Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Согрой.

Аватара пользователя
Paramon77
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 23:48
Для знакомых: Паша
Мобиба у меня с: апрель/май 2016
Мой комплект: Мб-104, Мб-10А, Парабомба, Согра.
Хочу купить: Шикардос. Гравицапу к лету. Накидной тент для Мб-104 и МБ-10 к зиме.
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 573 раза
Послужной список

Re: Вопросы по Паробомбе

Сообщение Paramon77 »

Evinrude
Ну думаю наверняка сделать можно - три уголка на саморезы к "полу" и потом крепить их в прорези "короны" - там вариантов много (шпильки, винты или какие то защелки). Вот только что это даст? В горизонтальной плоскости конструкция будет устойчивой, но если будете гнать по кочкам, то печь из короны выпрыгнет. При таком варианте крепления печь даже "товарный вид" не потеряет + всегда можно "отстегнуть". А можно заморочиться и приклепать на "корону" защелки - типа тех которыми Парабомба застегивается в транспортное положение, а ответную часть (скобу) опять же выгнуть уголком и прикрутить к полу - тогда печь будет быстросъемной.
МБ-104, МБ-10А, Согра и Парабомба :D Жизнь прекрасна! Изображение
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

В праздники удалось попробовать, каково топить Согру в легковом прицепе. Фотки выложу попозже. А сейчас впечатления и выводы. :)

Отъехав с десяток километров от загородного гаража, остановились на площадке ночлега дальнобойщиков и развернулись в рабочее положение. Прицеп не отцепляли от тягача. Сняли короткий верхний тент. Подняли телескопические дуги во весь раствор. Перебросили через них ПВХ-тент с разделкой. Зафиксировали тент штатным шнуром. И затопили Согру.
Результат получили на уровне оценки "хорошо". Согра протапливает объем в 10 кубов великолепно. В прицепе это происходит быстрее, чем в палатке, поскольку подвод воздуха в прицепе несравненно получше, чем в тканевом домике с единственным окошком. Согра выдает тепло достаточно быстро. Поэтому через 10 минут, когда она вошла в рабочий режим с учетом не слишком сухих топливных брикетов, началось получение удовольствия. Только представьте, как после долгого автомобильного пробега хочется вытянуться... В тепле печки это особенно приятно. За бортом было -5 и солнечный день. Выявленные особенности эксплуатации таковы.

Согра отдает тепло, преимущественно, вверх. Поэтому полог тента прицепа должен быть застегнут. При этом открытие заднего борта прицепа в случае необходимости выйти наружу не ведет к революционной потере тепла. Т.е., ходить-выходить можно, не напрягаясь от том, чтобы внутри тепло потерять.
Спальные полати, установленные на борта прицепа на высоте 90 см от пола прицепа, на котором стоит Согра, поставлены верно. Поставить их пониже => будет на так тепло. Поставить их повыше => придется задирать крышу прицепа и увеличивать протапливаемый объем. Высота крыши над полатями - 110. Чуть выше, чем между нижней и верхней полкой в железнодорожном вагоне.

Особо стоит упомянуть про прилегание тента прицепа к бортам прицепа. Через них идет приток воздуха к печке. При этом такой приток не ощущается как сквозняк. Внутри кибитки свежо и тепло. Пуховик можно спокойно снять. Но того не более. Спать придется в обуви.В связи с этим длина спальных полатей, ранее планировавшаяся в 220, оказалась избыточной. Подходящей представляется длина в 190-195. К слову, у КС-350 длина как раз именно такая. За счет постоянного притекания воздуха снаружи крайне желательно на край борта положить что-нибудь, чтобы в бок или в голову не надуло. Если указанный воздушный шов перекрыть в спальной зоне, будет намного теплее.

