Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3183 ]  На страницу Пред.  1 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 213  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 06:56 
Не в сети
Создатель Мобибы
Создатель Мобибы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 10:52
Сообщений: 9696
Изображений: 7
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 11626 раз.
Поблагодарили: 16152 раз.
Для знакомых: Алексей Александрович
Впервые купил Мобибу: в 2001-м году
Палыч! Поздравляю со 150-й страницей твоей ветки! )))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 08:00 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
АлексейАлександрович писал(а):
Палыч! Поздравляю со 150-й страницей твоей ветки! )))

О, точно!!!)))
А я в самом начале говорил: флудильщик - мое второе имя!)))

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 09:30 
Не в сети
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщений: 446
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Для знакомых: Андрей
Мой Мобиба комплект: МБ-10акв2, КЦ2, ПС-700, "Шикардос"
Палыч ,ждем генералиссимуса :D :D :D


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 10:19 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
SilAnd писал(а):
Палыч ,ждем генералиссимуса :D :D :D

Андрей, так дальше, чем есть, вроде бы расти некуда? :lol: :lol: :lol: Да и зачем? Я бы даже будучи "вечным ефрейтором" продолжал бы флудить с той же интенсивностью. Чисто из графомании (зачеркнуто) любви к искусству! :lol: :lol: :lol:

