умиротворение какое то там наступает что ли!?
Image_04.jpg
Image_05.jpg
Image_01.JPG
Но все течет и все меняется.. Запросы растут...
Сейчас у меня вот такой корабль, очень по душе.. Удобный, просторный, нднд ессно....
Очень доволен им. Компас 380s + "Машка"9.9 раздушенная до 15.
Image_07.jpg
Аватара пользователя
Большой Палыч
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Мобиба у меня с: 29.07.2016
Мой комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7517 раз
Поблагодарили: 8158 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Большой Палыч »

Ну и мое очередное (помимо "Воеводы...") судно.
ГЛАДИАТОР Е380. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
С продукцией «Weihai BR Marine co.ltd», известной в России под брендом «Гладиатор», мне хотелось познакомиться давно, причем как с лодками, так и с моторами. Познакомиться на уровне личных впечатлений, а не рекламных текстов и видео от производителя и «советов бывалых» с рыболовных и водномоторных форумов. Потрогать руками, попробовать в работе… Форумы, сайты и личные мнения, конечно, дело хорошее, но весь мой жизненный опыт говорит: если хочешь добиться беспроблемной и безотказной эксплуатации, а также долгой и безаварийной работы своего оружия, техники, снаряжения и оборудования, то выбираемый товар нужно «щупать руками». И не важно, о чем именно идет речь: о приобретении спецодежды для команды, новых карабинов, вездеходов или чего-то еще. В тайге твое снаряжение – это твое здоровье, а в ряде случаев – и жизнь, а жизнями, как своей, так и членов команды, я дорожу.
И такая возможность совершенно неожиданно представилась! Постоянный партнер «Siberian professional hunting group», томский магазин-салон мототехники «4 сезона» (г. Томск, ул. Д.Ключевская, 64, стр. 16) предложил на тест любую из линейки лодок «Гладиатор», на выбор. Раздумья были недолгими: я выбрал «Гладиатор Е380». Тактико-технические характеристики данного судна я в данном обзоре приводить не буду, по крайней мере, полностью; любой «неравнодушный гражданин» без труда найдет их в сети, да и сравнение этих ТТХ с судами-одноклассниками - тоже.
Вообще про «Гладиаторы» я слышал многое, как плохое, так и хорошее, но хорошего все-таки больше. Проанализировав имеющиеся негативные мнения, я пришел к выводу, что ругают его в основном те, кто уже привык к своим судам от других производителей, причем ругают по схеме «а мой «название модели/производителя» все равно лучше!»; серьезных и аргументированных доводов критики (например, по конструктиву, качеству материала и изготовления и прочим принципиальным вещам) мне не попадалось. Собственно поэтому я данным производителем и заинтересовался.
Почему именно эта, а не другая модель? Причин здесь несколько.
Во-первых, размер. Общая длина в 3800 мм – это уже не «комплект эгоиста», а совершенно полноценное двухместное судно, пригодное для поездок «средней дальности» (в наших условиях 200-300 км) экипажем из 2-х человек, либо для более дальних поездок, но уже «в одну каску» (скажем, в составе флотилии судов-одноклассников).
Во-вторых, наличие надувного дна низкого давления (НДНД). Здесь, возможно, роль сыграла чисто субъективная причина: я не особо жалую пайольные лодки. Причем, обоснованно: за бОльшую массу и транспортный габарит, за более долгую и сложную в сравнении с безпайолкой сборку-разборку, за бОльшее количество деталей, которые могут сломаться и потеряться.
В-третьих, лодка, да и вообще снаряжение и техника – это инструмент, а для каждой работы он свой. Этот показался мне более универсальным и охватывающим больший круг задач. Если в деталях, то мне была нужна лодка для работы на больших равнинных реках и озерах с учетом всех их особенностей в виде больших площадей акваторий и связанным с этим ветром и волнением вплоть до штормов. Лодка, не боящаяся коротких, но крутых речных волн. Лодка маневренная и легко управляемая на узких и извилистых таёжных речках. Лодка, достаточно прочная и надежная, чтобы без пробоин пережить встречу с сучками и ветками затопленного и не видимого судоводителю дерева, на полном газу, при этом лодка максимально безопасная и ремонтопригодная в ситуациях, когда такую встречу безболезненно перенести не удалось. Лодка минимального (но без ущерба безопасности!) транспортного габарита, занимающая одно место багажа.
И вот лодка получена, вывезена на берег и распакована. Поехали!
Фото 1. Распаковка
1. распаковка.jpg
Все знают, что «театр начинается с вешалки». Лодка в нашем случае тоже началась «с вешалки», точнее – с чехлов. В первую очередь глаз ложится на качество материала, прочного и стойкого к истиранию. Такой материал не потеряет товарного вида и не протрется в багажнике или в кузове еще до того, как ты до места сборки и первого спуска на воду добрался. В общем, качество материала радует: твердая пятерка! Во вторую – на качество пошива и покрой.
Фото 2. Ткань и швы крупным планом.
2. ткань и швы крупным планом.jpg
У «Гладиатора», в отличие от подавляющего большинства других производителей, транспортная сумка для лодки сделана не в виде мешка на молнии, а по конструктиву т.н. «укладки». Это такой крестообразной формы чехол, на центральную часть которого кладется собственно лодка в свернутом состоянии, после чего она последовательно попарно захлестывается клапанами (лучами креста) и стягивается ремнями в обоих направлениях, вдоль и поперек.
Фото 3. чехол – укладка.
3. чехол-укладка.jpg
Затяжка и фиксация ремней осуществляется застежками в виде пары полуколец. Никаких молний и пластиковых фастексов, которые могут сломаться в самый неподходящий момент! Да и оперировать полукольцами проще, чем теми же фастексами или молниями. Это только кажется, что проще застегивания молнии мало что бывает. А ты попробуй ее застегни, если лодка собрана недостаточно плотно (в спешке, при недостатке освещения, низких температурах и пр.), а сумка для нее тесновата! Да еще и «в одинокого», в темноте, замерзшими пальцами… В общем, «плавали, знаем!». Такой подход производителя радует: простые решения – самые надежные. Швы на чехлах тоже радуют: добротно, аккуратно, крепко.
Фото 4. Затяжка и фиксация ремней чехла
4. затяжка и фиксация ремней чехла.jpg

