Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Согрой.

Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

Большой Палыч писал(а):Evinrude
Имхо, если я правильно понял конструктив, то вполне допустима. Если взять "Согру" в МБ-22/МБ-104, то там примерно такая высота и есть, при этом ткань купола (даже при работе печи "на троечке") греется не критично. Я думаю, что с тканью меньшей плотности произойдет то же самое. Но в режиме предполагающегося использования печь будет работать отнюдь не на максимуме, а потому все должно быть хорошо.
Константин, искренне рад Вашему возвращению на форум.
Дорогой Палыч, рад вновь поприветствовать. Жму уверенную руку с желанием здравия и процветания.

На форуме сейчас проездом, как целевой бан.турист-потребитель продукции Мобибы. Участвовать в полной мере не готов, пока не удостоверюсь в искоренении причины, побудившей сказать "всего доброго". Сразу обозначу, что к Производителю (почет ему и уважение) каких-либо оснований для недовольства не имею, отношения с кем-либо выяснять не намереваюсь, и объясняю ту самую причину исключительно человеческим фактором, действовавшим по собственной инициативе автономно от Производителям. Но этот "фактор" выпадает из административного поля ряда европейских стран, думаю, тысяч так на 30 евро на первый раз и проецируется, как на крайнего, на уважаемого человека.

В описании конструктива мной указан нечеткий момент. Уточняю его. Имел ввиду, что высота ткани над полом в точке над жаровочной поверхностью Согры составит 140 см. Это на 50-60 см ниже, чем у МБ-10. Другими словами, 140 см это расстояние не от жаровни до потолка, а от пола до потолка. Соответственно, от жаровни до потолка будет каких-то 90-100 см. Выдержит ли ткань? Протягивания должно быть хорошим, жар не застаиваться не будет.
готовлюсь основательно
Аватара пользователя
shmon
Генерал-лейтенант Мобиба Гвардии
Генерал-лейтенант Мобиба Гвардии
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 10:38
Для знакомых: Артём
Мобиба у меня с: Июль 2016.
Мой комплект: все, от Мобиба душевное
Хочу купить: #ЗлюкА.
#ШикардоС-neWediTioN
#442М2таитиАквариум3
Откуда: Конаково
Благодарил (а): 2475 раз
Поблагодарили: 1243 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение shmon »

Костя!!!! С возвращением!!!
Рад снова видеть тебя в строю и большим удовольствием по участвовать готов в твоем проекте!!!
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re:

Сообщение Evinrude »

Дорогой Иван, спасибо за ссылки.
Раскритикую вашу идею устанавливать Мобибу на платформу прицепа. Наиболее веский аргумент это то, что в дальней дороге, когда путешественники пожелают отдохнуть, у них не так много сил и времени, чтобы снять вещи с платформы. Их же куда-то нужно положить, чтобы их не запачкать, или чтобы их не украли. Перекладка вещей с/на платформу займет битый час.
Чтобы обойти вопрос с необходимостью двигать вещи туда-сюда, стоит спальное место организовать над вещами. Если это проделать, то спальное место будет в 60-65 см над полом кузова. При этом вход-выход через двери Мобибы (задуманной для водружения на землю, не на прицеп) будет неудобен. Но и в этом случае решения Мобибы можно с успехом применить.
Признаюсь, что сначала также действовал сам. Даже пытался заполучить каркас от МБ-442 или МБ-104 для технологических экспериментов. Думал сделать балкон вдоль кузова. Сделать-то можно, но надо идти по-другому. В каком направлении работаю - ниже. Мой полукемпер с поднимающимся тканевым верхом и 90см алюминиевыми бортами - на фотках в этой теме.

Прицеп с Мобибой нужен для дорожного отдыха. Поэтому он должен развертываться, максимум, за 10 минут настолько, чтобы уже через 15 мин Согра стала выдавать тепло, и водитель мог рухнуть спать. Такие сжатые сроки диктуют требование, чтобы "домик" уже был собран, только выдвини его в боевое положение, как из письменного стола выдвигают ящик. Значит, шкура домика должна ехать на ребрах каркаса прицепа, прикрытая ПВХшным грязесборником. В моем конструктиве используются 2 почти одинаковых тента во всю длину кузова прицепа. Верхний тент на стоянке сдвигается назад, удваивая длину кузова, но при этом оставаясь в пределах транспортного габарита по ширине. Вместо 350, получаю 7 метров. Высота в 260 над землей позволяет организовать 2хярусные нары для 4 путешественников на "веранде" и для 2 путешественников - в кузове прицепа поверх вещей.
При этом кузов прицепа служит надежной точкой крепления для нар. Остается приделать "топочную" позади "веранды" (это еще одно спальное место), что и проектирую, для чего выясняю безопасные пределы низкого потолка в топочной.

