Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3183 ]  На страницу Пред.  1 ... 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195 ... 213  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 09:00 
Не в сети
Сержант Мобиба Гвардии
Сержант Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2017, 19:27
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Впервые купил Мобибу: июнь 2017
Мой Мобиба комплект: МБ-332, Медиана-4, Парофон-3, КЦ-2
Хочу купить: 63 и Парму хочу-хочу-хочу
Привет.

Я.диск лезет в зал.. - запредельное непотребство. Жаль, очень, но ничего. Мы в итоге мигрируем в дропбокс, увы и ах. Нужно будет господам участвующим зарегить аккаунты под это дело.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 10:33 
Не в сети
Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Генерал-полковник Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2015, 06:40
Сообщений: 2236
Откуда: Иркутская обл.
Благодарил (а): 4858 раз.
Поблагодарили: 5352 раз.
Для знакомых: Александр
Впервые купил Мобибу: 2013
Мой Мобиба комплект: Палатки: К5/РБ-200, МБ-10, МБ-15, внутренний тент к МБ-15, наружний тент к К5. Печи: Согра, МегаСогра, Дюна-3, КЦ-4. А также ПС-750, Парафон-2ТМ, Шикардос, спальник Мобиба.
Хочу купить: РС-33 в гражданской версии
Большой Палыч
Ну мы, как бы, продолжения ждём, как второй серии, так сказать. Не томи, дружище, выкладывай уже. По всем приметам должен отоспаться после похода.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 14:04 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
И снова здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире, как всегда, радио «Таёжная жизнь», а в студии, как и обычно, ди-джей Большой Палыч!)))
Итак, мы продолжаем рассказывать о проведенной нашей радиостанцией экспедиции по рекам Парабель, Обь и Васюган.
С кратким содержанием предыдущих серий нашей радиопостановки можно ознакомиться здесь: nashi-drugie-uvlecheniya-i-khobbi-f53/tajozhnaya-zhizn-bol-shojj-palych-t405-2835.html#p64417 , а мы продолжаем.
Итак, мы остановились на ночлег в базе Чистый Яр и решили назавтра устроить здесь баню с купанием в горячем источнике. Но утро вносит свои коррективы. У Вани с Серегой заканчиваются отгулы, а потому, если мы хотим вовремя финишировать в расчетной точке, нам нужно торопиться. Мы встаем перед дилеммой: либо баня в базе, либо Нарымский музей политических репрессий. Ваня за музей, в котором он, в отличие от меня, еще не был; я – за баню. В итоге решаем разделиться. Определяем место встречи километрах в семидесяти ниже по Оби, после чего «Выдра» стремительно уходит вперед и вниз по реке, а мы остаемся. Во-первых, потому, что, как пел уже упомянутый в первой части нашей радиопостановки, Владимир Семенович, «Уж если я чего решил, так выпью обязательно!»: идея бани на источнике не дает экипажу покоя! Во-вторых, здесь у нас запланированы съемки очередной серии «ТМ» и обзора по оружию, которые по причине темноты и общей задолбанности мы не смогли провести вчера.
Итак, для начала – о базе. История ее появления весьма интересна. Во второй половине 50-х годов уже прошлого века, по тем местам прошла геологоразведка и бурение на тему поиска нефти. В тот раз нефть там не нашли, нашли северо-западнее, о чем, собсно, уже не раз упомянутый роман «Из племени кедра», и повествует. Нефть не нашли, а вот минералку – пожалуйста! Одну из разведочных скважин, глубиной более двух (скорее под три) километров не то забыли затампонировать, не то сделали это некачественно, не то еще чего… В общем, сеноман из скважины изливался на рельеф свободно, служа развлечением для немногочисленного народа, проезжающего по автозимнику Парабель – Нарым: уж больно горячая вода (точнее, содержащиеся в ней попутные газы, в первую очередь – сероводород) горит прикольно, если ее поджечь! Так оно все и оставалось в течение почти полувека. По крайней мере, так все обстояло, когда я посетил данные палестины впервые, почти 20 лет тому, в 2000 году. Постепенно народ распробовал целебные свойства воды, а потому в 2006 году посреди чиста поля около скважины уже стояла сараюшка из горбыля, а вода изливалась не просто на рельеф, а в несколько привезенных из райцентра ванн, которые списали в ходе ремонта в районной больнице. Дальше – больше… В общем, сейчас это вполне себе современная турбаза, или, если хотите, база отдыха, в таёжном антураже, при этом – стремительно развивающаяся и окультуривающаяся, с геотермальным отоплением, солнечными панелями, системой аккумуляции электроэнергии, и прочим. Но лучше один раз увидеть, правда? Потому и публикую несколько фото с видами базы.
Вложение:
50. База общий вид раз.jpg
50. База общий вид раз.jpg [ 195 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
51. база, вид с реки.jpg
51. база, вид с реки.jpg [ 188.48 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
52. Центральные ворота.jpg
52. Центральные ворота.jpg [ 145.18 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
53. лоз (дух)-хранитель.jpg
53. лоз (дух)-хранитель.jpg [ 125.24 KiB | Просмотров: 3421 ]