Как "затормозить" Согру, работающую внутри кибитки. У Согры есть ручки, наподобие ручек чемодана. Чтобы ее остановить, необходимо закрыть ей дверную заслонку полностью. Далее участник, находящийся внутри кибитки, вынимает дымоход за исключением последнего сегмента, в то время как другой участник, находящийся снаружи кибитки на земле, одним движением вытаскивает Согру из кибитки за "чемоданные" ручки. Вытаскивать - всего на неполный метр. Заднюю часть тента при этом необходимо приподнять, чтобы оставшийся сегмент дымохода не зацепился за него. Обязательно, чтобы при этом Согра не кочегарила вовсю, а догорала. Вытаскивать вовсю работающую Согру я бы не рискнул.

Нюансов, надо признать, много. Сейчас описан опыт использования только автомобильного решения, обогащенного Согрой. Т.е., в качестве тканевого домика использовался тент прицепа, не изделие Мобибы.
:cry: В части освоения последнего с водружением его на прицеп с большим сожалением вынужден отодвинуть такой проект на попозже. Коммерческий отдел Мобибы это люди с тонким чувством юмора и тактичности, и мне нет оснований иметь обиду на них. Однако их намерение удержать покупателя, вылившееся в выставленную за каркас 442 цену в половину стоимости всего изделия, вызвало у меня улыбку и восхищение той элегантностью, с которой покупателю говорят Любим-Целуем. Ввиду надвигающегося женского праздника отвечу полной взаимностью. Однако на проработке технического и компоновочного решения для использования Мобибы на легковом прицепе - с этим подожду до зажиточных времен.
готовлюсь основательно
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

Фотки, как выглядит Согра внутри кибитки. Светлые "опилки" на полу кибитки это раскрошившиеся евродрова. Снимки сделаны с полатей. Их высота над полом (90 см) почти такая же как у верхней скамейки ПС-2 (88 см). Расстояние от края полатей до заднего борта - почти 2 метра.
Изображение
Изображение
Изображение
И сама кибитка, ракурс снаружи с кормы.
Изображение
Изображение
Ракурс снаружи сбоку. Опущенный задний борт выполняет функцию пандуса. Если его зафиксировать горизонтально, получится крыльцо. Труба и дым из нее аутентичные. Проезжавшие мимо автомобилисты изрядно дивились.
Изображение
готовлюсь основательно
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 3238 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

А мне вот эта штука понравилась)))
IGOR
Капитан Мобиба Гвардии
Капитан Мобиба Гвардии
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 12:56
Благодарил (а): 1982 раза
Поблагодарили: 905 раз
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение IGOR »

Прикольная штука :D А скока денежков?
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 3238 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

IGOR писал(а):Прикольная штука :D А скока денежков?
Не знаю... Через смс вопрос задал, жду ответа...
Изображение
Аватара пользователя
Andreich
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 08:36
Для знакомых: Андрей
Мобиба у меня с: апрель 2016
Мой комплект: МБ-10 + печь Ультра + Парафон-3 + полок от egik7133 + Шикардос! + КЦ-2 + ППГ-90 + сумка дорожная-2 + 2 шапочки + колышки от Бахыта
Хочу купить: К-2, ПСН-400
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 370 раз
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Andreich »

IGOR писал(а):Прикольная штука :D А скока денежков?
350к в базовой комплектации
490к в полной комплектации
Аватара пользователя
Семья Пашковых
Полковник Мобиба Гвардии
Полковник Мобиба Гвардии
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 17:01
Для знакомых: Андрей и Катя
Мобиба у меня с: декабрь 2015 год
Мой комплект: МБ-10Акв.2, Тент Акв.2, МБ-103, Р-34 + ПУ-34, Согра, КЦ-3, Медиана-4, Парофон-3, Шикардос, ИЗН-103, ПСН350-2шт, ПС700-2шт, дор.сумка 2шт, шапочки 6шт, пляж.сумка 2шт, одеяла 2шт, сумка МБ1-2шт, спальник, ИЗК, Жилет, Колышки 2к-та
Хочу купить: СПГ-115
Откуда: КРЫМ, Алушта
Благодарил (а): 2890 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Семья Пашковых »

Andreich писал(а):
IGOR писал(а):Прикольная штука :D А скока денежков?
350к в базовой комплектации
490к в полной комплектации
Интересная конструкция, но за такие деньги лучше Невядова взять за 150 000 руб.
Все таки палатка мне кажется лучше. Здесь много вещей с собой не возьмешь, если только газелью не тягать такой прицеп.
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 3238 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

Палатка-палаткой, но в центре незнакомого города палатку не поставишь)))
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

У меня был выбор, приобрести ли - за вменяемые деньги в 150тыщ - небольшой польский или финский кемпер, или пойти по пути полукемпера. Предпочел второе.
Предложенное решение очень нравится своей быстротой сборки-разборки одним человеком, который не богатырь телесно. Для компании из 3-4 любителей частых путешествий вполне подойдет.

Искал такое решение в свое время. Но остановился на полукемпере, поскольку полукепмер, действительно, универсален. Хочешь, сельхозпродукты вози, хочешь, невонючие стройматериалы, хочешь, путешествуй и отдыхай в нем, хочешь, лодку или велики перевози. Отсутствие фиксированной верхней надстройки (кунга), пусть и с изменяемой геометрией, придает как гибкость, так и делает эксплуатацию дешевле и безопаснее.

Фильм сообщает, что верхняя точкакемпера возвышается на 160 см над дорогой. Но для Нивы, буксирующей такой прицеп, это уже выход из зоны затенения. Тягач типа Ниивы съест порядка 13-1 литров на сотню с таким хвостом. У меня была Нива, поэтому цифры расхода бензина знаю не с чужих слов. Для экономной эксплуатации надо не выше 140 см - указанная цифра определена эмпирическим путем. Когда выше - возрастет расход не на 10-15%, а существеннее.

Второй момент, который бросился в глаза, относится к сибаритству. Исходя из нашего опыта поездок по России (для Европы многое иначе), внутри данного решения слишком по-городскому сделаны спальные места. В путешествиях не нужны мягкие диваны, ибо их уделают. К слову, Мобиба пошла по этому пути с КС-350 и ПС: Мобиба делает рамный каркас и деревяшку. Сверху стели, что хочешь. Уделаешь - застираешь, а изделие останется аккуратным, только протри его тряпкой. В свете описанного примера городские диваны в кемпере это не наш стиль.

Очень понравились выдвигающиеся вбок секции. Пытался спроектировать их для своего полукемпера и не преуспел. Рассмотрю возможность заказать их у этого производителя. В предложенном решении компоновка как в вагонном купе. Очень удобно и практично. Вообще, впечатление хорошее. Однако, на мой взгляд, стоило бы уместиться в сумму не более 200 тыщ, убрав все то, что не по-спартански.
Кстати, а разделку под дымоход и ложемент для установки Согры в фильме не показали...
Аватара пользователя
Nikolay
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 16:20
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10, НТ-10, МБ-1т, РБ-200, Медиана-2, БН-13, Парофон-1, Согра-3, ПС-700, ПСН-700/550/350, МГ-1.
Откуда: г.Чита
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 1128 раз
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Nikolay »

Evinrude писал(а): Кстати, а разделку под дымоход и ложемент для установки Согры в фильме не показали...
В ролике показано, что у этого прицепа газовое отопление.
И летом и зимой моя Мобиба всегда со мной!
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 3238 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

Основные размеры
Основные размеры
Ну высота прицепа 140 это маловато для кемпера. Тоже есть задумка сделать модуль в прицеп. Универсальный.Что бы и как баню и как ночлежку использовать.
Когда нибудь соберусь))) Только я не трансформеров хочу. И внутренняя высота минимум 170 см.
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

glu_iv писал(а):Ну высота прицепа 140 это маловато для кемпера. Тоже есть задумка сделать модуль в прицеп. Универсальный.Что бы и как баню и как ночлежку использовать.
Когда нибудь соберусь))) Только я не трансформеров хочу. И внутренняя высота минимум 170 см.
Под цифрой в 140 я имел ввиду высоту верхней точки прицепа над дорогой. Такая оценка сделана из соображений экономичности (когда кибитка полностью в зоне затенения, она не парусит) и удобства буксировки (когда доступен обзор через центральное зеркало заднего вида, безопаснее ехать).

В части внутренних размеров кибитка, у меня вот такие эмпирические сведения. Высота салона (от пола до потолка) в 140 см позволяет переходить внутри кибитки, пригибая голову, но не особо сковываясь. Высота салона в 110 см позволяет перемещаться только в сидячем положении. Спать, чтобы потолок на голову не наваливался, можно. Ощущения положения во гроб не будет.
Получается, если в кибитке не организовывать кают-компанию и при необходимости перекусить принимать пищу без скрючиваний, высоты салона в 140 см вполне хватит.

Высота салона в 170, на мой взгляд, ни туда ни сюда. Хотя для кают-компании это вполне хорошо. Но, как выше написал, для одноярусного расположения спальных мест и 140 достаточно, а для 2х-ярусного потребуется побольше, минимум, на полметра. Кают-компанию. ведь, можно организовать и снаружи. Например, посредством маркизы со стенками. При высоте салона кибитки в 140 высота салона маркизы составит 195-200 (т.е. + 55/60). Под этой маркизой хоть Паробомбу устанавливай. Парме, наверное, тесновато будет. Хотя, каков прицеп по длине.

Кстати, при проектировании кибитки надо не упускать из вида, что всякие длинномерные и громоздкие вещи запихиваются в нее. Когда вижу такие уютненькие комнатки на колесах, удивляюсь, неужели в такой кемпер не загружают ничего, кроме посуды и постельных принадлежностей. Наличие штатных мест для багажа это хорошо. Но, ведь, всегда найдется что-то, что не влезет в них. Например, мотособака или компактный снегоход, или велики. Получается, что целесообразнее иметь "кентавра", у которого нижняя часть подготовлена под кемпер. А верхняя часть - надстраивается/надставляется/наращивается/снимается по необходимости
готовлюсь основательно
Evinrude
Старший сержант Мобиба Гвардии
Старший сержант Мобиба Гвардии
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:42
Для знакомых: Константин
Мобиба у меня с: 2015
Мой комплект: МБ-552М2, МБ-10А с тентом и полом, Согра, Медиана-4, ПС-700, Парофон-3, Паробомба, отапливаемый Согрой прицеп Орион-4-2
Хочу купить: МБ-104 с тентом и полом, КС-350 * 3, ПС-2 * 2, ПС-700, Шикардос, коврики, Парма
Откуда: Москва
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 203 раза
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение Evinrude »

Andreich писал(а):
IGOR писал(а):Прикольная штука :D А скока денежков?
350к в базовой комплектации
490к в полной комплектации
Есть ли свой сайт у этих умельцев?
готовлюсь основательно
Аватара пользователя
glu_iv
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 13:13
Для знакомых: Илья
Мобиба у меня с: 2012
Мой комплект: МБ-10А+тент, МБ-104, Р-34, ВП-33, Медиана-4, Парофон-2Т, Согра-2, Полок ПС-700, Полок ПС-2, Куртка Мобиба, Сумка Мобиба.
Хочу купить: Парофон-3, КЦ 4. МегаСогра, Паробомба, Шикардос.
Откуда: Ярославль - ЗАТО Озерный
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 3238 раз
Контактная информация:
Послужной список

Re: Как превратить легковой прицеп в кемпер, отапливаемый Со

Сообщение glu_iv »

У меня задача сарайки на данный момент немного иная))) Я бомж как есть, и хочу что бы было экстренное жилье. Жизнь штука сложная и непредсказуемая. По этому в ближайшее время начну строить аварийную капсулу холостяка. Летом и в машине хорошо живется, а вот зимой ниже - 15 прохладно. Вот думаю себе мини дачку, холостяцкую берлогу устроить)))
Пока как-то так. Отапливаться планирую газом.
Ответить

Вернуться в «Наши автомобили, лодки, снегоходы, вертолеты, трамваи и т.п.»