Мини-парафон. Парафон-4.
- Шалаев Михаил
- Генерал-лейтенант Мобиба Гвардии
Re: Мини-парафон. Парафон-4.
АлексейАлександрович
Спасибо. Не воспользоваться таким предложением,было бы глупо,тем более есть теперь место,где не надо далеко таскать,грузить/разгружать. Приятно пользоваться изделиями,которые приносят не только практическое,но и эстетическое удовольствие. Ещё раз Спасибо.
Спасибо. Не воспользоваться таким предложением,было бы глупо,тем более есть теперь место,где не надо далеко таскать,грузить/разгружать. Приятно пользоваться изделиями,которые приносят не только практическое,но и эстетическое удовольствие. Ещё раз Спасибо.
- Нинель
- Младший лейтенант Мобиба Гвардии
- Подвох Урала
- Старшина Мобиба Гвардии
Re: Мини-парафон. Парафон-4.
Шалаев Михаил баня класс! Корзину интересно приспособили, можно сразу взять все камни и вынести охлаждать перед разборкой лагеря. Промелькнула и сразу понравилась лопаточка- кочерга. Нужна такая, подскажите где взяли?
- Евгений Геннадьевич
- Генерал-майор Мобиба Гвардии
Re: Мини-парафон. Парафон-4.
Вот она во всей красе - техническая эстетика!
Относится ко всем изделиям Мобиба. И это большая редкость в нашем отечественном производстве.
Относится ко всем изделиям Мобиба. И это большая редкость в нашем отечественном производстве.
- АлексейАлександрович
- Создатель Мобибы
Re: Мини-парафон. Парафон-4.
Спасибо, Евгений Геннадьевич!Евгений Геннадьевич писал(а): ↑06 фев 2025, 13:21 Вот она во всей красе - техническая эстетика!
Относится ко всем изделиям Мобиба. И это большая редкость в нашем отечественном производстве.
Когда я был школьником, то выписывал журнал "Техническая эстетика" и с нетерпением ждал каждый номер, чтобы впитать в себя каждую крупицу знаний из статей, что там публиковались. Дизайн Мобибы именно оттуда и берет корни. Из тех базовых знаний. На страницах журнала я познакомился с творчеством дизайнеров Этторе Соттсаса, Исао Хосоэ, Марио Беллини. Я даже переписывался потом с некоторыми из них.
Тогда же у меня сформировалась убежденность, что я должен стать дизайнером. Потому, что "техническая эстетика", это то, в чем я себя ощущаю гармонично, как рыба в воде. Все эти разделы как "эргономика", "цветовые коды", "баланс объемов" - все это мне было сразу чрезвычайно близко и понятно. Поблизости учебных заведений, чтобы стать дизайнером не было. На самолетостроителя я пошел учиться из-за того, что мне нравился дизайн самолетов, их внешний облик. Пытался уйти с третьего курса, чтобы перевестись в Екатеринбург и доучиваться уже как художник-конструктор. Но к этому времени уже был женат и все было уже не так просто, чтобы что-то менять.
Еще до окончания НЭТИ, до написания дипломной работы по базовой профессии инженера-механика я уже официально был трудоустроен на заводе "Бытэлектроприбор" и создавал дизайн светильников, бра и люстр. Самая первая запись в моей трудовой книжке - "Художник-конструктор". Тогда в 90-е прошлого века еще не было официальной профессии дизайнер. Дизайнером я стал раньше, чем инженером.
Название "Мобиба" - сейчас уже привычное, но совершенно резавшее по слуху в начале 2000-х - это тоже оттуда, как продукт переосмысления философии, которую продвигал Этторе Соттсас. Он говорил, что объект дизайна должен вызывать яркие эмоции, он должен будоражить зрителя (слушателя). Неудачей следует считать, если дизайн оставляет зрителя равнодушным. Еще мне всегда нравился его тезис: "настоящее "электричество" рождается на стыке противоположностей". То есть да, могу признать, что определенно дизайн Мобибы и даже само слово "Мобиба" - проистекает из итальянского постмодернизма.
Думаю, что неудачи многих российских дизайнеров частично являются отсутствием таланта. Люди идут в профессию не те, не рожденные для этого искусства. А частично из-за отсутствия базовых знаний. Мало учились по этой теме. А что узнали, прочитали - не поняли. ))
Дизайн, это музыка формы и цвета. Воплощенная в материале божественная гармония.
Но еще это труд, большой объем кропотливого труда. Например, другой итальянский дизайнер Исао Хосоэ, с которым я переписывался, когда был школьником, говорил так: "У русских дизайнеров часто встречаются интересные идеи. Но им не хватает настойчивости, упорства, трудолюбия в проработке нюансов".
И этот тезис так же был взят на вооружение при работе над проектами Мобибы. Мы не выпускаем в мир изделие, которое не было тщательно проработано, взвешено, улучшено, еще раз улучшено и доведено до состояния, когда оно начинает вызывать интерес и уважение.
Биография Исао Хосоэ меня особенно интересовала, ведь он так же по своей базовой профессии был инженером из аэрокосмической отрасли. А в итоге стал профессором промышленного дизайна в Милане. Сейчас уже нет никого в живых их моих учителей дизайна. Соттсас умер в 2007, а Хосоэ в 2015-м. Но их философия, их взгляды нашли отражение и живут в продукции Мобибы.
Причиняем удовольствие! Скоро всем придет Шикардос!
- Batman
- Модератор Форума
Re: Мини-парафон. Парафон-4.
Дальнейшая дискуссия, не относящаяся к теме ветки, перенесена в "Беседку" из темы "Мини-парафон. Парафон-4" начиная с этого сообщения
Есть ли жизнь с Парадигмой в МБ-10?
...Не проверив, не узнаешь...
...Не проверив, не узнаешь...