Что полезного для Мобибы в таком решении - далее. Из новых изделий под-ключ подойдут, пожалуй, только замечательная Согра и искрозащитные накидки. Главная полезность не в них, а в том, что для пошива "домиков" под габарит полу-кемпера пойдут старые Мобибы, пусть и драные-прожженные. Т.е. вторая жизнь для поврежденных в ходе эксплуатации изделий - не выбрасывать. но вновь в дело пустить, как в песне Визбора: "Не дарите мне берег, подарите мне море". Сверху восстановленная ткань прикрывается грязесборником - защита от дождя, от попадания молнии и от любопытных глаз. Умельцы найдут швейную машинку, которая перешьет старую Мобибу. Даже при не очень аккуратных швах решение выполнит целевую задачу, обеспечив недолгий дорожный отдых и быстроту развертывания-сворачивания. Наверняка, Производитель с удовольствием расстанется с разбраковкой, которая всегда на любом производстве случается. Доехав до места можно развернуть что-то более существенное и попариться, например, в МБ-10
готовлюсь основательно
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

shmon писал(а):Костя!!!! С возвращением!!!
Рад снова видеть тебя в строю и большим удовольствием по участвовать готов в твоем проекте!!!
Это наш совместный, коллегиальный, проект. В конце концов, надо же куда-то пристраивать отслужившие Мобибы. Организуем сбор "макулатуры" и придадим ей новую жизнь.
Ты в генералы вышел, поздравляю. И Палыча также. Растут наши орлы. Отрадно
готовлюсь основательно
Аватара пользователя
Большой Палыч
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Мобиба у меня с: 29.07.2016
Мой комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7502 раза
Поблагодарили: 8080 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Большой Палыч »

Evinrude
"Фортуна-лотерея". В Мобибовской был бы уверен (есть печальный опыт), про остальные не скажу. По идее (особенно, с хорошим протягом) не должно, но "береженого бог бережет, остальных - конвой стережет".
Имхо, вариантов пока вижу ровно три:
- провести эксперимент с отрезом ткани, воссоздав условия будущего использования;
- изготовить экран-отражатель, подвешиваемый на некотором расстоянии от потолка (так, чтобы не мешал, например, из оцинковки (дешево, сердито, легко заменить в случае утраты); в походном положении займет немного места);
- фольгировать часть потолка в угрожаемом месте.
Как гибрид вариантов 2 и 3 - разделка большой площади (на всю угрожаемую зону).
Как-то так.
Аватара пользователя
SPavelS
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 10:45
Для знакомых: Сергеич
Мобиба у меня с: 2018
Мой комплект: МБ-22, К-2, Р-34М2, МБ-15, КЦ-2, Согра-3
Хочу купить: Парабомба-3
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 678 раз
Поблагодарили: 1028 раз
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение SPavelS »

Озадачился темой, сходной с поднятой автором. Перестал влезать в машину со всем своим мобибийским хозяйством, машину менять не хочу, ей и года нет, во всём остальном она меня устраивает вполне.
Бокс на крыше, даже самый огромный, спас ненадолго.
Начал изучать варианты и понял, что прицеп - наше всё. Буду строить себе кладовку на колёсиках. Про спальный модуль и Согру пока не думаю, но - кто его знает ... Буду тут выкладывать свои размышления / отчёты на эту тему.
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 3209 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

Главный недостаток прицепа это расход топлива. По этому нужно аккуратно с высотой.
Например у меня у прицепа обычный угловатый тент, выше тягача всего на какие то 20 см, а к расходу на сотню +3-4 литра считай. С багажным боксом -1 литр т.е. +2-3 литра на сотку. И прицеп очень ощутимо упирается. Тогда как если снять тент, разницы практически нет, ни в расходе ни в динамике.
Накладно получится ездить.
Аватара пользователя
Сергей Н.
Капитан Мобиба Гвардии
Капитан Мобиба Гвардии
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 18:48
Для знакомых: Сергей
Мобиба у меня с: 2018
Мой комплект: МБ10А АКВАРИУМ 1 , Медиана5 с сумкой, Парофон3, ПС-700, шапочки, ПУ-22/10 , ПСН-400, ИЗН-10, КЦ-4, МБ-15,ИЗН-15. Жига-2. МБ-1"ИНИПИ".
Хочу купить: Тент внутренний в МБ-15. ПП- 15. ТН-15.ПС-2. Р-34 с МегаСогрой,утеплённым и пристяжным полом. Два спальника. Новые шапочки.
МБ-22 М3
Шикардос. Дорожные сумки-трансформеры.
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2023 раза
Поблагодарили: 1527 раз
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Сергей Н. »