Лодочный чехол снабжен удобными и длинными боковыми ручками из широкой авизентовой тесьмы, а по торцам – небольшими погрузочными ручками, также из тесьмы, но усиленной трубчатой полужесткой накладкой, что существенно повышает удобство погрузочно-разгрузочных манипуляций. В общем, чехлом я был приятно удивлен и остался очень доволен.
Фото 5. Ручки для переноски, длинные и короткие.
5а ручки для переноски.jpg
5б ручки для переноски.jpg
Пара слов о комплектации. В стандартную заводскую входят:
- пара весел;
- ножной насос «Браво-9»;
- ремкомплект для лодки;
- пара банок из алюминиево-магниевого сплава;
- пара подбаночных рундуков;
- ходовой тент с надувным каркасом.
Фото 6. Комплектность лодки.
6. комплектность лодки.jpg
Заметьте, в стандартную комплектацию, т.е. «в стоке», «из коробки»! Все это совершенно спокойно укладывается в чехол из-под весел, а сам чехол (выполненный, кстати, из того же материала, что и лодочный), запросто может быть пристегнут/вложен внутрь основного чехла-укладки с лодкой. Вроде бы мелочь? Отнюдь! Мнится мне, что ситуация «лодку взяли, весла/пайолы/банки/ремкомплект в гараже забыли!» встречается на практике гораздо чаще, чем хотелось бы. Ну ладно, не «забыли», а «где же искать эти чертовы весла в куче палаток, оружейных кейсов, рюкзаков, ящиков, кофров со снастями и прочего бивуачного шмурдяка?!» Так что производитель предоставляет потребителю возможность такой ситуации избежать. Вроде бы, тоже мелочь, но приятная! Единственное выявленное нарекание – утяжной шнур чехла для весел затягивается очень туго, я думаю, что ввиду плотности материала чехла. Но либо он в ближайшее время разработается, либо имеет смысл поставить туда не один, а два утяжных шнура, затягиваемых друг другу навстречу, как на кисетах, например.

Есть смысл более подробно остановиться на предметах судового снабжения, входящих в штатную комплектацию.

Весла. Обычные «стоковые» весла с пластиковыми лопастями и раскладным черенком, фиксируемым подпружиненной защелкой. Добротные хорошие весла для судов данного класса, никаких изысков, никакой лишней фанаберии, очень практичный минимализм. Весла, кстати, прекрасно справляются со своими функциями: проверено в ходе теста на открытой воде. Весла на бортах закреплены в уключинах из нержавейки и фиксируются бобышкой на шнурке; схема, сменившая архаичные уключины-кольца с фиксацией черенка весла двумя резиновыми тороидами, и давно ставшая привычной. В походном положении весла фиксируются вдоль борта специальными зажимами, что также давно стало привычным. В общем, тот же самый практичный минимализм.
Фото 7. Весло.
7а. весло.jpg
7б. весло.jpg
Банки. Они сделаны не из массово применяемой морской фанеры, а из гораздо более легкого и долговечного алюминиево-магниевого сплава, который, кстати, не подвержен, коррозии (в т.ч. в морской воде). Но, что более важно, гораздо более легкого при той же прочности.
Фото 8. Банка, общий вид.
8. общий вид банки.jpg
Банки имеют по краям лик-пазы и крепятся к бортам по лик-тросу.
Фото 9. Установка банок.
9. установка банки.jpg
Крепятся надежно, выдерживая все штатные нагрузки, но при этом банки достаточно легко передвинуть по борту без необходимости подспускать баллоны корпуса. Поверхность банок покрыта мелким рифлением.
Фото 10. Рифленая поверхность банки.
10. рифление банок.jpg
10. рифление банок.jpg (36.01 КБ) 8293 просмотра
Не знаю, скользит оно, или нет, не проверял, потому, что в комплект поставки лодки входят…