Но насчет дефицита времени Ваня прав: его мало. Потому мы заменяем МБ-15 на «Кайфандру» и все-таки паримся на источнике.
Вложение:
55. Чистый Яр кайфандра.jpg
55. Чистый Яр кайфандра.jpg [ 1.55 MiB | Просмотров: 3421 ]

В общем, отсняв все, что необходимо и попарившись (хоть и наспех, но все-таки) мы стартуем, хоть после бани и лениво. Выходим с рейда базы на магистраль Оби и держим путь на Нарым, где в это самое время Ваня с Серегой культурно просвещаются посещением музея. В прошлом году мы с Ваней здесь уже были, но наше посещение Нарыма пришлось на воскресный день, когда музей не работает. Вот несколько нынешних Ваниных фотографий из музея.
Вложение:
56. вход в Нарым.jpg
56. вход в Нарым.jpg [ 87.62 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
57. Нарымский музей.jpg
57. Нарымский музей.jpg [ 166.99 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
58. Сталин.jpg
58. Сталин.jpg [ 164.79 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
59. и остальные.jpg
59. и остальные.jpg [ 230.68 KiB | Просмотров: 3421 ]

Интересный факт. Нарым получил статус города еще в начале 17 века, а отменено это решение было только в 1926 году, когда он был в лучшем случае селом (свой приход и священник все-таки были).
Мы же проходим мимо исторического села и идем по маршруту дальше: нам сегодня еще пилить и пилить.
Тем временем погода начинает портиться. «Ветер северный, умеренный, до сильного» сменяется просто сильным, но порывистым, а небо затягивает.
Вложение:
60. Погода портится раз.jpg
60. Погода портится раз.jpg [ 91.6 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
61. Погода портится два.jpg
61. Погода портится два.jpg [ 88.67 KiB | Просмотров: 3421 ]