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 16:36 
Не в сети
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщений: 446
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Для знакомых: Андрей
Мой Мобиба комплект: МБ-10акв2, КЦ2, ПС-700, "Шикардос"
Палыч а после вырубок ,пожаров как быстро тайга начинает восстанавливаться и что хуже для саморегенерации вырубка или пожар?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 17:45 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Ух, Андрей, сложный вопрос! В первую очередь потому, что и вырубки и пожары очень разными бывают.
Если это рубки, то их видов просто олимпиард, начиная от рубок главного пользования (которые сейчас законом запрещены, но большинство лесозаготовителей об этом почему-то "забывает"), когда срубается все под бритву, до рубок ухода, когда целенаправленно и аккуратно убираются только больные и перестойные деревья. Тут я в детали вдаваться не буду, во-первых, потому, что не специалист, а во-вторых, потому, что получится "многабукаф". Скажу лишь, что по закону (опять же) на месте выруба должен оставаться луг, засеянный дикими злаками типа мятлика и тимофеевки с ковылем. Добавлю, что за без малого 20 лет работы в тайге я такой луг даже один раз видел... на образцово-показательной лесосеке, куда возят зарубежных гостей и отечественных инвесторов. Вообще обычно выруб (а особенно у "черных лесорубов"), особенно вдали от цивилизации и всевидящего ока надзорных органов, выглядит как гибрид лунного пейзажа и ландшафта битвы под Прохоровкой. Воронки от карчей, щепа, рубцы тракторных гусениц, пни, разбросанный и частично сгоревший макушечник и прочие "лесопорубочные остатки"... и пара-тройка мятых и брошенных бочек из под солярки или гидравлики. В виде вишенки на торте несколько чахлых и рахитичных молодых сосенок с тремя хвоинками, оставленных "на развод". В прошлом году здесь же, в ветке, выкладывал ролик работы Игоря Кондрашова; так вот там фотографии таких вырубов есть.
Про пожары. Тут тоже не все просто. Лесные пожары (условно) можно разделить на два вида: верховые и низовые. Низовые - когда горит лесная подстилка и корни деревьев, верховые - когда горит все, от корней до кроны. Причем горит не одно дерево, а весь лес. Это, на самом деле, очень страшно. Именно в них лесное зверье и гибнет массово. От такого пожара практически невозможно убежать, поскольку разница температур порождает разницу давлений, а та, в свою очередь, сильный ветер, который только еще больше раздувает пожар и увеличивает скорость его распространения, иногда до десятков километров в час. Я такого пожара ни разу не видел (и слава Д-рвину!). Их вообще мало кто видел... Точнее, видели их многие, но рассказать мало кто может, разве что посредством спиритического сеанса.
Про последствия низового пожара я здесь тоже уже писал. Про стоящий годами и десятилетиями и постепенно рушащийся мертвый лес, по которому невозможно пройти, про буреломы и невозможность в них охотится (а вот зверю там в большинстве случаев вольготно).
Тайга после всех этих коллизий начинает восстанавливаться быстро. В большинстве случаев уже на следующий год/через год пожарище или выруб покрывается травой (той же тимофеевкой и мятликом), через 3-5 лет там начинают появляться деревья (как правило - осинник, реже - березняк или сосняк; это зависит от того, какой лес тут рос до этого), потом он растет... Как только появляются злаковые травы, туда приходят грызуны, сразу же следом за ними - соболь/колонок, росомаха, рысь; на молодой осинник приходят лоси...
С точки зрения саморегениерации самое лучшее - верховой пожар. Мы получаем абсолютно пустую территорию, где нет ничего, кроме минеральных удобрений в виде золы и пепла. "Новой тайге" ничего не мешает расти с нуля, в соответствии с ее жизненным циклом. Самое худшее - низовой пожар, потому, что после него слишком много всего остается и все это мешает расти новым деревьям. При этом выруба занимают промежуточное положение, в зависимости от степени воздействия на растительность и почву, а также от захламленности. Условно говоря, засеянный мятликом луг (идеально рекультивированный выруб) ничем от места верхового пожара, прошедшего 2-3 года назад, не отличается, а "дикий выруб" вполне сопоставим по последствиям с низовым лесным пожаром.
В общих чертах как-то так.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 10:21 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
Здравствуйте, уважаемые братья-мобибийцы! В эфире вновь радио «таёжная жизнь», а у микрофона Большой Палыч.
Сегодня мы начинаем серию передач об очередной экспедиции нашей радиостанции. «Серию» потому, что экспедиция получилась достаточно серьезной (по крайней мере, по нашим меркам), а для того, чтобы описать весь процесс ее подготовки и реализации, одной-двух передач явно будет мало.
На сей раз в зону нашего пристального внимания попало Принарымье. Что такое Принарымье? Это такой немаленький кусок Томской области (в основном – на правобережье Оби), площадью с пару-тройку Бельгий. Его еще называют Нарымским краем. Да-да, тем самым, который «Бог создал рай, а черт – Нарымский край». Почему «с пару-тройку»? Потому, что Бельгия – географическая территориальная единица, имеющая четко обозначенные границы. Принарымье же – величина достаточно условная, четких границ не имеющая; точнее, имеющая, но для всех они разные: для этнографов одни, для геологоразведчиков другие, для экологов третьи, для археологов и историков – четвертые и пятые. Никто не сможет вам точно сказать, где Принарымье переходит, например, в Васюганье или Причулымье и наоборот. Все это ученые называют Палеоарктикой. Но не суть.
Сама идея путешествия, пусть абстрактная и неоформленная, сложилась у меня давно, почти два десятка лет назад, когда я впервые увидел реку Кеть в ее верхнем течении. Это было в начале 2001 года, когда казенная надобность занесла меня в поселок Катайга Верхнекетского района Томской области. Февраль, пурга, ледовая переправа через Кеть. На переправе застрял КАМАЗ-лесовоз; просто съехал с заметенной трассы и провалился в снег по стекла кабины, чем перепаву блокировал. Что остается делать экипажам машин, ожидающих, когда наконец-то приедет трактор, расчистит дорогу и вытащит застрявший грузовик? Пить водку и смотреть в окно во время редких затиший пурги. Вот тогда-то я ее, Кеть, и увидел впервые… До сих пор помню простую, но берущую за душу и наполняющую ее трепетом мысль «А вот бы по ней пройти!» И мысль эта возвращалась каждый раз, когда я на Кети оказывался. Но то одно, то другое… Все время что-то этому мешало. Опять же, «просто пройти» было бы интересно какому-нибудь прыщавому подростку, снедаемому «комплексом Хемингуэя» и желающему всем доказать свою крутость и мужественность. Я же, смею надеяться, этот возраст перерос, а потому двигал мной интерес иного плана. Но для его реализации была нужна идея. Она навязчиво крутилась вокруг, манила и дразнила, но в руки не давалась. И вот, в один прекрасный момент…
Вложение:
1. здесь родилась идея.jpg
1. здесь родилась идея.jpg [ 109.89 KiB | Просмотров: 3296 ]