Мягкие накладки на сиденья с сумками, известные также как «подбаночные рундуки», «подбаночники», «рундуки», «под##пники», возможны другие имена и клички. Состоят они из мягкого сиденья и собственно сумки; одно соединяется с другим посредством двух разъемных молний «тракторного» типа.
Фото 11. Соединение накладки и рундука.
11. соединение банки и рундука.jpg
Мягкая накладка закрепляется на банке посредством трех хомутов из авизентовой ленты с нашитой застежкой «велкро» (в просторечии – с «липучкой»).
Фото 12. Установка сиденья.
12. установка накладки сиденья.jpg
Таким способом накладки фиксируются на банках очень прочно и надежно, ничего нигде не елозит, не болтается и не съезжает, даже при резких маневрах; в ходе тестирования данному нюансу я уделил особенное внимание. Сами сумки состоят из двух отделений, большого объемного и малого плоского, доступ в которые перекрывается застежками-молниями.
Фото 13. Сумка крупным планом.
13. сумка крупным планом.jpg
Помимо двух ответок от «тракторных» молний (соединение с баночной накладкой), сумки снабжены плечевым ремнем, что позволяет их использовать как, собственно, сумки.
Фото 14. Ремень для переноски рундука.
14. ремень для переноски рундука.jpg
И таких «подбаночных рундуков» в заводской комплектации лодки – два. Подчеркиваю, в заводской комплектации, «в стоке», «из коробки»! Это не дополнительная опция за отдельные (как правило - ощутимые) деньги, это комплектация от производителя! Этот момент меня сразил, если честно. И этот, и следующий – тоже.

Ходовой тент с надувным каркасом. Все те, кто имеет возможность сравнить ощущения от движения под мотором на надувной лодке и лодке с жестким корпусом, снабженной ветровым стеклом, согласятся со мной в том, что ощущения эти неодинаковы. Не будем спорить, какие из них лучше (на вкус и цвет все фломастеры разные), но в лодке с ветровым стеклом (или ходовым тентом) передвигаться гораздо комфортнее: ветер не пробирает до костей, а сохранить тепло гораздо проще. Разумеется, с ростом популярности и востребованности ПВХ-судов, производители и тюнинговые фирмы начали решать проблему ходовых и брызгоотбойных тентов, да и вообще повышения комфортности данного класса маломерного флота. Но все эти решения были либо несъемными (как на «Зодиаках» первых моделей), либо, что чаще, производились и продавались в виде дополнительных опций, а также требовали установки на лодку дополнительного оборудования. У данной модели «Гладиатора» ходовой брызгоотбойный тент, или, как указано в комплектовочной ведомости, «носовой тент на надувной дуге», входит в заводскую комплектацию, как и рундуки с накладками на банки. Конструктив у него весьма интересен. Надувной каркас состоит из установленной вертикально полукруглой поперечной дуги, опирающейся на верхнюю часть бортов, и сдвоенной наклонной опоры, идущей к носовой оконечности лодки.
Фото 15. Надутый каркас ходового тента.
15. надувной каркас ходового тента.jpg

В общем, получается этакий двуногий слон с двумя вытянутыми вперед хоботами. Все четыре точки крепления крепятся к бортам на мощную «липучку», ответка от которой закреплена на бортах и носу.
Фото 16. Установка каркаса.
16. установка каркаса.jpg
Фото 17. Установленный каркас.
17. установленный каркас.jpg
По верхней части вертикальной дуги также идет полоса липучки, к которой крепится уже собственно тент
Фото 18. Крепление тента к каркасу.
18. крепление тента к каркасу.jpg
Его нижняя часть крепится крючками на резинках за специальный гребень привального бруса, что в настоящее время является типичным решением для большинства производителей.
Фото 19. Крепление тента к привальному брусу.
19. крепление тента к привальному брусу.jpg
На первый взгляд конструкция кажется довольно хлипкой, но это – обманчивое впечатление. После закрепления тента конструкция приобретает жесткость и прекрасно работает, выдерживая и высокую скорость, и сильный встречный и боковой ветер. Материал тента сходен с материалом, из которого сделаны чехлы, пошит аккуратно и красиво. Возможно, резинки, на которых крепятся крючки, слабоваты (такими выглядят) и быстро придут в негодность, но «время покажет». И даже если это так, то замена резинок на новые – простая операция, которая может быть легко осуществлена вручную даже в полевых условиях.
Фото 20. Резинка крючка.
20. резинка крючка.jpg
Кстати, комфортность передвижения на лодке при установке тента повышается на порядок: тент прекрасно защищает от ветра (а значит – и холода, особенно при длительном передвижении), при этом совершенно не ухудшает обзора судоводителю. Во время проведения тестов на воде температура воздуха была около ноля, воды - +3, и все это счастье – при порывистом ветре. Так вот, передвигаясь по реке в летней «горке» и спасжилете, я не мерз.
Фото 21. На дворе поздняя осень, но тент прекрасно защищает от ветра и холода.
21а. поздняя осень.jpg
21б. поздняя осень.jpg
21в. поздняя осень.jpg
21г. поздняя осень.jpg
В общем, в итоге, мы получаем не только защиту судоводителя от ветра и большей части брызг, но, пусть и небольшой, зато хорошо защищенный от воды отсек в носовой части лодки. А разместить там можно много чего, например, оператора, проводившего съемки теста; не целиком, конечно же, но с относительным (для судов данного класса) комфортом.