Обь здесь не очень широкая, редко где больше 2 км, однако этого ветру для разгона до небезопасных (для «Воеводы»; хорошо «Выдре» с ее низким «противотанковым» силуэтом, а мне со своими двумя с лишним метрами высоты и глухими бортами?) скоростей вполне хватает. Но главная беда здесь в другом. От ветра можно спастись под ярами, где ветер не дотянется, но для этого придется значительно увеличить путь, постоянно «шарахаясь» от берега к берегу, от яра к яру. Ситуация усугубляется тем, что река здесь зело извилиста, а потому «номинально» южный ветер может задуть с любой стороны. Точнее, дует-то он стабильно с юга, но мы, следуя изгибам русла, подставляем ветру то нос, то корму, то один или другой борта. И если нос или корма не критичны (кат продувается как труба; неприятно, но терпимо), то вот борта…
Тем временем ветер переходит в «штормовой порывистый», а происходит это в весьма неприятном для нас месте. Река здесь делает крутой поворот направо, почти под прямым углом, и разливается на те самые пару километров. Яр, который может защитить нас от ветра, находится слева, в аккурат у противоположного берега (как несложно догадаться, километрах в двух), а ветер на повороте задувает нам строго в левый борт. Идти против ветра под яр – абсолютно нереально: ветер уверенно тянет метров на двадцать, не считая порывов, к тому же не строго в одном направлении (все-таки еще поворот), мотор попросту не вытянет. Жмусь к правому берегу, который целиком состоит из отмелей и песков, а значит, здесь достаточно мелко. Ну, по крайней мере, в случае ЧП и оверкиля, мы имеем все шансы дойти до него пешком: тоже приятного мало, но «живая собака лучше мертвого льва». Впрочем, что там творится на берегу не видно: там царит совершенно натуральная песчаная буря, а потому его очертания только угадываются. Ориентируясь по цвету воды, по просадке кормы на мелководье, по оборотам мотора, по редким зацепам винтом песка и отмелей, тяну судно вперед. Тяну, как лосось рвется на нерест: мне нужна свобода маневра с учетом ветра, нужно вырваться на нормальную воду так, чтобы подойти к правому берегу там, где он наконец-то переходит в яр. Но для этого нужно довернуть направо еще хотя бы на несколько градусов, а поворачивать-то и некуда. Наконец мы прорываемся, «и тут все заверте…» В смысле – стало еще хуже: мы становимся строго бортом к ветру, и я физически чувствую, как правый (подветренный) баллон под ветровой нагрузкой от тента все глубже погружается в воду, а левый (наветренный), наоборот, изо всех сил лезет на поверхность. При этом судно бьется на волнах в пляске святого Витта. Тут опасность и беда вот в чем. Рано или поздно карты (то есть волны и ветер) лягут так, что ветер сможет пробраться под баллон и упереться в палубу, что резко увеличит парусность почти вдвое. Этого «Воеводе» точно не выдержать, это – полный и окончательный оверкиль без гарантии выживания экипажа. Ну, то есть, вероятность не потонуть велика, но все-таки далеко не стопроцентна. Но теперь уже, как говорится, «поздняк метаться», надо выводить судно и экипаж из той ж..пы, в которую я их затащил. Сооружаю компетентное и уверенное выражение морды лица («Но капитан сказал «Еще не вечер!», вновь привет Владимиру Семеновичу!) и разворачиваю судно под углом 45 градусов к ветру, так, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку, при этом сохранить курс (поворачивать дальше вправо по-прежнему некуда).
Теперь задача упрощается; мне нужно удерживать судно на курсе так, чтобы ветер продолжал дуть нам в левую скулу (не строго в борт!), при этом оно шло вперед с попутным дрейфом к правому берегу. По большому счету задача проста, почти примитивна: нужно, удерживая судно на курсе, двигаться вперед, при этом позволить ветру утащить его к правому берегу. Сложно звучит? Ну, да, в фотографиях было бы проще. Но нет оттуда фотографий, не до этого нам было. В общем, движемся как-то, и все еще своим ходом, и все еще не перевернулись. Рука на румпеле, мозги отключены, работают рефлексы, вестибулярный аппарат и общее чувство направления. Порыв ветра – перекладываем румпель на несколько минут или секунд (в смысле – долей градуса, а не единицы времени) на правый борт и сбрасываем доли процентов на секторе газа. Ветер чуть стих – возвращаем гашетку и румпель «на исходную», тут главное – не переборщить, ибо сие зело чревато, а порывы ветра - непредсказуемы. Рука на румпеле каменеет (знаю, что плохо; тело, работающее «на рефлексах» должно быть расслаблено, но ничего с этим поделать не могу), ногти впиваются в резиновую рукоять, морда безмятежно-каменная, ноги от нервяка начинает сводить судорогой, однако… однако, движемся потихоньку! Вот он уже берег, совсем близко! Хочется заорать от радости, и я ору. От радости? Нет. Я ору «Палубный, приготовиться к швартовке! Швартуемся на два кола! Вова, на правый борт! Где мы?! Мне нужны координаты! Всем: жилеты можно расстегнуть!» Именно в этот момент нас накрывает богатырским раскатом грома и проливным дождем. Доворачиваю вправо, ставлю кат поперек береговой черты и двигаю сектор газа до упора. Кат, как подстегнутый, прыгает к берегу и выскакивает на него почти на треть длины баллонов. Уууух! Вот теперь нас никакой ветер не перевернет!
Миша тем временем, красиво, грациозно, и, даже как-то щегольски, прыгает на берег и зачаливает судно максимально прочно, а Вова бодро рапортует: «До расчетной точки встречи семнадцать километров по-прямой! По руслу – порядка двадцати пяти!»
Так. Встать. Встать. Встать с рундука. Ну, встать же! Быстро! Вооот… Выдохнуть. Еще раз. И еще. Взгляд на правую кисть, украдкой. Несколько раз сжать-разжать кулак. Не трясется рука, не дрожит; это радует. Еще раз выдохнуть. «Дорогие коллеги! Ваш шкипер не видит повода не пообедать. По-моему, назрело. Ну и водки в гомеопатических дозах не помешало бы. Кажется, все промокли и замерзли». Экипаж, разумеется, поддерживает.
Впрочем, я немного слукавил: есть с того момента пара-тройка фоток. Но за качество и соответствие тематике поста – звиняйте. Как говорится, «што могла!»
Вложение:
62. первый шторм раз.jpg
62. первый шторм раз.jpg [ 224.19 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
63. Первый шторм два.jpg
63. Первый шторм два.jpg [ 103.29 KiB | Просмотров: 3421 ]