Да, тот самый, избитый до пошлости и дурновкусья штамп «и вот, в один прекрасный момент». Но тем не менее все так и было, я помню этот самый момент вплоть до мелочей. Хотя и был он, тот момент, совсем даже и не прекрасным: мы с моим тогдашним егерем Просто Палычем (не путать с Большим Палычем и Маленьким Палычем, это все разные люди!) вторые сутки сидели у него в гостях в поселке Центральный. Надо отметить, сидели вынужденно, пережидая пургу. Ему нужно было выходить на промысел, мне – возвращаться домой.
Вложение:
2. Просто Палыч.jpg
2. Просто Палыч.jpg [ 149.2 KiB | Просмотров: 3296 ]

Но поднявшаяся пурга спутала все наши планы, замела буранницы, путики и дороги. Когда я попробовал выбиться из поселка на машине, то застрял метрах в двадцати от околицы: снег, на 20-30 сантиметров возвышающийся над отнюдь не низким капотом моей лифтованной «Нивы» непреодолим даже для нее; и такого снега у меня на дороге минимум 70 км, а дальше – непонятно; и не уточнишь: связи-то нету! Точнее, есть, но не со всеми и не всегда. В общем, сообщить Марине Маленькой то, что я жив и сижу в Центральном под пургой, связи хватило, а больше мне и не нужно: «когда Аллах создавал время, он создал его достаточно»! Сидим, в общем, ждем, когда пурга успокоится и трактор пробьет дорогу до Большой Земли; сколько ждать – непонятно.
Тут же надо отметить, что типичный/среднестатистический охотник-промысловик – человек образованный, эрудированный и начитанный. Потому, что читает много; уже писал, что на охотничьих избушках нередко встречаются целые библиотеки. Не является исключением и Просто Палыч. Хоть и сидим мы, по сути, у него «на даче» (а живет он в райцентре), но наличная библиотека тоже внушает. И вот попадается мне в ней книга «Земля Верхнекетская. Краткий научно-популярный очерк». Я, надо сказать, без чтения вообще жизни не мыслю, а книги такого плана люблю особой трепетной любовью, сравнимой разве что с любовью к пиву, вот как сильно! Обычно их издают к какому-нибудь юбилею, или иной знаменательной дате, после чего развозят по библиотекам, раздают официальным лицам, раздаривают почетным гостям и забывают о них, совершенно напрасно и незаслуженно. И очень жаль, потому, что очень интересно: это же живая история твоей земли, твоей Малой Родины, причем – вся, «от палеолита до наших дней». В общем, когда я эту книгу нашел, то престал злиться на пургу, а наоборот, обрадовался ей.
Вложение:
3. здесь была поймана идея.jpg
3. здесь была поймана идея.jpg [ 201.97 KiB | Просмотров: 3296 ]