Расход сильно увеличивается, но за всё надо платить. Ещё и в проходимости проигрываешь. Но получаешь почти домашний комфорт на природе. По расходу здесь караванеры делились - http://www.caravaning.by/forum/viewtopi ... =37&t=1859
В прошедшие выходные на Нёмане :
FB_IMG_1537171201610.jpg
FB_IMG_1537171201610.jpg
Вложения
FB_IMG_1537171194507.jpg
Аватара пользователя
Семья Пашковых
Полковник Мобиба Гвардии
Полковник Мобиба Гвардии
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 17:01
Для знакомых: Андрей и Катя
Мобиба у меня с: декабрь 2015 год
Мой комплект: МБ-10Акв.2, Тент Акв.2, МБ-103, Р-34 + ПУ-34, Согра, КЦ-3, Медиана-4, Парофон-3, Шикардос, ИЗН-103, ПСН350-2шт, ПС700-2шт, дор.сумка 2шт, шапочки 6шт, пляж.сумка 2шт, одеяла 2шт, сумка МБ1-2шт, спальник, ИЗК, Жилет, Колышки 2к-та
Хочу купить: СПГ-115
Откуда: КРЫМ, Алушта
Благодарил (а): 2890 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Семья Пашковых »

glu_iv писал(а):Главный недостаток прицепа это расход топлива. По этому нужно аккуратно с высотой.
Например у меня у прицепа обычный угловатый тент, выше тягача всего на какие то 20 см, а к расходу на сотню +3-4 литра считай. С багажным боксом -1 литр т.е. +2-3 литра на сотку. И прицеп очень ощутимо упирается. Тогда как если снять тент, разницы практически нет, ни в расходе ни в динамике.
Накладно получится ездить.
У меня почему то расход в отпуске и с прицепом и без одинаково получается. правда я больше 90 не езжу.
Аватара пользователя
SPavelS
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 10:45
Для знакомых: Сергеич
Мобиба у меня с: 2018
Мой комплект: МБ-22, К-2, Р-34М2, МБ-15, КЦ-2, Согра-3
Хочу купить: Парабомба-3
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 678 раз
Поблагодарили: 1028 раз
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение SPavelS »

Семья Пашковых

Ваш автопоезд рассматриваю как один из примеров практического применения!
Аватара пользователя
Слава
Старший прапорщик Мобиба Гвардии
Старший прапорщик Мобиба Гвардии
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 08:09
Мобиба у меня с: Июнь 2015 г.
Мой комплект: МБ-10 с тентом,
МБ-104 с тентом,
МБ-554-М2,
Кайфандра,
КЦ-1, Медиана, Согра, Паробомба, Парма, Парофон-3, бак для воды, полоки разные.
Откуда: Верхняя Салда Свердловская область
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 232 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Слава »

Да, у меня расход + 1-2 литра если до 90 км.ч. потом резко увеличивается. Но и больше лучше не ехать так то.
Аватара пользователя
Александр Петрович
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 09:13
Для знакомых: Петрович
Мобиба у меня с: Февраль 2017
Мой комплект: Р-63, МБ-15 и ТН-15, Парабомба и МегаСогра!
Полоки от Виталия (tsiplev).
И это идеальное решение!!!
Хочу купить: Натрубную каменку. Шикардос New!
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8184 раза
Поблагодарили: 3248 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Александр Петрович »

Слава писал(а):Да, у меня расход + 1-2 литра если до 90 км.ч. потом резко увеличивается. Но и больше лучше не ехать так то.
А я больше по тахометру ориентируюсь 2500-3000 норм, скорость примерно на таких оборотах 100-110 км/ч, по расходу только после 3000 тыс. об/мин возрастает) А что гружёный, что пустой этому двиглу в паре с простым 4-х ступенчатым автоматом, пофиг веники) ( сказывается что происходит он из грузопассажира) Так что с прицепом думаю также себя поведет, тем более фаркоп от предыдущего хозяина остался)
А.А. Сычёв: «Кайфанул сам, кайфани ближнего своего» :!: :!: :!:
Изображение
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 3209 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

Семья Пашковых
Тут все зависит от высоты тягача. Идет прицеп в аэродинамической тени тягача или загребает воздух.
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 3209 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

Александр Петрович
Аэродинамика наука упрямая))) Преодоление сопротивления воздуха требует энергии. Например у больших грузовиков даже не натянутый тент прицепа съедает порядка литра на сотку... Так это боковых стенок.
Аватара пользователя
Александр Петрович
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 09:13
Для знакомых: Петрович
Мобиба у меня с: Февраль 2017
Мой комплект: Р-63, МБ-15 и ТН-15, Парабомба и МегаСогра!
Полоки от Виталия (tsiplev).
И это идеальное решение!!!
Хочу купить: Натрубную каменку. Шикардос New!
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8184 раза
Поблагодарили: 3248 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Александр Петрович »

glu_iv
Да я же и не спорю) Просто свои наблюдения озвучил, если ошибусь, то дам знать, но сначала багажник на крышу в планах)
Ответить

Вернуться в «Наши автомобили, лодки, снегоходы, вертолеты, трамваи и т.п.»