Вложение:
64. левая белая точка.jpg
64. левая белая точка.jpg [ 123.54 KiB | Просмотров: 3421 ]

Видите на крайнем фото левую белую точку (их там две)? Вот к ней-то нам и нужно попасть
В общем, все обошлось. Разогреваем утренние макароны (опять с тушенкой, черт!) и пережидаем дождь. Он хоть и сильный («Отверзлися хляби небесные!»), но довольно короткий. Как раз к его окончанию (и готовности обеда), откуда-то из дождевой пелены появляется мутное пятно, при ближайшем рассмотрении оказывающееся догнавшей нас «Выдрой» с мокрыми до нитки Ваней и Серегой на борту. Все рассаживаются вокруг стола, обедаем, как ни в чем не бывало, пережидаем дождь…
Обед, три стопки самопляса, перекур… Ну что, пора, пожалуй? Да, пожалуй, и вправду пора, скоро начнет темнеть.
Быстро сворачиваемся, расчаливаемся и идем дальше. Но это – уже совсем другая история.
Продолжение следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 14:04 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
AlexL писал(а):
Большой Палыч
Ну мы, как бы, продолжения ждём, как второй серии, так сказать. Не томи, дружище, выкладывай уже. По всем приметам должен отоспаться после похода.

Да пожалуйста!

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 16:50 
Не в сети
Подполковник Мобиба Гвардии
Подполковник Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2018, 09:56
Сообщений: 1133
Изображений: 0
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 2040 раз.
Поблагодарили: 1483 раз.
Для знакомых: Иван
Впервые купил Мобибу: 2018
Мой Мобиба комплект: К-2, ТН170, ПСН-700, ПСН-400, ППГ-90, Согра-3, К-5 демо, (КЦ-4), КЦ-3, шапочки, сумка Дорожная, дефлектор.
Хочу купить: ТР-ххх, Ведро к Жиге, ПС-2, Шикардос, ПУ22/10, Р-34
Большой Палыч, ух, жути-то нагнал )))
Если и вправду был вариант кильнуться - чего тент не срубили?
А источники-эт хорошо, надо наведаться как-нибудь.


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 17:31 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Ivan писал(а):
Большой Палыч, ух, жути-то нагнал )))
Если и вправду был вариант кильнуться - чего тент не срубили?
А источники-эт хорошо, надо наведаться как-нибудь.