В книге, помимо всего прочего, рассказывалось о малоизвестном и практически не вошедшем в школьные учебники этапе истории освоения и изучения Сибири 17 века: путешествии русского посольства в Китай через Сибирь в 1675 - 1678 гг. Возглавлял посольство выдающийся, но незаслуженно забытый русский ученый, дипломат, политический и общественный деятель Н. Г. Спафарий (Николае Милеску Спэтару, более подробно о нем можно прочесть вот здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%87). По сути, он первый дал описание Принарымья и многих территорий Западной и Восточной Сибири, но о нем и о его путешествии наша радиостанция расскажет позже.
Когда я дочитывал очерк о Милеску Спафарии (таково тогдашнее русское произношение его валашского имени), то почувствовал, что кто-то тычется мне в колено и тихонько жалобно поскуливает. «Странно – подумал я – Палыч никогда не пускает собак в дом, а кошки у него нет…». В общем, отвлекшись от чтения, я опустил глаза вниз, чтобы посмотреть, кто это там мешает мне читать. Нет, это была не собака и не кошка. Это была та самая идея, которая полтора десятка лет не давалась мне в руки, махая хвостом, дразня меня и отбегая в самый неподходящий момент. Идея была проста и незамыслвата, как блондинка с обложки «Максима». Но она была так же, как и та блондинка, красива.
В общем, идея такова: Спафарий первым дал максимально полное и научное (на тот момент) описание Кети, Копыловской Кети и еще ряда рек и территорий, в т.ч. в нынешней Томской области. О своем путешествии он написал три книги: «Путешествие через Сибирь до границ Китая», «Путевые заметки» и «Описание Китая», в первой из которых дал максимально подробное описание своего пути. С тех пор прошло почти три с половиной века. Кто мешает пройти тем же маршрутом (точнее, его частью), своими глазами увидеть и понять, что и как изменилось на этой земле за прошедшие века? Не в научном или экономическом плане увидеть и понять, нет, все это есть в книгах, а… прочувствовать. Ощутить историю родного края через связь поколений, через века. Увидеть в Принарымье, как в капле воды, все этапы отечественной истории, все вехи в жизни страны. Бородатых казаков и служилых людей, собирающих ясак. Эвенков в нарядных национальных костюмах, кочующих со своими стадами и селькупов-рыбаков. Немногословных, суровых и основательных кержаков. Тороватых купцов в поддевках, изможденных гнусом и цингой строителей Обь-Енисейского канала и нервно протирающих пенсне политссыльных. Красных комиссаров в кожанках и колчаковцев с семьями, тайными тропами уходящих от Советской власти в Манчжурию и Якутию. Бесконечные колонны спецпереселенцев, проблеск штыков конвоя и первых советских интеллигентов в косоворотках. Неровный и короткий строй мужиков в потертых пиджаках, уходящих на фронт из таёжной глухомани. Задор и веселые песни всесоюзных комсомольских строек. Угрюмый мат работяг на лесной деляне, услышавших из репродуктора весть о развале СССР…
Увидеть. Почувствовать. Ощутить сопричастность и неразрывную связь со своей землей, своей Сибирью, своей страной. Вот так, не много и не мало. Все это звучит, наверное, довольно пафосно, но все-таки максимально искренне. На самом деле, такое описание, конечно же, достаточно условно. С тем же успехом это можно назвать «Сибирским Образом Жизни» (по Янсону), а можно – ID-кодом кочевника, как говорит Шеф. Но название сути дела никак не поменяет: побудительные мотивы остаются прежними, и результаты такие же, без изменений.
Ну что же, идея – это уже больше половины дела. Остальное – вторично, остальное – тактика. Но тактика, хоть и вторична, тоже требует времени. Это месяцы упорной и кропотливой работы, потихоньку сливающиеся в года. Это работа с картами и документами, это разведочные выезды, это сбор информации и материалов. Это материально-техническое обеспечение, это техника, ее поиск, приобретение, ремонт и обслуживание. Это аппаратура. Это поиск команды таких же «##нутых на всю башку” единомышленников, которые без слов понимают, зачем и почему это было придумано. Это еще олимпиард дел и мероприятий, описание которых мы опустим просто потому, что это скучно и неинтересно: сам процесс описания подготовки получится гораздо более длинным, чем описание самого путешествия.
В общем, в процессе документарной подготовки экспедиции и изучения различных материалов появилось идеи еще нескольких экспедиций подобного плана; у нас же не только по одному району научно-популярные очерки издаются, да и другой легкодоступной литературы хватает. И необязательно исторической направленности.
Наверное, сейчас наши постоянные радиослушатели уже поняли, что значительное количество ранее опубликованных в «Таёжной жизни» постов тем или иным образом отражают или задевают различные этапы подготовки к экспедиции. Да, именно так все и обстоит: мне повезло пару лет поработать в тех местах, что позволило стать обладателем различной информации, в том числе такой, которую в книгах не найдешь. Это слухи, легенды, былички и предания. Это реальные истории людей, семей и родов (помните, я писал об охотнике-эвенке, дед которого был китайцем?). В общем, как уже говорилось выше, об этом можно долго рассказывать. Лучше перейдем к конкретике.
Итак, наша команда. Точнее, судовая команда рейдера «Воевода Иван Тырков» и береговая «группа поддержки». Все ее представители, так или иначе, знакомы нашим постоянным радиослушателям. Это гвардейцы Большой Палыч (commander) и Иван Радостев (expert).
Вложение:
4. Большой Палыч.jpg
4. Большой Палыч.jpg [ 89.83 KiB | Просмотров: 3296 ]

Вложение:
5. Иван Радостев.jpg
5. Иван Радостев.jpg [ 89.41 KiB | Просмотров: 3296 ]

