Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире вновь радиостанция «Таёжная жизнь», а в нашей вещательной студии, как и всегда в этот час, Большой Палыч.
Как ранее анонсировалось в наших программах, сегодня мы расскажем об очередной экспедиции нашей радиостанции по таёжным рекам Принарымья. «Очередной» потому, что первая экспедиция из запланированной серии (т.е. по Принарымью), состоялась год назад. Она частично освещена на «Таёжном маршруте» (2 сезон, «Таежные реки Принарымья»), частично – здесь, на форуме (
nashi-drugie-uvlecheniya-i-khobbi-f53/tajozhnaya-zhizn-bol-shojj-palych-t405-2445.html#p52082).
В этот раз мы учли (ну, или почти учли. Всегда остается место «для неизбежных на море случайностей») все огрехи прошлых поездок и подготовились к экспедиции весьма основательно, даже больше, чем обычно, в первую очередь – в организационном плане. Впрочем, «опыт, как и импотенция, приходит с годами»: с каждой новой поездкой сборы и подготовка кажутся нам более простыми, видимо, опыт уже приходит, а вот импотенция еще запаздывает.))) В общем, теперь было проще: во второй приезд в Сибирь Вова (Wassa) уже может смотреть на все если не глазами «матерого таёжника» (ТМ), то уже и не совсем зеленого городского неофита. Короче, все готовились, как могли.
Большой Палыч дефектовал «Воеводу…» и дорабатывал на нем систему каркаса тента и интегрированных надпалубных бимсов.
Вложение:
1. Воевода подготовка.jpg [ 226.66 KiB | Просмотров: 2125 ]
Марина Маленькая хлопотала по припасам и занималась обмундированием.
Вложение:
2. горки васюган.jpg [ 246.09 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
3.0 заготовки.jpg [ 149.15 KiB | Просмотров: 2125 ]
Кстати, обратите внимание на то, что Вова (Wassa) теперь повышен в экипажной иерархии с Apprentice (подмастерье, юнга) до «operator»”а. Сибирь – страна неограниченных возможностей!)))
Вложение:
3. горка Wassa.jpg [ 24.38 KiB | Просмотров: 2125 ]
Наш экипажный капеллан Кымган Суним (Keum Gang Sunim) также занят подготовкой к походу. Поскольку капеллану в походе работы «по профилю» (отпевать, причащать, исповедовать и пр.) намечается немного, он берет на себя подготовку радиостанций, всей имеющейся на борту мобильной электроники и бортового же электрооборудования, благо мирская специальность и образование позволяют. Чтобы далее не создавать у наших радиослушателей путаницы в восприятии корейских имен и наименований буддистских духовных санов, я здесь, в отчете, буду называть нашего капеллана его русским мирским именем Михаил, тем более, что так мы и общаемся.
В общем, все идет своим чередом. В процессе подготовки (конечно же, куда без этого!), возникают разного рода форс-мажоры, что не прибавляет мне психического здоровья, зато изрядно увеличивает долю седых волос в паху и в подмышках (на голове-то не седых уже давно не осталось!); организация «чего-либо» - нервное дело! Так, например, вопрос Вовиного участия в экспедиции окончательно решился за сутки до ее фактического старта. А логистика? А топливо? А «миллион мелочей автономки»? Короче, «мрак и ужОс!». Но все это не те «нервы», которые приводят к инфарктам, инсультам или несварению. Правильно пел Владимир Семенович: «так лучше, чем от водки и от простуд!».
Последние приготовления. Мы с Мишей упаковываем весь шмурдяк в прицеп и кузов Л-200, Вова летит в Сибирь, Ваня с Серегой стартуют из Новокузнецка. Обратный отсчет запущен.