Ваня, насчет жути - это да!))) Ничего не боятся только опереточные герои и клинические дебилы (интересно, где проходит грань?), я же себя ни к тем, ни к другим не отношу, равно как и к особым любителям адреналина. Было не то, чтобы страшно, но вельми волнительно; на страх особого времени и ресурсов не оставалось, если честно: некогда мне было, я судовождением занят был!))) Кстати, как показывает опыт и практика - совершенно стандартная ситуация для любого нормального и адекватного человека. Ну да не суть.
Насчет тента. Не срубили из чисто практических соображений. Эт, конечно, можно было, да только его при таком ветре унесло бы сразу, причем - безвозвратно: не та была погода и не тот график движения, чтобы его потом по пойме отлавливать. А лишиться тента - значит обречь себя путешествовать оставшееся время (расчетное 5-7 дней, фактическое - пока не надоест, или пока припасы не кончатся) на путешествие под открытым небом. А осенью, с ее ветрами и дождями, это не самый лучший вариант. Да и не особо это поменяло бы ситуацию. Парусность без тента ненамного ниже, чем с ним, особенно если учесть сколько всего на каркас навешано (излагал в предыдущей части). И, кстати, отсутствие тента совсем не избавило бы нас от риска получить ветер под палубу и левый баллон, а всего лишь незначительно снизило бы такую вероятность.
Тента мы потом, конечно, лишились, но это - уже совсем другая история.)))

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 18:09 
Не в сети
Генерал-лейтенант Мобиба Гвардии
Генерал-лейтенант Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 03:17
Сообщений: 1974
Откуда: Междуреченск
Благодарил (а): 5216 раз.
Поблагодарили: 3386 раз.
Для знакомых: Сергей
Впервые купил Мобибу: ноябрь 2017
Мой Мобиба комплект: ПСН-350, Шикардос МГ-1, жилет, шапочки. МБ-10А Акв.1, ИЗН-10, КЦ-3, ППГ-90, ПС-750, ПУ-22/10, Медиана-5, Парофон-3, Согра-3 на коврике, МБ-15, ТВ-15, ПП-15, ТН-15, ПУ-15, КЦ-4, МегаСогра, ППГ для Жига-2, Паробомба-3, Дюна-3, РС-22.
Хочу купить: Жилую палатку.
Кирилл Палыч, а у меня другой вопрос, исключительно метафизического свойства, раз уж прошли по Парабели и рядышком, причем еще со школьных времен волнующий: Югана, братья Волнорезовы - измышление и компиляция Шелудякова или есть/были реальные люди/прототипы? Зацепил за душу двумя настольными книгами с советских времен, понимаешь))) Раньше читал как сказку, хоть и зная что в Каргаске родня, но не поеду туда... а тут чегой-то нахлынуло)))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2019, 19:45 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Batman писал(а):
Кирилл Палыч, а у меня другой вопрос, исключительно метафизического свойства, раз уж прошли по Парабели и рядышком, причем еще со школьных времен волнующий: Югана, братья Волнорезовы - измышление и компиляция Шелудякова или есть/были реальные люди/прототипы? Зацепил за душу двумя настольными книгами с советских времен, понимаешь))) Раньше читал как сказку, хоть и зная что в Каргаске родня, но не поеду туда... а тут чегой-то нахлынуло)))

Честно? Не знаю. Но хочу верить в то, что это не совсем уж компилляция. Скорее, это, так сказать, собирательные персонажи. С другой стороны, сам Шелудяков пишет, что произведения (по крайней мере, "Из племени Кедра") основаны на реальных событиях. Насколько автор эти события творчески переработал - большой вопрос. С одной стороны, фамилии большинства главных героев (Кучумов, Шаманов, Чарымов) являются вымышленными и нетипичными для тех мест; так сказать, "явно литературными", с другой - большинству географических объектов, описанных в романе, автор сохранил их реальные имена, либо слегка закамуфлировал их. Так, например, прототипом поселка Улангай, где разворачиваются основные события романа, является село Усть-Чижапка, а деревни Наунак, Мучпар, озеро Ощал, реки Панигадка, Катыльга и многие другие действительно существуют (в случае с деревнями - существовали) в природе. Райцентр Медвежий Мыс - это Каргасок, что в переводе с хантыйского и означает "Медвежий Мыс". Также внушает доверие тот факт, что Хантыйские роды с фамилиями Катыльгины и Алтурмесовы на самом деле есть, и живут именно там, где и описал автор.

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 03:13 
Не в сети
Подполковник Мобиба Гвардии
Подполковник Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2018, 09:56
Сообщений: 1133
Изображений: 0
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 2040 раз.
Поблагодарили: 1483 раз.
Для знакомых: Иван
Впервые купил Мобибу: 2018
Мой Мобиба комплект: К-2, ТН170, ПСН-700, ПСН-400, ППГ-90, Согра-3, К-5 демо, (КЦ-4), КЦ-3, шапочки, сумка Дорожная, дефлектор.
Хочу купить: ТР-ххх, Ведро к Жиге, ПС-2, Шикардос, ПУ22/10, Р-34
Большой Палыч, про вождение всё правильно пишешь. Самый прикол в том, что и я не отношусь к особым любителям адреналина. Просто при достаточном опыте приходит понимание, что, к примеру, прыжок трехметрового водопада на катамаране не есть экстрим. Это просто выполнение определённого маневра, который нужно рассчитать и выполнить. Не сложнее обгона авто на трассе. Просто не нужно сильно опережать возможности имеющейся техники и свои собственные возможности, учиться постепенно - и всё придёт. 8-)


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 03:28 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Ivan писал(а):
А источники-эт хорошо, надо наведаться как-нибудь.

Ваня, при планировании попытки "наведаться" имей в виу достаточно сложную логистику процесса. До источника нет круглогодичной дороги, только зимник, работающий с конца ноября - начала декабря до середины-конца марта. Летом добраться туда можно только водой. Это порядка 30 км вниз по Оби от Парабели, в сторону Нарыма.
Т.е. придется бросать машину в Парабели (есть где; если соберешься - помогу договориться), а дальше, как говорится, возможны варианты. Либо ты прешь лодку с собой, чего бы я не рекомендовал: Обь (особенно в тех местах) - не та река, от передвижения по которой на веслах получаешь большое удовольствие. Можно также воспользоваться услугами маломерного или речного флота: в Нарым ходит рейсовый катер КС-110 (речной трамвайчик), на источнике у него штатная "остановка по требованию", а также пара маленьких "ракеток" (катера на подводных крыльях "Стрела"), выполняющих в тех краях функцию такси. Можно предварительно договориться с базой и они вышлют за тобой свой катер, что стоит совершенно разумных денег.
В общем, имей в виду, что летом там, как правило, пусто, а вот зимой (когда есть дорога) обязательно нужно предварительно созвониться и забронировать домик: место при наличии дороги весьма популярное!

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 04:00 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Ivan писал(а):
Просто не нужно сильно опережать возможности имеющейся техники и свои собственные возможности, учиться постепенно - и всё придёт. 8-)

"Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая Партия Советского Союза!" (с)))))
Для того, чтобы не опережать возможности имеющейся техники (точнее, чтобы не требовать от нее невозможного), нужно их знать. Хорошо, что с "Воеводой" мы знакомы уже второй год, или, говоря человеческим языком, 2,5 тысячи километров пробега. Ветер он переносит спокойно, вал не любит, но терпит, а маневренность (особенно при более-менее опытном судоводителе) у него на высоте. В описанной мной в посте ситуации просто сошлись несколько факторов сразу: бортовой ветер, вал и отсутствие возможности маневра.
Вот я и учусь постепенно: впервые сел за румпель 27.04.1988 г., всего лишь чуть более 30 лет назад, с тех пор и учусь потихоньку.))) Я же в рыбнадзоре работал, а там прокачанный скилл судоводителя - один из критериев профпригодности, как навыки управления автомобилем для сотрудника ГИБДД.))) На чем только не довелось походить за это время. Даже на таких экзотических малосерийных судах, как "Казанка-2М" и лодка "Неман".
У каждого судна и у каждого мотора свои особенности и свои частности. Как правило, овладение новым (для тебя) мотором или лодкой и начинается выяснением этих особенностей и их наложением на имеющиеся базовые знания. Самым сложным в моей практике было "перестроиться" с глиссирующих судов на водоизмещающие, а особенно - на полуглиссирующие водометы (катер КС-100Д). Так что я прекрасно понимаю то, о чем ты говоришь.

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 05:02 
Не в сети
Подполковник Мобиба Гвардии
Подполковник Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2018, 09:56
Сообщений: 1133
Изображений: 0
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 2040 раз.
Поблагодарили: 1483 раз.
Для знакомых: Иван
Впервые купил Мобибу: 2018
Мой Мобиба комплект: К-2, ТН170, ПСН-700, ПСН-400, ППГ-90, Согра-3, К-5 демо, (КЦ-4), КЦ-3, шапочки, сумка Дорожная, дефлектор.
Хочу купить: ТР-ххх, Ведро к Жиге, ПС-2, Шикардос, ПУ22/10, Р-34
Большой Палыч, да это я не тебя учиться призываю ))) Это так, мысли вслух...

За подробное описание обстановки на источниках - отдельное спасибо! Примерно так и представлял.
А Обь - она слабо меняется с точки зрения хода на байдарке от самого истока до устья. Это обычная расходная равнинная река. Но иногда можно и поразвлечься гладководной греблей. В этом году километров 40 по Байкалу отмахал. А вот та байдарка, которую ты мне подогнал зимой, готовится в следующем году к навигации в нижнем течении Оби. В этом команда знакомых прошла 800 км на вёслах в 24 дня на аналогичных.
Но летом я лучше на Алтай съезжу, там крылатых кровососов существенно меньше. По Сибири лучшее время для путешествий - весна-осень. Что и демонстрирует не первая уже экспедиция ТМ.


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019, 08:34 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Ivan
Ну, на счет весельной лодки я как раз и имелл в виду не то, что грести там сложно, а то, что грести там скучно.))) Особенно - вверх по течению. Падера, конечно, привносит некоторое разнообразие, и, я бы сказал, пикантность, но тоже быстро надоедает.)))
Если серьезно, то я и имел в виду то, что 2 х 30 км не тот пробег, ради которого стоит тащить с собой и разворачивать лодку, особенно - каркасную байдарку: собирать и разбирать получится дольше, чем идти.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 12:19 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2018, 09:13
Сообщений: 4207
Изображений: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8097 раз.
Поблагодарили: 3194 раз.
Для знакомых: Петрович
Впервые купил Мобибу: Февраль 2017
Мой Мобиба комплект: Р-63, МБ-15 и ТН-15, РС-28, Парабомба и МегаСогра, Дюна-3!
Полоки от Виталия (tsiplev).
И это идеальное решение!!!
Хочу купить: Натрубную каменку. Шикардос New!
АлексейАлександрович писал(а):
Нет, ребята! Такая романтика с тучами гнуса и сном в обнимку с ружьем, потому, что ночью ходит вокруг медведь, это для тех, у кого в этих местах интерес сильный есть. Турист снизу по горло должен быть стальным для такого "отдыха".

Горный Алтай без гнуса и комаров. Реки и ручьи кругом, дороги лучше, чем в Европе.

Потихоньку прочитываю книжку ( ссылка выше есть) вот на что наткнулся, где-то завалялся один такой флакончик ( найти бы ..к следующему лету :lol: ). Палыч книга интересная! Мне зашла)


Вложения:
IMG_20191011_151003_912.jpg
IMG_20191011_151003_912.jpg [ 142.57 KiB | Просмотров: 3162 ]
IMG_20191011_150958_780.jpg
IMG_20191011_150958_780.jpg [ 136.08 KiB | Просмотров: 3162 ]

_________________
А.А. Сычёв: «Кайфанул сам, кайфани ближнего своего» :!: :!: :!:
Изображение
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 11 окт 2019, 17:55 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Александр Петрович
Сань, уже не помогает. Проверено.)))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3183 ]  На страницу Пред.  1 ... 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195 ... 213  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: