От первых эскизов до первого теста на природе прошло больше года. Если точнее, то первые наброски этой идеи в своем блокноте я сделал 3 апреля 2015.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i434/1605/85/62db66953b4f.jpg)
Однажды ночью, размышляя над новой линейкой палаток для водного туризма и Арктики я придумал, как можно увеличить аэродинамическую устойчивость, изменив форму торцевых стен.
Модернизировал систему подвески тента, подал заявку на патент на это решение, получил на него приоритет. Потом сделали пробную палатку. И я посмотрел в материале, прав ли был, ожидая от палатки улучшения некоторых свойств. Потом нотариально зафиксировал дизайн этой палатки, а после подготовил и подал заявку на патент дизайна.
Официально предупреждаю тех, кому нравится срисовывать мои проекты. Не будете тратиться на разработку собственных проектов, - будете платить юристам и будете платить расходы по судебным искам. В этот раз не будет все так просто, как с похищением формы МБ-10, МБ-103, МБ-104, МБ-442 и МБ-552. Напрягите свои крысиные извилины и придумайте что-то умнее, чем пришивать сбоку грыжи к моим палаткам. ))
С подачей заявки на патент "Наутилуса" пришлось довольно долго тянуть, потому, что мы с конструкторами Экспериментального швейного цеха отрабатывали нюансы и некоторые специальные фишки. Пробовали разные варианты. Переработали конструкцию дверного узла. На этой палатке сразу поставили дверные узлы арктического типа. То есть которые надежно работают в любые морозы, легко монтируются и демонтируются независимо от обмерзания. На это решение уже имеется Свидетельство и патент получен.
Палатку тестировали во время выезда на Горный Алтай. В этот раз базировались в селе Аскат. Пока публикую фотографию без постобработки.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i523/1605/53/a853ff35f89c.jpg)