Вложение:
4. Вова летит в Сибирь.jpg [ 182.2 KiB | Просмотров: 2125 ]
Выезжаем поздно. Ну, или рано. Тут – с какой стороны посмотреть. В общем, выезжаем в районе часа ночи, с таким расчетом, чтобы добраться до Новиково где-то в первой половине дня. Впереди нас ждет полтыщи верст пути, двести из которых – по весьма условным дорогам. И это только в один конец, для того, чтобы добраться из одного из южных районов области в один из центральных (а от самого южного до самого северного 1200 км и вообще дороги нет). Широка страна моя родная! Экипажу «Выдры» так вообще до точки старта под тысячу, а может, и больше; кто бы их, те версты, считал. Знаете, кстати, какое на эту тему у нарымских чалдонов присловье есть? «Версты в Нарыме мерил черт клюкой, да махнул рукой»; в корень зрят старожилы! Потому Ваня с Серегой, соответственно, выезжают раньше нас часов на несколько: дорога дальняя, загрузка полная, трал тяжелый, за спиной – напряженная рабочая неделя. Связь по контрольным точкам: старт в Новокузнецке, Прокопьевское кольцо, Кемерово, Юрга, граница Томской области…
Тем временем мы, экипаж «Воеводы», доезжаем до условленного места встречи – большого и приметного (мимо не проедешь) придорожного кафе на трассе Томск – Мельниково, и ждем второй экипаж, попутно балуя себя шашлыком (черт, я сегодня, кажется, забыл пообедать. И позавтракать тоже. Некогда было, да и не до того…) и ста «наркомовскими» граммами.
Несмотря на поздний (или уже все-таки ранний?) час, в кафе народу хватает: пара дальнобойщиков, кучка гражданских и несколько немаленьких компаний явных рыбаков и охотников едущих «туда» (камуфляж, ножи на поясе, спиртное рекой, общее возбуждение и громкие разговоры), а на парковке стоит несколько джипов с прицепами и лодочными тралами. Мимо кафе частенько проезжают такие же машины, а то и целые караваны; много иногородних: Кузбасс, Новосибирск и даже Алтай. В общем, «рыбак рыбака…» Ничего удивительного: послезавтра открытие осенней охоты на боровую дичь. Успокаиваю экипаж тем, что в запланированных на поход местах «даже бурые медведи дохнут от онанизма» и такого многолюдства не будет: далеко и дико. И действительно, за 5 дней пути по Парабели мы не видели ни одного человека и слышали мотор всего одной лодки, да и то в низовьях, на подходе к райцентру.
Встреча экипажей, и вот, наконец-то, наш маленький караван из пары джипов с тралами под «Выдру» и «Воеводу» вливается в общий поток рвущихся на Север охотников и рыбаков. Ночь в дороге. Лениво треплемся, подремываем, курим расслабленно, потягивая пиво… Не знаю, для кого и как, но для меня есть в каждой экспедиции момент полного расслабона и «проветривания головы», когда на тебя нисходит спокойствие и умиротворение. Все, что нужно было сделать – уже сделано, думать ни о чем не нужно, да и поздно уже; теперь только поход покажет, готов ты был к нему, или нет, но изменить уже ничего нельзя. Из головы потихоньку вымывается вся лишняя и ненужная информация, мозг перезагружается и переориентируется на новые задачи. Да, после, на разгрузке и в походе, будет еще много беготни и нервотрепки, но уже «по делу», да и случится все это уже «гораздо более потом». В общем, эти несколько спокойных часов на старте, и непременный атрибут, и необходимый ритуал, и жизненная необходимость одновременно; за долгие годы командировок, экспедиций, вахт и походов они уже стали для меня традицией. Попутно «прислушиваюсь» к настроению товарищей. Мы в таком составе идем впервые, экипаж еще «не слетан» и не сбит, а потому понимание того, что мы думаем и чувствуем одинаково, очень важно, особенно в условиях фактической автономки. Судя по общему настрою, «будущее внушает оптимизм».
Вложение:
5. Ночь в дороге.jpg [ 69.79 KiB | Просмотров: 2125 ]
Рассвет встречаем на Инкинских болотах, это половина пути. Обложной дождь, выматывающий душу в течение нескольких дней подготовки, здесь не идет (и, судя по всему, не шел уже давно), немного приморозило, что дает надежду на ясную погоду на всем маршруте: где-то здесь бабье лето должно начаться, да разве в Сибири с погодой угадаешь? Будет оно это лето вообще, или нет? Природа здесь частенько «забывает» его включить.