Это хорошо известный нашим постоянным радиослушателям автор и ведущий проекта «Хозяева тайги» Владислав Халин
Вложение:
6. Владислав Халин.jpg
6. Владислав Халин.jpg [ 199.66 KiB | Просмотров: 3296 ]

Это фотограф Игорь Кондрашов (expert), работы которого неоднократно появлялись в данной ветке и без преувеличения стали ее украшением.
Вложение:
7. Игорь Кондрашов.jpg
7. Игорь Кондрашов.jpg [ 181.96 KiB | Просмотров: 3296 ]

Это наш казначей и финансовый директор Ильяс (treasurer). Позывной – Шаман.
Вложение:
8. Шаман.jpg
8. Шаман.jpg [ 276.59 KiB | Просмотров: 3296 ]

Это, разумеется, наш суперкарго форумчанка Марина Маленькая (supercargo)
Вложение:
9. Марина Маленькая.jpg
9. Марина Маленькая.jpg [ 44.8 KiB | Просмотров: 3296 ]

И наш бессменный механик-вредитель (зачеркнуто) водитель Георгий Авенирович (mechanic-driver)
Вложение:
10. Георгий Авенирович.jpg
10. Георгий Авенирович.jpg [ 159.25 KiB | Просмотров: 3296 ]

Сам маршрут выглядел следующим образом:
Мы стартуем в Томске и идем до паромной переправы в районе Катайги (500+ км от Томска); там мы разгружаемся, собираем суда и стартуем вниз по Кети, затем – Копыловской Кети, до Нарыма. Оттуда поднимаемся по Оби (всего водой 1200 км) до Парабели (400+ от Томска), где нас забирает Георгий, и везет домой, усталых, но довольных. В общем, если брать собственно маршрут, то его общая протяженность составляет порядка 2200 км, из которых около 1000 проходится на автомобиле по дорогам (зачеркнуто) по направлениям, остальное – рекой. Но машине из Катайги нужно возвращаться, а в Парабель за нами – ехать. Таким образом, колесный пробег маршрута составил порядка 2К км. Ну и водой, как я уже сказал, 1200.
Итак, маршрут проработан, личный состав подобран, роли распределены, цели и задачи определены…
А о том, что произошло дальше, вы узнаете из следующих выпусков радио «Таёжная жизнь»!
В студии с вами был Большой Палыч. Берегите себя и оставайтесь с нами, братья-мобибийцы!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 11:00 
Не в сети
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщений: 446
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Для знакомых: Андрей
Мой Мобиба комплект: МБ-10акв2, КЦ2, ПС-700, "Шикардос"
Кирилл сколько дней заняло путешествие , будет ли выпуск "Хозяев тайги" посвященный данному мероприятию или для Халина это то был "выезд для поиска натуры")


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 11:35 
Не в сети
Капитан Мобиба Гвардии
Капитан Мобиба Гвардии

Зарегистрирован: 10 июн 2016, 12:56
Сообщений: 911
Изображений: 0
Благодарил (а): 2013 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Блин, Палыч, вот ты заинтриговал :o


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 11:55 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
SilAnd писал(а):
Кирилл сколько дней заняло путешествие , будет ли выпуск "Хозяев тайги" посвященный данному мероприятию или для Халина это то был "выезд для поиска натуры")

Все путешествие заняло 12 дней, стартовали 23.06. вернулись 04.07. Или 13, а вернулись 05.07? В общем, две недели.
В данной экспедиции было отснято два выпуска "Хозяев тайги", с путешествием, правда, никак не связанные. Попутно отсняты.
Для Халина, как и для меня, это был совершенно самостоятельный проект, никак не связанный с "Хозяевами тайги". Во что это выльется? Пока не знаю. Увидим. Подсказка вот здесь: post34660.html#p34660

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 12:07 
Не в сети
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщений: 446
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Для знакомых: Андрей
Мой Мобиба комплект: МБ-10акв2, КЦ2, ПС-700, "Шикардос"
Белая,белая зависть).Надеюсь что все задуманное получилось, с нетерпением будем ждать новых материалов)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 14:41 
Не в сети
Старшина Мобиба Гвардии
Старшина Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2017, 10:55
Сообщений: 328
Откуда: Томск
Благодарил (а): 627 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.
Мой Мобиба комплект: Большой Палыч и сопутствующие товары
Большой Палыч
Ты пишешь уже почти так же хорошо, как я. :oops:
Спойлер: наличие на форуме Палыча и Ивана,с фотографиями и отчетами, уже говорит о том,что всё прошло хорошо! Цели бОльшей частью достигнуты, впечатлений хоть бочкой лей, практически без потерь всё прошло


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 15:44 
Не в сети
Прапорщик Мобиба Гвардии
Прапорщик Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщений: 446
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Для знакомых: Андрей
Мой Мобиба комплект: МБ-10акв2, КЦ2, ПС-700, "Шикардос"
Марина Маленькая писал(а):
Большой Палыч
Ты пишешь уже почти так же хорошо, как я. :oops:

С такими родителями велика вероятность что у Маленького Палыча в школе будет что то типа такого
"Запись учителя в школьном дневнике Дарьи Донцовой: "Ваша дочь подготовила доклад по биологии. Читаю уже третью неделю. Надеюсь, что убийца не зебра"
:D :D :D


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 15:49 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
SilAnd писал(а):
Марина Маленькая писал(а):
Большой Палыч
Ты пишешь уже почти так же хорошо, как я. :oops:

С такими родителями велика вероятность что у Маленького Палыча в школе будет что то типа такого
"Запись учителя в школьном дневнике Дарьи Донцовой: "Ваша дочь подготовила доклад по биологии. Читаю уже третью неделю. Надеюсь, что убийца не зебра"
:D :D :D

Очень хочется на это надеяться...

_________________
САЙТ: www.bolshoypalych.ru
YouTube: www.youtube.com/channel/UC8qcvSbzlowACxwkXbpQKTw
Instagram: www.instagram.com/taygaroute
Пикабу: www.pikabu.ru/@BolshoyPalych