Ножной насос «Брвао-9». Хороший рабочий насос от известного производителя; я бы даже не постеснялся сказать «прекрасный». Когда впервые собирал лодку, то специально не стал брать электрический компрессор, решил попробовать то, что предлагает нам «Гладиатор». Остался доволен: лодка (если исключить перерывы на съемки и комментарии к процессу сборки) полностью накачалась примерно за 15 (+/-2) минут работы в темпе средней энергичности, без рекордов и «рывков к победе», не торопясь. Но я хотел бы обратить внимание еще на одну мелочь: на марку насоса.
Фото 22. Насос «Браво-9» в работе.
22. браво-9 в работе.jpg
Понятно, что улучшение комплектации лодки и включение в нее дополнительных «плюшек и ништяков» - маркетинговая политика многих производителей (необязательно лодок, а вообще чего угодно). Но по простому пути “Вложить в комплект поставки какой-нибудь дешевый китайский «ноу-нейм» вместо известного, а потому более дорогого «Браво»”, производитель не пошел, руководствуясь принципом повышения конкурентоспособности предлагаемого товара за счет повышения его качества. Тоже мелочь, но не только приятная, но еще и «говорящая» об отношении производителя к конечному потребителю.

Ремкомплект. Про него много говорить не буду, проговорю пару моментов, которые считаю важными.
Фото 23. Ремкомплект.
23. ремкомплект.jpg
Во-первых, он есть (а такое бывает не у всех производителей), что дает еще один плюс в копилку «Гладиатора», по крайней мере, в моих глазах – точно. Во-вторых, он упакован в герметичную тубу ярко-оранжевого цвета, что в аварийных ситуациях, когда счет идет на секунды, сильно облегчает его поиск, особенно в загруженной до предела лодке. Тоже мелочь, и тоже «говорящая».

Пожалуй, на этом процесс «предварительных ласк» можно закончить и перейти к основному – к самой лодке. Здесь нас тоже ждет немало «открытий чудных». Каких? Сейчас увидим!
Фото 24. Лодка на воде.
24. лодка на воде.jpg
Итак, сначала – материал. Лодка сделана из ПВХ производства Южной Кореи. «Ну и что?» - спросите вы (как спросил и я) – «Сейчас большинство лодок делаются из такого ПВХ (ну, или из «якобы немецкого», невелика разница), так что живучесть и долговечность лодки мало зависит от конкретного производителя: технология склейки тоже одна на всех». Да, все правильно, в общих чертах все так и обстоит, но! Недаром англичане говорят «Дьявол – в мелочах». Именно поэтому при выборе лодки эти мелочи (про часть из которых я написал выше) и следует учитывать в первую очередь.
При выборе конкретной модели я оценивал в первую очередь плотность ПВХ, что для меня важно. Так вот, модель «Е380», в отличие от ее пайольной сестры «Е380LT», собрана из гораздо более плотного материала: борта – 1100 г/м2, днище – 1350! Много это или мало? Сравните с другими производителями и другими моделями. Если мне не изменяет мой склероз, то у большинства лодок-одноклассников на бортах применяется ПВХ плотностью 700-900 г/м2, да и днищевая часть не у всех за 1000 заходит. Если кому-то этого мало, то производитель или тюнинговое ателье могут по заказу лодку оклеить дополнительной броней… за отдельную плату. Вот, для понимания: рабочее судно нашей команды – моторный тримаран Т-70 УЗ длиной в 7 метров и реальной грузоподъемностью под 3 тонны – имеет плотность ПВХ на баллонах в 1100 (вкруговую) и в течение прошедшей навигации (весьма напряженной, кстати) не получил не то, что ни одной пробоины, а даже ни одной царапины или потертости, хотя там всякое бывало: и песок, и железо, и затопленная сучковатая и не освобожденная от веток древесина, и «сибирские мангровые леса», которые приходилось преодолевать с разгона. Но вернемся к конкретной модели.
Фото 25. Материал бортов и днища.
25. материал бортов и дна.jpg
Такая толщина материала позволяет забыть о необходимости дополнительного бронирования, по крайней мере, в условиях равнинных рек – точно. Как я уже писал выше, главная опасность для материала – скрытый под поверхностью воды острый сучок, проходимый на полном газу, а также истирание кильсона о камни и песок (тут уж какая река попалась) при швартовке к берегу. Но с истиранием бороться проще, в нужных местах дополнительная броня наклеена, а вот с сучками – беда; они действительно могут представлять серьезную опасность. Конечно, «если где-то прибавилось, значит, где-то убыло»: применение материалов такой плотности делает лодку тяжелее некоторых одноклассников. Но с этим я готов мириться: надежность и безопасность для меня важнее. Это как с оружием: мощный карабин серьезного калибра не может и не должен быть слишком уж легким, за все нужно платить. Так что более высокая масса в сравнении с некоторыми одноклассниками (той же Е380LT) – это не недостаток, а особенность конструкции. В общем, не зря производитель дает на ПВХ гарантию в 5 лет, совсем не зря!

Швы. Добротные, качественные, без нареканий. Ничего нигде не морщит и не топорщится. Даже и сказать-то больше нечего. А, забыл! Гарантия на швы – три года.
Фото 26. Оформление швов.
26. оформление швов.jpg
Фурнитура. Вся применяемая фурнитура также не вызывает нареканий: пассажирские и транспортировочные ручки удобны, ухватисты и расположены в нужных местах, ничего лишнего, все тот же практичный минимализм. Кстати, транспортировочные ручки имеют удобную анатомическую форму и рифление в нужных местах.
Фото 27. Транспортировочная рым-ручка.
27. транспортировочная рым-ручка.jpg
Клапана работают как надо, не травят и не заедают. На носу лодки расположена стальная перекидная рым-ручка, служащая как для переноски, так и для крепления якорного/швартовочного конца; ручка удобная, специально проверял.
Фото 28. Перекидная рым-ручка с намотанным якорным концом.
28. перекидная носовая рым-ручка.jpg
Из приятных мелочей – швартовочный конец «в стоке»; да, я бы предпочел для такого судна конец помощнее, но то, что он есть – радует.
Фото 29. Леерный канат с заделкой соединений термоусадкой.
29. леерный канат и заделка его  соединений.jpg
Лодка оборудована леерными веревками, хотя, пожалуй, веревками я бы их уже не назвал; это, скорее, леерные канаты с аккуратно заделанными и закрытыми термоусадкой концами.

Отдельно следует отметить, что лодка оборудована страховочным клапаном для сброса избыточного давления (например, при нагреве на солнце).
Фото 30. Предохранительный клапан.
30. предохранительный клапан корпуса.jpg
Точнее, двумя клапанами: для баллонов и для НДНД. Клапан для баллонов расположен в носовой части по правому борту, для дна, как несложно догадаться, на дне. Теперь можно не бояться перекачать лодку, да и оставить на солнце не страшно. Кстати, клапан для баллонов позволяет минимизировать разницу в давлении, точнее, снивелировать ее.

Транец. Рассчитан под моторы с коротким «речным» сапогом (381 мм) и сделан из качественной морской фанеры.
Фото 31. Транец, общий вид.
31. транец, общий вид.jpg
Толщина фанеры – 27 мм, что позволяет использовать на данном судне достаточно мощные (до 30 л.с.) моторы. Не знаю, есть ли необходимость в использовании настолько мощных (прямо скажем – избыточно мощных) моторов на таких судах, но факт остается фактом. Подробнее об этом – ниже. Все торцы фанеры на транце закрыты от попадания воды, снизу – законцовками днища (антикавитационная плита) и броней, сверху – резиновой накладкой, по бортам – баллонами. Заделка швов на твердую пятерку: красиво, аккуратно, функционально. Одним словом, впечатляет, придраться не к чему. Транец, кстати, усилен стандартной подмоторной накладкой (а не дополнительным куском фанеры, как в ряде случаев). И еще одно «кстати»: производитель дает трехлетнюю гарантию на транец. На мой взгляд – это серьезно.

Баллоны. Диаметр баллона 480 мм, не много и не мало, в самый раз.
Фото 32. Баллоны, общий вид.
32. баллоны, общий вид.jpg
В теории можно было бы, конечно, сделать его меньше, что увеличило бы объем и площадь кокпита, но ухудшило бы ходовые характеристики в части высоты преодолеваемой волны и защиты от брызг; пришлось бы мостить сверху дополнительные баллоны, как на «фрегатах», например. Но такая процедура не только увеличит массу и стоимость лодки, но и сделает ее более сложной в сборке. В общем, и здесь принцип «простые решения – самые надежные» также производителем реализован весьма удачно.

Надувное дно низкого давления (НДНД). Вот этот элемент конструкции меня весьма впечатлил! Во-первых, объемом: на накачку дна времени уходит столько же, сколько и на накачку остальных трех баллонов вместе взятых.
Фото 33. Клапана НДНД, предохранительный снизу.
33. клапана НДНД.jpg
Во-вторых – формой: дно имеет высокую килеватость, что прекрасно сказывается на ходовых характеристиках лодки.
Фото 34. Килеватость лодки.
34. килеватость лодки.jpg
В-третьих (о чем уже писалось выше), толщиной и плотностью материала: при таком ПВХ дополнительная броня по дну не нужна (хотя она есть, и по бортам - тоже), по крайней мере, на равнинных реках – точно. Ну и «приятные мелочи», типа мелкого рифления дна со стороны кокпита.
Фото 35. Поверхность палубы, мелкое рифление.
35. рифление палубы.jpg
Кстати, действительно удобно. Дно надувается до «твердокаменного состояния», по нему совершенно спокойно можно передвигаться пешком, а оно не только не прогибается под ногой, но еще и сохраняет общую геометрию лодки. Ну и ноги не скользят, даже в мокрой обуви. Еще одна «приятная мелочь» - размеры рифления подобраны удачно и не забиваются грязью, что при мойке лодки после использования снимает кучу геморроя. Те, кто отмывал пайолы из рифленой морской фанеры после использования лодки на реках с илистыми или глинистыми берегами, меня прекрасно поймут.

Ходовые характеристики. Впечатляют, честно; я даже не ожидал. За счет высокой килеватости лодка слабо чувствительна к волне, а за счет обводов очень легко выходит в глиссирующий режим. Для понимания: ходовые испытания проводились с двухтактным мотором мощностью 9,9 л.с. Так вот, передвижение в водоизмещающем режиме на пустой (судоводитель + полный бак) лодке осуществляется только на минимальных оборотах, а при добавлении 10% мощности (одно деление сектора газа) лодка переходит в полуглиссирующий режим. Двоих на таком моторчике лодка уверенно выдергивает на глиссер на четверти газа. Разительный контраст с использованной за пару недель до этого пайольной лодкой-одноклассницей от другого производителя, которая на таком же моторе вытаскивала двоих на глиссер долго и мучительно и едва удерживала режим при максимально открытой дроссельной заслонке (т.е. на полном газу). А уж на полном газу, даже на таком «игрушечном» моторчике, «Гладиатор Е380» превращается в то, что на Средней Оби принято называть «бешеная табуретка или капсула смерти». Собственно, поэтому я и не рекомендовал бы ставить на нее заложенную производителем «тридцатку», о чем упомянул выше: лодка прекрасно ходит и под «мелкомоторами», что пустая, что с экипажем; уверен, что и в максимальной загрузке (а это 650 кг) пойдет не хуже. За счет высокой килеватости лодка остойчива и прекрасно держит курс.
Фото 36. Гладиатор Е380 на ходу.
36. Гладиатор Е380 на ходу.jpg
За счет грамотно подобранного соотношения длины и ширины и диаметра баллонов – устойчива. В общем, «характер стойкий, нордический». А ведь «всхожесть на глиссер» и режим работы мотора, удерживающий лодку на нем - показатель, напрямую завязанный на расход бензина на единицу расстояния и времени, следовательно, такие обводы делают ее более экономичной; важный показатель для «дальнобоя» и важная особенность для тех, кто привык экономить топливо.

Что бы я изменил или доработал. Таких моментов у данного судна на удивление мало, особенно учитывая его «универсальность как инструмента», но, тем не менее, они есть.

Во-первых, на транце в заводской комплектации отсутствует страховочное кольцо для крепления мотора. На мой взгляд – это явная недоработка, тем более, что у многих гораздо более бюджетных лодок такой элемент уже присутствует.
Фото 37. Страховочная рым-гайка на транце.
37. страховочная рым-гайка на транце.jpg
Ситуация, когда при «встрече» на полном газу с балАном (топляком, затопленным бревном), даже правильно и качественно закрепленный мотор срывает с транца, у нас встречается достаточно часто и не являются чем-то экстраординарным. Без такой штуки выйти на воду я просто не мог. В итоге, в ближайшем хозмаге была приобретена рым-гайка со всей необходимой фурнитурой (цена вопроса 56 руб. 84 коп.) и в течение буквально двух минут установлена на транец посредством постоянно возимого с собой шуруповерта, прямо тут же, на берегу. В общем, отсутствие такой мелочи удивляет, особенно на фоне включения в заводской комплект поставки явно недешевого «Браво-9».

Во-вторых, это отсутствие ручки судоводителя под правую руку. Да, держаться при выходе на глиссер, да и вообще в движении, можно и за леерный канат, но за специальную ручку было бы удобнее. Может быть, конечно, это вопрос привычки, но тем не менее. Кстати, на ряде более бюджетных моделей лодок данный элемент также присутствует.

В-третьих, это кингстон, который врезан в транец по левому борту. Дело здесь вот в чем: заглушка кингстона расположена с внешней стороны транца, а значит для того, чтобы кингстон открыть, нужно лезть руками в воду, да еще и тянуться через мотор.
Фото 38. Кингстон, вид со стороны транца.
38. Кингстон, вид со стороны транца.jpg
Вроде бы ничего страшного, но смысл в этом какой? Зачем лазить руками в воду (осенью или весной, в грязную и мутную) и тянуться «обтекая» мотор, когда этого можно и не делать? Не проще ли просто перенести заглушку внутрь кокпита не меняя положение самого клапана? Мне кажется, что проще. По крайней мере, комфортность процедуры освобождения кокпита от лишней воды такой перенос сильно повысит.

В-четвертых, на «родной сестре» - пайольной лодке «Гладиатор Е380LT» в заводской комплектации присутствует «носовая багажная сумка», закрепляемая полукольцами по четырем растяжкам. Здесь бы такая штука тоже не помешала, даже несмотря на незначительное удорожание всей лодки.

В-пятых, изменение системы затяжки весельного чехла, о чем я писал выше. Можно, конечно, сказать, что это придирка, но она может стать той самой «ложкой дегтя», которая «смажет» впечатление о прекрасной лодке.
Фото 39. Затяжка горловины весельного чехла.
39. затяжка горловины весельного чехла.jpg
Общие выводы. Лодка очень понравилась. И во всех своих элементах, и в комплексе: прекрасный и универсальный рабочий инструмент для рыбаков, охотников, туристов-водномоторников, да и просто для покатушек в рамках «активного образа жизни» или семейных выездов. Пока не готов сказать (да и не ставил такой задачи), как именно она проявит себя на горных реках (там требуется другой конструктив и обводы) и на водомете, а для равнинных водоемов и на винте такая лодка подходит просто прекрасно, рискну даже сказать – идеально. Лодка (редкий для России случай!) практически не нуждается в дополнительном тюнинге: «что для жизни надо – все есть», и в то же время – ничего лишнего. Одним словом, «суровый практичный минимализм». Настоящая «рабочая лошадь» водно-моторного образа жизни, причем, не просто «лошадь», а «тяжеловоз», крепкий, выносливый и неприхотливый, по крайней мере, среди одноклассников - точно.
Отдельно следует отметить внимательное отношение производителя к конечному потребителю, о чем в настоящем обзоре уже написал не раз.

Окончательный вывод. Возьму себе такую для работы, а скорее всего – и не одну.

Кирилл П. Гынгазов, руководитель Siberian Professional Hunting Group, а.к.а. «Большой Палыч»
Аватара пользователя
Scorch
Генерал-майор Мобиба Гвардии
Генерал-майор Мобиба Гвардии
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 05:43
Для знакомых: Бахыт
Мобиба у меня с: Февраль 2015
Мой комплект: МБ-10, медиана, бак для воды, Парофон-3, Спальник, Самодельный полок из кедра, КАЙФАНДРА!!!, 2 шапочки NEW Edition, 2 шапочки exclusive Edition, шапочка хэндмейд от Таежного радио, Шикардос, МБ-10 акв.2. Согра.
Хочу купить: МБ-15, паробомба, Печь Медиана, Парофон-3
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 2466 раз
Поблагодарили: 2580 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Scorch »

Палычь, у меня такого же размера кораблик - к нему рекомендую сделать тележечку, спины не вечные у нас. Итак нагрузок хватает....
Image_14.jpg
Image_15.jpg
Вот так выглядит с лодкой, на ней же прям и загружается в салон автомобиля.. Большие колеса расшплинтовываются и лодка так и стоит в раме... Очень архиудобно!
Image_13.jpg
Собственно так же закатывается мотор в салон авто.
Image_06.jpg
придумал такое Питерский человек-водномоторник вроде бы.
не помню фамилию...
Аватара пользователя
Большой Палыч
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Мобиба у меня с: 29.07.2016
Мой комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7517 раз
Поблагодарили: 8158 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Большой Палыч »

Scorch
Баха, спасибо за идею! Даже не спасибо, а СПАСИБИЩЕ! Ты ее очень вовремя подкинул, я как раз сейчас эллинги в КУНГ "шишки" пытаюсь проектировать. А с такой идеей эллинги не нужны, ставишь моторы и лодки в КУНГ прямо в тележках. Тем более, что "плавающий" пандус на задний борт КУНГа у меня уже стоит.
Аватара пользователя
AlexL
Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 06:40
Для знакомых: Александр
Мобиба у меня с: 2013
Мой комплект: Палатки: К5/РБ-200, МБ-10, МБ-15, внутренний тент к МБ-15, наружний тент к К5. Печи: Медиана, МегаСогра, Дюна-3, КЦ-4. А также ПС-750, Шикардос, спальник Мобиба.
Хочу купить: МБ-33, МБ-18, МБ-104
Откуда: Иркутская обл.
Благодарил (а): 6068 раз
Поблагодарили: 7014 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение AlexL »

Палыч, вот это обзор так обзор! Все моменты до самых мелочей. Если бы все такие обзоры были, то и народ бы при выборе не мучился. На Центральном форуме рыбfков, по-моему? самая большая тема - выбор лодки и мотора. Сначала подумал, так это ж Тундра 380, как у моего товарища, но внимательно прочитав, понял отличие. Воистину, всё кроется в мелочах. А что скажешь про мотор этой же фирмы?
Аватара пользователя
Jicharka
Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 12:32
Для знакомых: Алексей Николаевич
Мобиба у меня с: 2018 год
Мой комплект: Разные изделия
Откуда: Н.Н.
Благодарил (а): 3385 раз
Поблагодарили: 2882 раза
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Jicharka »

И мне очень понравилось. Сидишь и зачитываешся. А ещё я просвещаюсь при этом и узнаю много интересных слов. Гугл мне в помощь.
Аватара пользователя
Большой Палыч
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Мобиба у меня с: 29.07.2016
Мой комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7517 раз
Поблагодарили: 8158 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Большой Палыч »

AlexL
Сань, спасибо за высокую оценку!))) А я их для того такие и пишу, чтобы народ при выборе не мучился. Вынужденно пишу, потому, что никто так больше, к сожалению, не делает, а значит, конкретную вещь из сонмища подобных, выбрать не то, что сложно, а практически невозможно. Знал бы ты, как я кат себе выбирал и сколько месяцев это длилось! Может быть мой опыт по выбору кому-то будет полезен. Но это еще цветочки! По данной лодке еще и видеообзор есть, просто не опубликован пока.
Про моторы ничего не скажу, не юзал, и, наверное, не скоро буду: я пока на "Марлинах" хожу, а они у меня все еще новые, даже при моей эксплуатации износятся не скоро... надеюсь.
Аватара пользователя
ИванРадостев
Старшина Мобиба Гвардии
Старшина Мобиба Гвардии
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 16:16
Мобиба у меня с: 2017
Мой комплект: РБ170+КЦ1; МБ10а+КЦ2+тент;
МБ15+паробомба3; ВП33; МБ552М2; Р34-2 шт+Согра3; Р63-3 шт; Парафон2; ППГ90; Шикардос; спальник-2 шт, ПС2, КС350 (переделал в 500),ПС700, ИЗН103, шапочка и куча сумок, КС400- 4 шт; ПС750-4шт; ПСН400-3 шт
Хочу купить: ТР-240, КАПСула
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 592 раза
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение ИванРадостев »