Вложение:
6. Приморозило.jpg [ 103.73 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
7. Инкинский рассвет.jpg [ 110.2 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
8. Осень в Сибири.jpg [ 245.71 KiB | Просмотров: 2125 ]
Радуясь солнечному утру, доходим до Парабели, где ненадолго задерживаемся: оргвопросы, дозаправка и пр. По счастью, все «на мази» и времени здесь мы не теряем, продолжая движение в штатном режиме и не выбиваясь из графика.
Во избежание дальнейшей путаницы в местной топонимике сообщаю, что топонимов «Парабель» в отчете будет два: райцентр, село Парабель и собственно река Парабель, по которой и проходит значительная часть нашего маршрута. От райцентра нам нужно уйти по дороге еще примерно на сотню километров вверх по реке, на Запад, до деревни Новиково, которая и определена местом старта. В прошлом году я проходил в этих местах, правда, стартовали мы верст на 250-300 выше от Новиково по реке, точнее на ее притоке Чузик, аж в районе г. Кедровый. Эти места настолько красивы и самобытны, что нынче было принято решение пройти часть прошлогоднего маршрута повторно, «чисто из эстетических соображений».
Сама же идея маршрута родилась давно, да и оформилась тоже достаточно давно. Есть такая книга замечательного, но незаслуженно забытого томского писателя А. Г. Шелудякова, которая называется «Из племени кедра». Книга основана на реальных событиях и рассказывает о томском севере, его жизни и истории освоения в 50-60х годах прошлого века. Это книга о таёжной реке Васюган, о жизни и быте людей тайги, а написана она так, что Купер отдыхает. В общем, сильно анонсировать не буду, кому станет интересно – найдет и прочтет, например, здесь:
https://flibusta.appspot.com/b/321612/read?q32KbZLk Итак, долго ли, коротко, но примерно к полудню доходим до Новиково. Дорога оказывается хуже, чем ожидалось: обильный иней и роса стаяли, начисто расквасив верхний слой грунтовки, а потому ехать приходится медленно и осторожно. Находим удобный подъезд для трала, привезшего «Выдру», и место для разгрузки и сборки «Воеводы», разгружаемся, сбрасываемся на воду и готовим суда «в первом приближении».
Вложение:
9. Точка старта.jpg [ 517.28 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
10. Приступаем к сборке.jpg [ 516.76 KiB | Просмотров: 2125 ]
На все-про все уходит чуть более двух (но все-таки менее трех) часов (помогли-таки загодя проведенные учения и тренировки в сборке-разборке!), включая короткий обед сухпайком, перекуры и «перекуры по 50 мл». Настроение у всех приподнятое: путешествие начинается! Мы не торопимся, но и не «резиним» особо, сегодня предстоит еще отойти от деревни, найти место для ночлега, поставить лагерь, наконец-то попариться в бане и приготовить ужин, а темнеет осенью рано. Потому мы и готовим суда «в первом приближении»: завтра в новом лагере, на дневке, мы завершим доводку судов, и уже потом выйдем на основную часть маршрута «во всеоружии». Река Парабель, тем временем, продолжает радовать нас яркими красками и хорошей погодой.
Вложение:
11. Стартуем!.jpg [ 189.49 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
11.1. Прабель красива.jpg [ 212.7 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
11.2. Парабель красива.jpg [ 259.17 KiB | Просмотров: 2125 ]
Монтировать тент и располагать судовое имущество согласно распорядку и номенклатуре мы будем завтра, а сегодня мы просто грузимся на «Воеводу» и отваливаем от новиковских берегов. «Выдра», как более скоростная, уходит вперед, на разведку фарватера, попутную рыбалку и поиск подходящего места под лагерь. Проходим чисто символическое расстояние, примерно километров в тридцать, и видим, что Ванин экипаж вперед ушел не зря: на симпатичной песчаной косе уже горит костер и высится куча заготовленных дров. Наши «резиновые (точнее – из ПВХ) кони» («Флибустьеры надувают корпуса», ага!) замирают у берега в ожидании завтрашнего дня. Расчеты оказались верными: когда все хозяйственные дела завершены, на заштилевшую Парабель опускается ночь. Ну и ладно: темнота бане не помеха!
Вложение:
12. первый лагерь.jpg [ 236.93 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
13. быстрое развертывание.jpg [ 184.39 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
14. Резиновые кони.jpg [ 208.92 KiB | Просмотров: 2125 ]
Первый день похода – это всегда праздник. Ты еще находишься в предвкушении и надеждах, ты еще не устал и не измотан. Да и с погодой нынче, кажется (тьху х 3!) повезло: не забыла-таки природа «включить» бабье лето! Праздник отмечаем скромным ужином, самоплясом (тоже, впрочем, в скромных количествах, ибо после бессонной ночи в дороге он как-то, того, не идет особо) и баней. В качестве бани у нас сегодня МБ-15 с «Мега-Согрой» и специально для нее взятым габродиабазом. Благодать! Потом – всеобщее падение в сон, как в омут и поздний подъем, дневка же!
Вложение:
15. В сон - как в омут.jpg [ 203.62 KiB | Просмотров: 2125 ]
С утра каждый начинает заниматься своими делами. Мы с Мишей монтируем тент и возимся с размещением судового имущества, Вова снимает и возится с аппаратурой, Ваня с Серегой пытаются рыбачить, в перерывах занимаясь чем-нибудь полезным: готовкой обеда, пристрелкой карабина (это у Вани ежеосенний ритуал) и прочими делами. Одним словом, все при деле.)))
Вложение:
16. Подготовка Воеводы.jpg [ 189.6 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
17. Пристрелка оружия.jpg [ 195.21 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
18. Обед.jpg [ 280.68 KiB | Просмотров: 2125 ]
Тут, кстати, от наших постоянных радиослушателей поступали вопросы о штормобезопасном размещении на борту «Воеводы» судового имущества. С удовольствием излагаем основную идею и представляем вашему вниманию небольшой фотоотчет в виде ответа на вопрос. Идея же такова: хоть палуба у нашего рейдера отличается завидными габаритами (4,75 х 2,60 м), она не так велика, как кажется на первый взгляд. Т.е. она, конечно, велика, но и шмурдяка мы тащим с собой немало, ибо являемся истинными мобибийцами и любим комфорт во всем, начиная от пребывания на борту в креслах, обеда за настоящим столом, и заканчивая сном на кроватях. Мы, конечно, можем жить и по-другому, в более спартанских и менее комфортных условиях, но уже не хотим, ибо Мобиба-вирус прогрессирует.))) Плюс к тому часть бивуачного имущества и расходных материалов, перевозимых «Выдрой», перекочевала к нам: что такое пара лишних центнеров при объеме баллонов в 6м3? Пустяк, не стоящий упоминания, не более! Как говорится, «на скорость не влияет».)))
Каркас тента на «Воеводе» изготовлен из стальной профилированной трубы и собирается по принципу палаток «старшей» серии, вплоть до утяжных строп на фастексах. Правда, стропы эти крепятся не на крючки, а охватывают обе (внешнюю и внутреннюю) плоскости тента целиком, но это не принципиально. Неотъемлемыми расходниками в номенклатуре судового имущества служат электротехнические хомуты/стяжки. Ими очень удобно крепить массивные, но легкие (пустые топливные канистры, чехлы с теплыми полами), не очень массивные и достаточно тяжелые (оружейные кофры) и мелкие и редко используемые (канистра с бензином и маслом для бензопил, топор в чехле) предметы и иное судовое имущество (инверторы, проводку, внутреннее освещение) к каркасу тента изнутри. У них вообще много применений, а поэтому несколько пачек хомутов разных калибров постоянно «живут» в судоводительском рундуке. Ну и собственно тент к каркасу крепится именно ими.
Вложение:
19. Хомуты раз.jpg [ 215 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
20. Хомуты два.jpg [ 221.01 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
21. Хомуты три.jpg [ 258.2 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
22. Хомуты четыре.jpg [ 208.74 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
23. Хомуты пять.jpg [ 194.32 KiB | Просмотров: 2125 ]
На торце носовой оконечности тента живут весла. Не то, что они очень уж нужны (такое судно и при такой загрузке сдвинуть с места, даже и в случае «внезапного ахтунга» веслами - малореально), но по Правилам плаванья положены, а «кодекс мы чтим». В общем, пусть будут: у них еще очень много применений: каркас аварийного тента, доска для разделки рыбы, основание сушилки, штатив для софитов и еще олимпиард прочих, ограничиваемых только фантазией экипажа.