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Таёжная жизнь. (Большой Палыч)
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 08:31 
Не в сети
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Генерал подразделения Мобиба Гвардии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2017, 13:54
Сообщений: 4637
Откуда: г. Томск, Сибирь
Благодарил (а): 7653 раз.
Поблагодарили: 8242 раз.
Для знакомых: Палыч,просто Палыч
Впервые купил Мобибу: 29.07.2016
Мой Мобиба комплект: МБ-22М + "Паробомба-1"
РБ-170-ОК1 "Кайфандра" (2 шт.), МБ-10+КЦ-2, ВП-33 (прототип), Р-44 (прототип) + "Согра-2", Р-28 (прототип) ПС-700, ПУ-10/22, "Шикардос",спальник "Мобиба", дождевик-пончо
Хочу купить: "Мега", "РБ-200+тент+КЦ-4, "Мини-Согра", МБ-332, камуфляж "Медведь".
И снова здравствуйте, уважаемые братья-мобибийцы! В эфире вновь радио «таёжная жизнь», а у микрофона, как обычно, Большой Палыч.
Мы продолжаем серию передач, рассказывающих об экспедиции радио «Таёжная жизнь», условно названной «По следам Милеску Спафария».
Прошлый выпуск мы завершили описанием маршрута экспедиции, а в сегодняшнем кратко остановимся на процессе подготовки, в первую очередь – техники.
Для того, чтобы понять, какая именно техника нам нужна, нам нужно представлять стоящие перед ней цели и задачи. Итак, что же нам предстоит и что нам для этого нужно? А предстоит нам передвижение по таёжным дорогам и направлениям, в том числе – разбитым и труднопроходимым. И еще по рекам, в Сибири считающимся средними, но для России – крупными и полноводными. Та же Кеть в среднем течении шире, чем Дон в нижнем (не голословно говорю; видел и сравнивал). Передвигаться придется с объемным и тяжелым грузом, скорее всего – в условиях полной автономности. Потому особое внимание выбору транспорта и флота. На проработку этого вопроса ушел почти год: необходимо было понять, что именно для этого нужно. Многие гвардейцы помнят полемику в различных ветках форума, а с некоторыми из них (Мужик, Иван Радостев, Диастел, Мобильный) тема обсуждалась при личных встречах. В итоге, после долгого изучения и анализа, мы остановились на ГАЗ-66 с КУНГом и моторном тримаране Т-70 от «МастерКата» с двумя сменными моторами (тема также здесь освещалась). Тримаран пришлось заказывать нестандартный, поскольку штатные размерения нас не устраивали. В общем, выбрать и найти технику гоооораздо сложнее, чем ее купить, истинно вам говорю!
В апреле вся необходимая техника и оборудование были у нас уже на руках. Теперь все это предстояло «обработать напильником». Честно скажу, тот еще геморрой! Вы думаете, почему на подбор оборудования у нас ушло так много времени? А потому, что оборудование и техника, необходимое нашей радиостанции для работы, не производится и не выпускается. Пригодится либо изготавливать на заказ (а это ой-ой-ой как дорого), либо «брать, что дают», а потом мучительно адаптировать это под свои цели и задачи. Взять тот же автомобиль. Вот нужна мне, например, грузопассажирская машина повышенной проходимости. Нет проблем: полноприводная «Газель», «Соболь» и «УАЗ-фермер», говорит мне Российский автопром. Но они маленькие и недостаточно проходимые для тех условий, в которых предстоит работать. И снова нет проблем, продолжает свою волынку автопром: «Егерь-2» - отличный выбор! Так-то оно, конечно, да. И проходимость на уровне, и грузоподъемность… Но там 5 пассажирских мест, а мне нужно 8! И так – во всем. То же самое с лодками: «раз одной вам мало, то купите две!» Нормально, да?!
Как сказал по этому поводу гвардеец Штурман, «не родись красивой, а родись стандартной!» В том плане, что если бы идея маршрута была попроще, а сам маршрут покороче, то можно было бы обойтись и тем, что просто продается в магазинах. И дешевле бы, кстати, обошлось, особенно с учетом совсем не безразмерного бюджета «Сайбериан профешионал хантинг групп». Но это же была мечта! Заставить себя отказаться от мечты в угоду дешевизне?! Никогда!!!
В общем-то, приобретенная «Шишка» оказалась вполне живой для своего тридцатилетнего возраста, грех жаловаться. Все, что должно было работать – работало. Все, что можно было заменить и восстановить – восстановили. Конечно, если бы на ней своевременно проводили все регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации, то менять и восстанавливать пришлось бы меньше, впрочем, ненамного. Вообще к восстановлению работоспособности старых машин есть два антагонистических подхода. Первый исповедует форумчанин Евгений_Р на своем «Шоршне», когда он разобрал машину до винтика и снова собрал (см. его бортжурнал на «газ-66ру.»). Такой подход, безусловно, предпочтительнее и надежнее, но уж больно много времени он отнимает. У нас же времени особого не было, а потому мы применили другой подход: все, что можно было сделать до выхода – сделали, взяли с собой кучу запчастей, ремкомплектов и расходников и, благословясь, поехали. Как сказал Георгий, «за первые тысячу-полторы все косяки вылезут наружу. Будем устранять по мере возникновения».
Вот, кстати, в чем несомненный и огромный плюс ГАЗ-66 – так это в унификации деталей, их распространенности и дешевизне! Именно это при выборе машины склонило чашу весов в пользу «Шишиги» против «Садко», «Егеря» и «Вепря». Найти практически любые запчасти можно не то, что в любом деревенском магазине автозапчастей, а вообще в любом дворе или гараже, причем - на выбор. Кстати, с упомянутым несколькими постами выше бензонасосом так и получилось. Ну и ремонт осуществляется в полевых условиях посредством «лопаты, лома и чьей-то матери». И если по дороге в Катайгу нам периодически приходилось останавливаться для ремонта и замены то одного, то другого агрегата, то на обратном пути из Парабели машина (груженая и с прицепом) вполне бодро держала крейсер в 70 км/ч, что для таких дорог и машин – результат, близкий к идеальному.
Вложение:
11. кат изнутри.jpg
11. кат изнутри.jpg [ 198.49 KiB | Просмотров: 3156 ]