Большой Палыч
шикарный отчёт, молодец.
1. про клапана предохранительные поищи информацию, бывают такие штуки очень часто одноразовыми, сработала - меняй.
2. по креплению на липучки носового тента, берут сомнения, со временем , особенно при частой эксплуатации - сборке- разборке это дело засоряется и начинает хуже держать. может приклеить полукольца и на растяжки это дело ставить.
3. надо добавить крючков на резинке тента к привальному брусу, как минимум в 2 раза побольше.
4. было время юзал ниссамаран 380 - пайол с Ямахой 30 и бывало мощи не хватало.., так что надо тест на грузоподъёмность делать. канистр у тебя много , будем мерить. сдаётся всё не так радужно как тебе кажется по грузоподъёмности под 10-й.
5. это что же такое можно делать штатным ремкомплектом в лодке, когда счёт идёт на секунды ?? пробовал под давлением лататься??
6. по поводу надёжности марлинов. у меня у одного знакомого на ровном месте вал от движка к редуктору срезало прям по шлицам, и как такое могло приключиться до сих пор непонимаю
Аватара пользователя
Сутулов Максим
Ефрейтор Мобиба Гвардии
Ефрейтор Мобиба Гвардии
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 08:55
Мобиба у меня с: 2017
Мой комплект: МБ-104+ТН-104,Медиана-5, Парафон-3, Полок ПС-700, ПСН-700, Кайфандра-1, ИЗН-170, МБ-15, ВТ-15, ПП-15, ПУ-15, ИЗН-15, Парабомба-3, Инипи, КЦ-3, Р-34, ПП-34, ПУ-34, Коврик для Согры, Согра-3, Шапки, Кайфандра-5, КЦ-4,
Хочу купить: Р-63 полный комплект
Откуда: Киев
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Сутулов Максим »

Вернулись с похода.. Украина, река Случ 3-4 ноября на байдарках Neris ходили... Лайт поход... 10 человек, пять байдарок, машина сопровождения с нами, поэтому ничего везти собой не нужно было.. Но с Кайфандрой я не расставался...))) Р-34 спали 6 человек + мокрые шмотки сушили.. остальные в палатках... топили только вечером... когда была баня.. жарко внутри если топить даже по минимум. На улице +7... Вот немного фото...)))
Вложения
20181104_153125.jpg
20181104_110631.jpg
20181104_083643.jpg
20181103_184010.jpg
20181104_083507.jpg
20181103_112522.jpg
20181103_100029.jpg
20181103_075536.jpg
Аватара пользователя
Scorch
Генерал-майор Мобиба Гвардии
Генерал-майор Мобиба Гвардии
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 05:43
Для знакомых: Бахыт
Мобиба у меня с: Февраль 2015
Мой комплект: МБ-10, медиана, бак для воды, Парофон-3, Спальник, Самодельный полок из кедра, КАЙФАНДРА!!!, 2 шапочки NEW Edition, 2 шапочки exclusive Edition, шапочка хэндмейд от Таежного радио, Шикардос, МБ-10 акв.2. Согра.
Хочу купить: МБ-15, паробомба, Печь Медиана, Парофон-3
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 2466 раз
Поблагодарили: 2580 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Байдарки, лодки, плоты и прочий водный транспорт

Сообщение Scorch »

Большой Палыч писал(а):Scorch
Баха, спасибо за идею! Даже не спасибо, а СПАСИБИЩЕ! Ты ее очень вовремя подкинул, я как раз сейчас эллинги в КУНГ "шишки" пытаюсь проектировать. А с такой идеей эллинги не нужны, ставишь моторы и лодки в КУНГ прямо в тележках. Тем более, что "плавающий" пандус на задний борт КУНГа у меня уже стоит.
На здоровье дружище! )))
Где то у меня фотки есть как в мою скромную по габаритам машину все это добро влазит и напарник в 140 кг со мной катает иногда. А так то реально удобная штука... прям так и закатывается вместе с лодкой и мотором..
Пошукал по интернету - вот у этого мужика я взял идею.

и у этого же мужика телега для лодочки

сделал почти так же из профиля 20*40*1,2мм. легко и прочно. А главное спину не рвешь, и в машине все это не летает по салону. Все ровненько и не шелОхнетцо :lol:
Image_04.jpg
Правда я ее доработал, сделал упор под кавитационной плитой чтобы не поворачивалась и не билась нога мотора.... Ну а колеса маленькие какие были - такие и поставил )))
Мы изначально родились уставшими и живем чтобы отдыхать! ))))
Ответить

Вернуться в «Наши автомобили, лодки, снегоходы, вертолеты, трамваи и т.п.»