Вложение:
24. Весла раз.jpg [ 123.15 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
25. весла два.jpg [ 167.79 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
26. весла три.jpg [ 110.58 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
27. весла четыре.jpg [ 211.96 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
28. весла пять.jpg [ 73.01 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
29. Весла шесть.jpg [ 231.5 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
30. Весла семь..jpg [ 160.51 KiB | Просмотров: 2125 ]
Ну и еще мы всякое «мягкое подручное» имущество (спальники, например) на каркасе под тентом развешиваем, чтобы каждый раз их из рюкзаков не доставать. Я сказал «рюкзаков»? Простите, оговорился! Чем дальше, тем больше вместо традиционных рюкзаков для хранения и перевозки личного имущества мы используем сумки от различных изделий «Мобиба»; это удобнее и практичнее.
Вложение:
31. транспортирвка спальников.jpg [ 195.61 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
32. Вместо рюкзаков.jpg [ 277.57 KiB | Просмотров: 2125 ]
Чтобы не перегружать отчет однотипными фотографиями, «на словах» добавлю, что помимо хомутов нами активно используется другой расходник – багажные резинки; применений для них – олимпиард.
Вообще говоря, Парабель – река с мягким и покладистым характером, шторма, или, как здесь говорят, «пАдера», на ней редкость (довольно необычный случай для сибирских рек). Казалось бы, зачем тогда проводить противоштормовые мероприятия? Причин здесь несколько. Во-первых, «береженого и Д-рвин бережет, а остальных конвой стережет». Во-вторых, впереди нас ждет Обь, река, в отличие от Парбели, своенравная, с весьма паскудным характером. В-третьих, на борту должен быть порядок, ибо, как сказал Р. Декарт, «порядок освобождает мысль»; в нашем случае – не только мысль, а еще и полезное пространство, что повышает комфортность пребывания на борту. Ну, и в-четвертых, «Солдат\матрос без работы – преступник! Чем бы экипаж ни занимался, лишь бы… утомился!»)))
Между тем дневка закончена, суда подготовлены, а мы продолжаем двигаться по маршруту дальше. Парабель радует нас штилем и золотой осенью, но огорчает полным отсутствием клева. На общем совете экипажей приходим к единому мнению, что все дело в имеющейся на бортах взятой из дома рыбе. Знаете, наверное, такую примету? Мол, рыбу на рыбалку брать нельзя, клева не будет. В общем, решаем мы всю рыбу, найденную в ходе специально проведенной инвентаризации, спешно доесть. Легко сказать! Кое-кто (не будем показывать пальцем) взял ее столько, что «доедание» заняло еще 4 дня и растянулось аж до Каргаска, и только после этого примета сработала: клев появился!)))
Вложение:
33. Продолжаем движение раз.jpg [ 280.97 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
34. продолжаем движение два.jpg [ 219.22 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
35. Продолжаем движение три.jpg [ 214.1 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
36. Красоты Парабели раз.jpg [ 138.06 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
37. Красоты Парабели.jpg [ 225.82 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
38. Красоты Парабели.jpg [ 208.4 KiB | Просмотров: 2125 ]
Неторопливо проходим после дневки еще около 60 км и ближе к темноте становимся на ночлег. Чтобы не морочиться с постановкой полноценного лагеря (уже темнеет), ночуем «по-спартански». Ну, как, «по-спартански»? В МБ-15, без кроватей (зато на трех слоях теплого пола), без бани и без печи. Такой вариант, конечно же, не обеспечивает комфорта Р-44 с печью, зато сильно экономит время: завтра решено идти «от рассвета и до талого» и ночевать уже на источнике, а до него еще полторы сотни верст.
Вложение:
39. Ночлег в МБ-15.jpg [ 126.04 KiB | Просмотров: 2125 ]
Утром поднимаемся еще по темноте, а с рассветом оба судна уже весело и жизнерадостно бороздят просторы Парабели. Застоялись наши «резиновые кони», по всему видно: они и идут бодрее, потому, что к таким пробегам они и привыкли.)))
Где-то «к послеобеду» доходим до цивилизации – моста через Парабель. Здесь у нас с Иваном запланирована встреча. Его «Выдра» бежит 40 км\ч, а мой «Воевода» - всего 20 (зато уверенно и 1.5 т груза на борту!); разумеется, Ване нет смысла идти со мной «борт в борт». Они с Серегой продолжают надеяться на возобновление клева и закидывают спиннинги во всех подходящих местах, хотя бортовые запасы рыбы уменьшились пока незначительно. Результат – один подъязок размером с ладошку. Ню-ню!)))
Вложение:
40. Место встречи изменить нельзя.jpg [ 80.92 KiB | Просмотров: 2125 ]
До Оби остается пара десятков километров, которые мы и преодолеваем. В райцентр заходим ненадолго, буквально на полчаса, нужно купить свежего хлеба и еще всяких мелочей, а заодно повстречаться с нашим «ангелом-хранителем» Володей Бутом, председателем Парабельского райохотобщества, получить от него свежую информацию по обстановке на Оби и порешать с организацией Ваниной эвакуации с конечной точки маршрута (джип и трал для «Выдры» стоят у него дома). Быстро дозаправляемся и идем дальше.
Обь встречает нас крепким ветром, грозой и радугой. Добрый знак! Добрый в том плане, что крепким, а не падерой. А то тут сииииильно по-всякому бывает. Обычно внезапно.)))
Вложение:
41. Обь встречает раз.jpg [ 114.71 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
42. Обь встречает два.jpg [ 91.1 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
43. Обь встречает три.jpg [ 137.24 KiB | Просмотров: 2125 ]
Тем временем мы идем уже по Оби. Учитывая то, сколько мы сегодня уже отмахали, а также короткий осенний день, начинает темнеть.
Вложение:
44. Сколько отмахали.jpg [ 167.6 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
45. Начинает темнеть.jpg [ 99.25 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
46. входим на рейд.jpg [ 170.79 KiB | Просмотров: 2125 ]
В общем, как в плохих романах, мы входим на рейд базы Чистый Яр «с последними лучами солнца», а швартуемся уже практически в темноте. Километровая пешая пробежка с самым необходимым (и тем, что нельзя оставить без присмотра), и вот мы на базе. Базой заведует мой бывший напарник по рыбнадзору по имени Володя (позывной – «Чума»), с которым вместе мы не один год отработали в этих самых местах. Мы заранее созвонились, а потому нас ждут. Быстро заправляем кровати чистым бельем (Спальники? Какие спальники?! Это приличное место!!!), после чего бегом бежим в горячую ванну, благо их здесь много, а персонально нам выделен целый бассейный павильон. Гречка с тушенкой (ненавижу!!!) и овощной зажаркой (спасибо Марине!), три стопки самопляса (устали), и спать.
Вот об этом моменте, кстати, здесь, в ветке, радиограмма была. Сидючи в два экипажа в бассейне с горячей минералкой, у нас спонтанно появляется мысль поставить здесь баню. Нет, разумеется, не сегодня, а, например, завтра. Прямо вот так с утра сбегать на бережок (километр в одну сторону) и бодренько так притащить МБ-15 с внутренним слоем, теплый пол, «Мега-Согру» и 20 кг камней.))) По экипажу не знаю, кому и как, а мне мысль нравится. Я – за, даже если пешком таскать! Но пока – в бассейн!
Вложение:
47. В бассейн!.jpg [ 193.09 KiB | Просмотров: 2125 ]
Вложение:
48. Вид из бассейна.jpg [ 170.54 KiB | Просмотров: 2125 ]
На этой мажорной ноте радиостанция «Таёжная жизнь» прерывается на рекламную паузу. Наш рекламный спонсор «Сайбериан профешионал и так далее…».
(Звучит тревожная музыка; вступают скрипки) Закадровый голос: «Вы боитесь медведей?! Полноте! Купите карабин «Сайга» и не беспокойтесь по мелочам!»
Вложение:
49. карабин Сайга.jpg [ 324.01 KiB | Просмотров: 2125 ]
Продолжение следует...