Про кораблик наша радиостанция, хоть и кратко, но уже рассказывала. Пришло время рассказать о нем подробнее. Сначала – муки выбора. Вообще изначально на данное путешествие (и последующие тоже) я планировал приобрести пару самых крупных (на тот момент) беспайольных ПВХ-лодок «Солар-555» и четырехтактные «Сузуки-20» к ним. Долго думал, взвешивал, считал… и отказался. Глиссирующая лодка, что с ней ни делай, всегда ей и останется. А значит, это вечные проблемы с перегрузом и местом. А перегруз в наших условиях – это проблемы с комфортом (что можно пережить) и с топливом: запас на борту ограничен, а дозаправляться практически негде. Ну а потеря автономности – это потеря свободы. В итоге при использовании лодки ты либо везешь себя и кучу бензина, куда душа пожелает, либо себя, голый экипаж и бензин до ближайшей заправки (и не ясно, хватит ли?). Опять же, проблема с местом. То, что пишут в аннотации к лодке на тему количества перевозимых пассажиров – ерунда, вводящая многих в заблуждение. Сибирь – это большие пробеги и длинные плечи. Одно дело переехать поперек какую-нибудь Истру или Клязьму, где 5 минут пассажиры могут посидеть друг у друга на коленях/на голове, другое – 10-12 полноценных ходовых часов в день. Посиди-ка это время с пассажиром на коленях! И ни ноги размять, ни позу сменить… В общем, от глиссирующих судов, как основного типа используемых, пришлось отказаться и рассмотреть суда водоизмещающие, в основном в виду возможности использования более экономичных моторов и нечувствительности к загрузке. В итоге, после изучения олимпиарда вариантов (а я и не знал, что у нас их столько народу делает!) выбор пал вот на такой прототип: http://masterkat.ru/product/58/naduvnoi-katamaran-t-70. Почему прототип? Потому, что общая ширина в 3 м меня не устроила: очень много. В результате по заказу нашей радиостанции судно было заужено на 400 мм, что только улучшило его маневренность и ходовые качества (всякий водномоторник знает, что «длинна бежит»), а также расширило возможности для движения по узким таёжным речкам, изобилующим завалами и заломами, особенно по малой воде. Опять же, такое заужение и облегчение устранило большое количество проблем юридического плана (в части регистрации в ГИМС).
Ну а дальше все, как всегда: поставщики затягивают сроки поставок расходников, подрядчики отказываются работать (ЗА ДЕНЬГИ ПО ИХ ЖЕ РАСЦЕНКАМ СО ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ ДОПЛАТАМИ!!!) по тысяче выдуманных причин… Причем, такая ситуация не только у меня, но и у Ивана, который тоже обзавелся новым большим рейдером для данной экспедиции. В общем, «Это Россия, детка!», наверное, единственная в мире страна, где люди ленятся работать даже за деньги. В результате саботажа подрядчиков сроки начала экспедиции смещаются на неделю, другую, месяц… В итоге мы с Шаманом плюнули и готовили судно сами. Днем. А ночами каждый занимался своей основной работой в соответствии с судовой ролью. Да, мы не все успели, что хотелось бы (по иронии судьбы необходимый для окончательного обустройства груз пришел в день выхода), но судно без нареканий и потерь преодолело весь маршрут со всеми его перипетиями, включая шторм, топляки, заломы, град и шквальные ветра.
Вложение:
12. кат и лодка.jpg
12. кат и лодка.jpg [ 170.14 KiB | Просмотров: 3156 ]

Единственным светлым пятном во всей этой вакханалии по подготовке техники и оборудования стала «Мобиба». Когда Шеф выслушал мое техзадание на совершенно нестандартное изделие и основные пожелания по нему, он не стал мне рассказывать, почему это невозможно и что было бы для меня лучше, он просто немного подумал и спросил: «К какому числу нужно?» Я ответил. Шеф сказал «Ладно». А потом, накануне оговоренной даты, просто написал мне в Ватсапп: «Изделие готово, приезжай забирать». Но об этом изделии сейчас не буду. О нем готовится даже не отдельный пост, а целая ветка.
В заключение можно отметить, что теперь, после прохождения маршрута, наша радиостанция располагает такой техникой, снаряжением и оборудованием (причем надежным и проверенным), которые способны доставить нас практически в любую точку Сибири, по крайней мере, в бесснежный и малоснежный период.
На этом наша радиостанция прерывается на рекламу. В студии с вами был Большой Палыч. Берегите себя и оставайтесь с нами, братья-мобибийцы!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3183 ]  На страницу Пред.  1 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 213  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron