StAlk писал(а):Ну не знаю. Если в поход идти то надо рюкзак. А большая сумка всегда удобнее. Можно и больше засунуть в нее и укладываться плотно не надо.
Уже года 3 назад подобная тема муссировалась на форуме.
Попробую рассказать свое ИМХО.
Рассуждаю с точки зрения человека, который в годы своей шпанистой юности исходил с рюкзаками, и достаточно тяжелыми, несколько сотен километров по таежным и горным тропам в окрестностях Поднебесных Зубьев заповедника Кузнецкого Алатау.
НЕ ПОЛУЧИТСЯ сделать из транспортировочной сумки нормальный рюкзак. Точка. Любой специально сконструированный рюкзак, изначально спроектированный для переноски тяжестей на плечах человека на большие расстояния, будет удобнее.
Тут можно рассуждать только о различных эрзацах, чтобы было легче донести Транспортировочную сумку весом до 30 килограммов от транспортного средства 200-500 метров водоохранной зоны.
Если исходить из поставленной задачи, чтобы сумка с каркасом Р-63 при ходьбе по заднице не хлопала - есть отличный вариант (у меня есть, по крайней мере).
Станок. Снимаем (или даже и не снимая) тряпку рюкзака "Ермак" со станка, и притягиваем сумку к станку так, чтобы было удобно и вам, и станку и сумке.
Либо действительно придется вшивать в сумку петли для дополнительных лямок и поясного упора.
Опять же, если ручки переноски трансформировать в лямки для заплечной переноски - за них неудобно будет переносить сумку вдвоем.
Слабо представляется себе пеший поход с Р-63 за плечами, хотя некоторые лоси-туристы вполне себе способны уволочь на горбу вес всех 4 сумок одновременно
2 недели назад выехали на сплав, недалеко, с одной ночевкой. Но заброска происходила сначала с затаскиванием десятка рюкзаков в переполненную пригородную электричку, протискиваясь практически по головам тех, у кого багажа с собой примерно столько же, но они успели залезть в вагон раньше тебя. И потом перетаскиванием всего этого скарба от остановочной платформы до реки около полукилометра. Из набора обязательных принадлежностей туриста (мешка с лодкой, рюкзаков с палатками, спальниками и котелками) у меня добавилось 3 места багажа. Сумка с МБ-10, КЦ-3 и ЕЩЕ одна лодка для перевозки багажа, потому как невозможно было разместить в трехместной лодке помимо 3-х взрослых людей еще 5-6 мест багажа.
т.е. к моему 30 кг рюкзаку, 20 кг рюкзаку супруги, 15 кг рюкзаку дочери и сумке с продуктами, которая еще на 20 кг вытянула, добавилось суммарно еще 50 килограмм груза (а эти три места, т.е. лодка, печка и баня вполне себе влезли бы в сумку от МБ-15). практически еще треть веса к обязательному снаряжению. Для троих это уже многовато, возраст и здоровье уже не позволяют играючи кидать рюкзаки по 50-60 кило.
И хотя поход был отнюдь не пешим, и заброски было всего ничего, но уже для себя решили, что для нас он был последним в таком формате, теперь либо докуда машина доедет, либо докуда катер дойдет.
А при транспортировке "не на себе" уже особого значения не имеет, в каком месте у сумки лямки пришиты, и сколько этих сумок количественно. Зато в лодке либо багажнике размещение двух более компактных сумок удобнее, чем одна большая.
Напарник, с которым ездили на сплав, решил сэкономить на дополнительных местах багажа и дополнительной лодке, упаковавшись в стиле нас самих четвертьвековой давности, возомнив себя прежним лосем, и забив 140 литровый рюкзак 45 килограммами груза.
Подзабыв, что ему не 25 а 50. Что сказать? Сплав прошел действительно без дополнительной лодки, но они с супругой были в лодке (однотипной с нашей) вдвоем, и по завершению похода ему понадобилась помощь медиков (сорвал себе и спину и потроха).
Пока отчет неспешно готовится и вылеживается, просто фото багажа для 3 человек на суточный сплав в полсотни километров по горной реке.
Резюмируя: в пеший поход - Кайфандра с Жигой, для всего остального есть транспорт. Модернизировать сумки под заплечную переноску - дешевле и быстрее купить многолитровый рюкзак либо станок б/у с Авито. Либо поступать как наша Нинель с ее тележкой-переноской.